1
(21)4340105/27-11
(22)07.12.87
(46) 07.10.89. Бкш. 37 (75) В.Д.Курапов
(53)629.113-59 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР 1062069, кл. В 60 Т 11/16, 1982.
(54)ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
(57)Изобретение касается гидроприводов тормозных устройств передвижных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. Главный тормозной цилиндр состоит из корпуса
1 и двух рабочих поршней 5, 9. Поршни 5, 9 выполнены со сквозными отверстиями, в которых установлены плунжеры 7 , 11. Плунжер 7, взаимодействующий с подпружиненным штоком 15, оснащен пружиной 8. Полость 14 соединена с резервуаром 3 тормозной жидкости магистралью, в которой размещены обратный клапан 13 и расположенный параллельно ему управляемый штоком 15 нормально открытый клапан 17. Давление жидкости в цилиндре создается прилагаемым усилием и определяется площадью поперечного сечения поршня 5 или 9, к которому прикладывается усилие. В процессе работы в цилиндре вначале давление жидкости создается площадью поперечного сечения поршня 5 или 9 и плунжера 7 или 11, а затем только плунжером 7 или 11. 1 ил.
с Ф
КЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Гидравлическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1296457A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2175924C2 |
Гидравлическая тормозная система автомобиля | 1978 |
|
SU1069614A3 |
УСИЛЕННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ И УМЕНЬШЕННЫМ ГИСТЕРЕЗИСОМ | 1997 |
|
RU2182540C2 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
Изобретение касается гидроприводов тормозных устройств передвижных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. Главный тормозной цилиндр состоит из корпуса 1 и двух рабочих поршней 5, 9. Поршни 5, 9 выполнены со сквозными отверстиями, в которых установлены плунжеры 7, 11. Плунжер 7, взаимодействующий с подпружиненным штоком 15, оснащен пружиной 8. Полость 14 соединена с резервуаром 3 тормозной жидкости магистралью, в которой размещены обратный клапан 13 и расположенный параллельно ему управляемый штоком 15 нормально открытый клапан 17. Давление жидкости в цилиндре создается прилагаемым усилием и определяется площадью поперечного сечения поршня 5 или 9, к которому прикладывается усилие. В процессе работы в цилиндре вначале давление жидкости создается площадью поперечного сечения поршня 5 или 9 и плунжера 7 или 11, а затем только плунжером 7 или 11. 1 ил.
I 1 I и
10 ч 9 к.
1 5 7
Изобретение относится к области гидроприводов, а точнее к гидравлическому приводу тормозных устройств передвижных машин, и может быть использовано в тормозных устройствах с гидравлическим приводом.
Целью изобретения является повышение надежности работы главного Тормозного цилиндра.
На чертеже изображен главный тормозной цилиндр, продольный разрез.
Главный тормозной цилиндр имеет корпус 1, который соединен входными гидравлическим магистралями 2 с ре- зервуаром 3 тормозной жидкости, выходными магистралями 4 с рабочими тормозными цилиндрами, первый рабочий поршень 5, находящийся под воздействием пружины 6j.B отверстие которого входит плунжер 7, а усилие на поршень со стороны плунжера передается посредством пружины 8, второй рабочий поршень 9, находящийся под воздействием пружины 10, в отверстие которого входит плунжер 11, действующий на поршень через пружину 12, обратный клапан 13, пропускающий тормозную жидкость только в одну сторону от резервуара к штоковой полости 14, управ- ляемый дополнительным поршнем со штоком 15, находящимся под воздействием .ПВУЖИНЫ 16, нормально открытый клапан 17, открытый в исходном положении штока.
Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.
