Изобретение относится к устройсч- вам дал приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускуль ным приводам с возвратно-поступательно двгасущимися рычагами, которые могут использоваться преимущественно В веломобилях.
Цель изобретения - плавное измене- ние передаточного отношения.
На фиг.1 изобралсена схема мускульного привода TpaHcnopiTHoro средства, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - механизм плавного изменения передаточного отношения; на фиг.4 - то же, в другом положении на фиг,5 - то же, в третьем положении; на фиг.6 - то же, в четвертом положении; на фиг. 7 - то лее, в пятом положении; ,на фиг.8 - то же, в шестом положении; на фиг. 9 - то лее, в изо- метрии.
Мускульный привод транспортного средства, смонтированнЕзш на раме 1, содержит гибкую тягу 2 и трос 3, охватывающие звездочки 4 обгонных муфт и блок 5,подпружиненный пруяшной б, возвратно-поступательно качающиеся рычаги 7 с педалями 8 и крепящимися на них хомутами 9. По качающимся рычагам двигаются роликовые подвкжные соединения 10, которые прикреплены к шатунам 11, последние находятся на одной оси 12 со штангой 13, фиксиру- ющейся поворотной стопорной педагога I4 на оси 5. На стойке 16 и оси 17 крепится регулировочная тяга 18 с рукой 19 и пружиной 20, Через подпружиненный блок 21 проходит связывающий трос 22 для шатунов.
Мускульный привод транспортного средства работает следующим образом.
При нажатии педали 8 качающегося правого рычага 7 усилие через трос 3 и тягу 2 передается на правую звездочку обгонной муфты 45 которая крепится на ведущем валу, далее цепь движется через подпружиненный блок 5 и левую звездочку обгонной муфты 4, оттягивая назад через прикрепленный трос левый качающийся рычаг, при этом транспортное средство движется вперед.
При нажатии на левую педаль 8 качающийся рычаг 7 идет вперед, увлека за собой трос 3 с тягой 2 через левую звездочку 4 обгонной муфты, которая вращает ведущ1ш вал трацспортно- го средства, далее цепь идет через подпружиненный блок 5 и правую звездочку 4 обгонной муфты, при этом качающийся правый рычаг 7 идет назад и транспортное средство двигается вперед.
Когда качающиеся рычаги двигаются вперед и назад, роликовые подвижные соединения 10 поднимаются и опускаются по качающимся рычагам, приводя в действие щатуны I1, которые синхронно с качающимися рычагдми совершают возвратно-поступательное движение.
BjiR Продолжения двIiжeния транспорного средства указанные циклы повторяются.
Для изменения передаточного отношения, а значит, и скорости движения транспортного средства изменяют расстояние между осями 12 и 17, тягой 18, которая двигается в горизонтальной плоскости вперед или назад и в вертикальной плоскости под углом вверх или вниз, при этом изменяется плечо между роликовыми: подвижными содинениями 10 и осью 17. Например, уменьшением расстояния между осями 12 и 17 (ручку 19 поднимаем вверх) увеличивается расстояние между роликовыми подвижными соединениями 10 и осью 17, при этом создаются условия для уменьшения усилия йоги, л наоборот, с увеличением расстояния мелоду осями (ручку опускаем вниз) y leньшaeтcя ра сстояние между роликовыми пддвижны№1 соединениями и.осью 17, что создает условия для увеличения усилия МЬШ1Ц.
Положение шатунов фиксируется поворотной стопорной педалью на оси 15 через штангу 13, которая соединена осью 12 с шатунами.
При вьщвижении тяги на себя противодействует сила, которая складьша- ется из массы роликовых подвижных соединений, щтанги и шатунов. Для преодоления этой силы на тяге имеется пружина 20.
Для удобства езды на предлагаемом транспортном средстве на педалях прикреплены хомуты, которые при движении ноги назад позволяют суммировать ее усилия с усилием другой ноги движущейся вперед. Формула изобретения
Мускульный привод транспортного средства, содержащий звездочки с муфтами свободного хода, установленные на валу ведущего колеса, рычаги с педалями, установленные на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения, на указанных рычагах размещены с возможностью перемещения вдоль них роликовые соединения, каждое из которьк связано гибкой тягой с соответствующей муфтой свободного хода, и механизм изменения передаточного отношения, отличающи й- с я тем, что, с целью плавного изменения передаточного отнощения, он
снабжен штангой с осью, один конец которой вьшолнен с возможностью фиксации на раме, шатунами, каждьй из которых одним концом связан с роликовым соединением, а другим концом установлен на оси штанги, и регулировочной тягой, выполненной из двух телескопических частей, одна из которых шарнирно установлена на оси щтангй, а другая подпружинена относительно лервой, при этом тяга установлена на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065279A1 |
Колесное транспортное средство с электрической системой управления | 2022 |
|
RU2782011C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей | 1986 |
|
SU1507639A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1555176A1 |
Транспортное средство с мускульным приводом | 1986 |
|
SU1311996A1 |
ПРИВОД ПЕДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2525185C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247676C2 |
Колесное транспортное средство | 2019 |
|
RU2715100C1 |
Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, может использоваться в веломобилях. Цель изобретения - плавное изменение передаточного отношения. Мускульный привод трансп ортного средства, смонтированный на раме 1, содержит гибкую цепь 2 и трос 3, охватьша- ющие звездочки 4 обгонных муфт и подпружиненный пружиной б блок 5, возвратно-поступательно качаюпщеся ры- чаги 7 с педалями 8 и крепящимися на них хомутами 9. По качающимся рычагам двигаются роликовые подвижные соединения 10, которые прикреплены к шатунам 11, последние находятся на одной оси 12 со штангой 13, фиксирующейся поворотной стопорной педалью 14 при помощи тарельчатой пружины. На стойке 16 и оси 17 крепится регулировочная тяга 18 с ручкой 19 и пружиной 20. Через подпружиненный блок 21 проходит связьгаающий трос для шатунов. 9 ил. i СО 4 4
74
Фие. 2
J3
20
18
13
фиг.
13
фцз. 5
-/J
фие. 7
Ю
20 7
fO
сриг.е
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065279A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-04-29—Подача