1
i(21) 4297780/ 4299925/27-11 (2.2) 30.06.87 (46) 07.10.89. -Бкш. № 37 (75) Ю.И.Павлюков
(53)629.113(088.8)
(56)Патент США ( 3922005, кл. 280-237, 1975.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА
(57)Изобретение относится к транспортным колесным средствам, например веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека. Цель изобретения - увеличение КПД устройства. Устройство содержит две педали 1 качающегося типа, две гибкие тяги 2 в виде ремня прямоугольного сечения, причем каждый со единен одним концом с педалью 1,а другой пропущен через блок 3 и при- соединен к барабану 4 переменного диаметра, который входит в состав кассеты 5 с обгонной муфтой 6, причем расстояние между дисками кассеS f.5.S 7
ты 5 соответствует ширине ремня. Кассеты 5, содержащие также катушки 7, вращаются на валу 8 с колесами 9 и связаны между собой гибкой связью 10 в виде тросика, который пропущен через блочок 11 и sakpenneH концами на катушках 7 с полезным запасом, имея при этом встречную намотку относительно кассеты 5 с гибкой тягой 2. Устройство содержит также вал 12, на котором жестко посажены управляющий блок 13 и червячное колесо 14, приводимые во вращение червяком 15, связанные с ручным управлением, имеется также гибкая тяга 16 в ВИде тросика, охватьшающая несколькими витками управляющий блок 13 и соединенная одним концом с системой блоков 3, а другим с возвратной пружиной 17, прикрепленной к вилке блочка 11. Система блоков 3 является переключателем скоростей и состоит из двух независимых блоков 3, свободно посаженных на одной оси, которая может перемещаться по направляющей 18 под действием тяги 16. 2 з.По ф-лы, 4 ил.
15
i
(Л
сд
ю
оо- 4 со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств мускольной силой человека | 1990 |
|
SU1766766A1 |
Веломобиль | 1987 |
|
SU1512848A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011595C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1720921A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2084367C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Минирельсовая транспортная система "Битран" | 2020 |
|
RU2754607C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ И ВЕЛОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2294859C1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1326494A1 |
Изобретение относится к транспортным колесным средствам, например веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека. Цель изобретения - увеличение КПД устройства. Устройство содержит две педали 1 качающегося типа, две гибкие тяги 2 в виде ремня прямоугольного сечения, причем каждый соединен одним концом с педалью 1, а другой пропущен через блок 3 и присоединен к барабану 4 переменного диаметра, который входит в состав кассеты 5 с обгонной муфтой 6, причем расстояние между дисками кассеты 5 соответствует ширине ремня. Кассеты 5, содержащие также катушки 7, вращаются на валу 8 с колесами 9 и связаны между собой гибкой связью 10 в виде тросика, который пропущен через блочок 11 и закреплен концами на катушках 7 с полезным запасом, имея при этом встречную намотку относительно кассеты 5 с гибкой тягой 2. Устройство содержит также вал 12, на котором жестко посажены управляющий блок 13 и червячное колесо 14, приводимые во вращение червяком 15, связанные с ручным управлением. Имеется также гибкая тяга 16 в виде тросика, охватывающая несколькими витками управляющий блок 13 и соединенная одним концом с системой блоков 3, а другим с возвратной пружиной 17, прикрепленной к вилке блочка 11. Система блоков 3 является переключателем скоростей и состоит из двух независимых блоков 3, свободно посаженных на одной оси, которая может перемещаться по направляющей 18 под действием тяги 16. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Af 7 фцг)
Изобретение относится к транспортным колесным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека, например веломобилям, Цель изобретения - увеличение
1ШД.
На фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.З - начальный барабан, сечение; на фиг.4 - барабан переменного диаметра, вьшолненньш в виде конуса с винтовыми канавками на поверхности, главньй вид.
Устройство содержит две педали 1 качающегося типа и две гибкие тяги 2 в виде ремня прямоугольного сече-- ния, причем каждый соединен одним кондом с педалью 1, а второй пропу- щен через блок 3 и присоединен к ба .рабану 4 Переменного диаметра, который входит в состав кассеты 5 с обгонной муфтой 6, причем расстояние между дисками кассеты 5 соответству- ет ширине ремня.
Кассеты 5, содержащие катушки 7, вращаются на валу 8 с колесами 9 и связаны между собой гибкой связью 10 в виде тросика, который пропущен через блочок 11 и закреплен концами на катзппках 7 с полезным запасом, имея при этом встречную намотку относительно кассеты 5 с гибкой тягой 2.
Устройство содержит также вал 12 на котором жестко посажены управля- ющий блок 13 и червячное колесо 14, приводимые во вращение червяком 15, связанные с ручным управлением; имеется также гибкая тяга 16 в виде тросика, охватьгоающий несколькими витками управляющий блок 13 и соединенный одним концом с системой блоком 3, а другим с возвратной пружиной 17, прикрепленной к вилке блочка 11. Система блоков 3 являет- ся переключателем скоростей и состоит из двух независимых блоков 3, свободно посаженных на одной оси, которая может перемещаться по направляющей 18 под действием тяги 16.
Устройство работает следующим об разом
Водитель воздействует ногами на педали 1 в желаемой последовательности. От каждой педали 1 усилие передается по ремню через блок 3
0 5
0 5
0 с
0
5
на кассету 5, а с нее через обгонную муфту 6 на вал 8 с колесами 9. Возвратно-поступательное перемещение ремня преобразуется барабаном 4 переменного диаметра с обгонной муфтой 6 в направленное вращение вала 8 с колесами 9. При этом параллельно движению педалей 1 перемещается тросик, перекатываясь по блочку 11 и растягивая возвратную пружину 17. В обратном порядке прууллна 17 возвращает отпущенные педали 1 в исходное положение и удерживает гибкие связи 2 и 10 в натянутом состоянии. При необходимости изменения передаточного отношения водитель вращает червяком 15 червячное колесо 14 с валом 12, на котором жестко закреплен управляющий блок 13, который задает перемещение тросика 16, ас ним и переключателя скоростей и пружины 17 в ту или иную сторону по замкнутому кругу, соответству- . ет повьшению или понижению передачи за счет изменения длины ремня, намотанного на барабан переменного диаметра 4. Перемещение переключателя скоростей и пружины 17 в одном направлении по замкнутому кольцу обеспечивает постоянное усилие растянутой пружины 17 на любой передаче . Формула из об р е т е н и я
. связанных гибкой тягой с натяжным устройством через управляющий блок, охваченный несколькими витками этой гибкой тяги и закрепленный на одном валу с червячным колесом, червяк которого связан с рукояткой ручного управления, при этом вал с блоками установлен подвижно в продольном направлении, а гибкие тяги связи педалей с барабанами пропущены через эти блоки.
/-Л
фиг.
Составитель Н.Николаева Редактор Г.Волкова Техред М.Дидык Корректор М.Васильева
Заказ 6024/18
Тираж 480
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-06-30—Подача