Резервуар 3, присоединенные гидравлические магистрали 2 и 4, все полости главного тормозного цилиндра и рабочие тормозные цилиндры заполнены тормозной жидкостью. Усилие, приложенное к дополнительному -поршню 15, воздействует на плунжер 7 и через пружину 8 на поршень 5. Под действием это- го усилия плунжер 7 и рабочий поршень 5 перемещаются, в результате чего в штоковой полости 14 создается разряжение и сначала через нормально открытый клапан 17, а после его закрытия через обратный клапан 13 в нее поступает тормозная жидкость из резервуара 3; тормозная жидкость из полости перед поршнем вьщавливается к рабочим тормозным цилиндрам, которые подводят тормозные колодки к тормозному барабану. Сила предварительного натяга пружины 8 выбирается из условия гарантированного подвода
O
5 0 5 05
0с
0
5
тормозных колодок к тормозному барабану при одновременном перемещении поршня 5 и плунжера 7. Как только усилие от давления тормозной жидкости в полости перед поршнем 5 больше усилия пружины 8, пружина начинает сжиматься, рабочий поршень 5 останавливается и перемещается только плунжер 7. Давление тормозной жидкости в полости перед поршнем начинает возрастать прямо пропорционально усилию, действующему на плунжер 7, и обратно пропорционально площади поперечного сечения плунжера. Когда поршень 5 .остановится, обратный клапан 13 закроется. Таким образом тормозная жидкость в штоковой полости замкнута ; и поэтому удерживает поршень 5 от перемещения назад под действием возрастающего усилия в полости перед поршнем. Дальнейшее увеличение давления тормозной жидкости в полости перед поршнем после его остановки происходит при незначительном перемещении плунжера 7, определяемом объемом и упруг остью тормозной жидкости, находящейся под давлением и жесткостью гидравлической магистрали, в которой эта тормозная жидкость находится.
При снятии управляющего усилия плунжер 7 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение относительно поршня 5 и в этом положении поршень 5 находится до тех пор, пока дополнительный поршень со штоком 15 под действием пружины 16 не вернется в исходное положение и не откроет нормально открытый клапан 17, после чего рабочий поршень 5 под действием пружины 6 возвращается в исходное положение. Находящийся под воздействием пружины 10 второй рабочий поршень 9 разделяет полость перед первым рабочим поршнем на две независимые друг от друга гидравлические системы. При герметичных обеих системах в каявдой системе давления равны меяоду собой и определяются работой первого рабочего поршня. При приложении управляющего усилия второй рабочий поршень перемещается, при снятии этого усилия он под действием пружины 10 возвращается в исходное положение. В случае нарушения герметичности с одной из гидравлических систем давление жидкости в ней не создается, в результате чего при движении первого
5151
рабочего поршня 5 второй рабочий поршень 9 вместе с плунжером 11 или упрется в корпус цилиндра или соответственно в поршень 5 и плунжер 7. Действие первого рабочего поршня 5 происходит аналогично случаю, когда обе гидравлические системы герметичны, только в одном случае он работает совместно со вторым рабочим поршнем и давление создается только в герметичной гидравлической системе.
Формула изобретения Главный тормозной цилиндр, содержащий две секции, 8 которых последовательно установлены подпружиненные рабочие поршни с рекуперационными клапанами, разделяющие полости, сообщенные с резервуаром и тормозными крнтурами, отличающийся тем, что-, с целью повьппения надежности работы, он снабжен дополнительным поршнем со штоком, установленным в полости перед первым поршнем, отделен
ной выполненной в корпусе перегородкой с центральным и по крайней мере одним периферийным отверстиями, дополнительный поршень подпружинен относительно указанной перегородки, шток дополнит.ельного поршня пропущен с уплотнением через центральное отверстие перегородки и выполнен с продольными пазами, образующими со стенками центрального отверстия нормально открытый клапан, полость, в которой установлен дополнительный поршень, подключена к резервуару и через периферийный канал в перегородке, оборудованной обратным клапаном,к полости между первым йоршнем и перегородкой, каждый рабочий поршень вьшолнен с центральные отверстием, в котором установлен плунжер, подпружиненный в сторону обратного хода относительно рабочего п&ршня, при этом плунжер первого рабочего поршня расположен с возможностью взаимодействия с торцом
штока дополнительного поршня.
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-12-07—Подача