Мускульный привод транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1326494A1

Изобретение относится к устройсч- вам дал приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускуль ным приводам с возвратно-поступательно двгасущимися рычагами, которые могут использоваться преимущественно В веломобилях.

Цель изобретения - плавное измене- ние передаточного отношения.

На фиг.1 изобралсена схема мускульного привода TpaHcnopiTHoro средства, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - механизм плавного изменения передаточного отношения; на фиг.4 - то же, в другом положении на фиг,5 - то же, в третьем положении; на фиг.6 - то же, в четвертом положении; на фиг. 7 - то лее, в пятом положении; ,на фиг.8 - то же, в шестом положении; на фиг. 9 - то лее, в изо- метрии.

Мускульный привод транспортного средства, смонтированнЕзш на раме 1, содержит гибкую тягу 2 и трос 3, охватывающие звездочки 4 обгонных муфт и блок 5,подпружиненный пруяшной б, возвратно-поступательно качающиеся рычаги 7 с педалями 8 и крепящимися на них хомутами 9. По качающимся рычагам двигаются роликовые подвкжные соединения 10, которые прикреплены к шатунам 11, последние находятся на одной оси 12 со штангой 13, фиксиру- ющейся поворотной стопорной педагога I4 на оси 5. На стойке 16 и оси 17 крепится регулировочная тяга 18 с рукой 19 и пружиной 20, Через подпружиненный блок 21 проходит связывающий трос 22 для шатунов.

Мускульный привод транспортного средства работает следующим образом.

При нажатии педали 8 качающегося правого рычага 7 усилие через трос 3 и тягу 2 передается на правую звездочку обгонной муфты 45 которая крепится на ведущем валу, далее цепь движется через подпружиненный блок 5 и левую звездочку обгонной муфты 4, оттягивая назад через прикрепленный трос левый качающийся рычаг, при этом транспортное средство движется вперед.

При нажатии на левую педаль 8 качающийся рычаг 7 идет вперед, увлека за собой трос 3 с тягой 2 через левую звездочку 4 обгонной муфты, которая вращает ведущ1ш вал трацспортно- го средства, далее цепь идет через подпружиненный блок 5 и правую звездочку 4 обгонной муфты, при этом качающийся правый рычаг 7 идет назад и транспортное средство двигается вперед.

Когда качающиеся рычаги двигаются вперед и назад, роликовые подвижные соединения 10 поднимаются и опускаются по качающимся рычагам, приводя в действие щатуны I1, которые синхронно с качающимися рычагдми совершают возвратно-поступательное движение.

BjiR Продолжения двIiжeния транспорного средства указанные циклы повторяются.

Для изменения передаточного отношения, а значит, и скорости движения транспортного средства изменяют расстояние между осями 12 и 17, тягой 18, которая двигается в горизонтальной плоскости вперед или назад и в вертикальной плоскости под углом вверх или вниз, при этом изменяется плечо между роликовыми: подвижными содинениями 10 и осью 17. Например, уменьшением расстояния между осями 12 и 17 (ручку 19 поднимаем вверх) увеличивается расстояние между роликовыми подвижными соединениями 10 и осью 17, при этом создаются условия для уменьшения усилия йоги, л наоборот, с увеличением расстояния мелоду осями (ручку опускаем вниз) y leньшaeтcя ра сстояние между роликовыми пддвижны№1 соединениями и.осью 17, что создает условия для увеличения усилия МЬШ1Ц.

Положение шатунов фиксируется поворотной стопорной педалью на оси 15 через штангу 13, которая соединена осью 12 с шатунами.

При вьщвижении тяги на себя противодействует сила, которая складьша- ется из массы роликовых подвижных соединений, щтанги и шатунов. Для преодоления этой силы на тяге имеется пружина 20.

Для удобства езды на предлагаемом транспортном средстве на педалях прикреплены хомуты, которые при движении ноги назад позволяют суммировать ее усилия с усилием другой ноги движущейся вперед. Формула изобретения

Мускульный привод транспортного средства, содержащий звездочки с муфтами свободного хода, установленные на валу ведущего колеса, рычаги с педалями, установленные на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения, на указанных рычагах размещены с возможностью перемещения вдоль них роликовые соединения, каждое из которьк связано гибкой тягой с соответствующей муфтой свободного хода, и механизм изменения передаточного отношения, отличающи й- с я тем, что, с целью плавного изменения передаточного отнощения, он

снабжен штангой с осью, один конец которой вьшолнен с возможностью фиксации на раме, шатунами, каждьй из которых одним концом связан с роликовым соединением, а другим концом установлен на оси штанги, и регулировочной тягой, выполненной из двух телескопических частей, одна из которых шарнирно установлена на оси щтангй, а другая подпружинена относительно лервой, при этом тяга установлена на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Похожие патенты SU1326494A1

название год авторы номер документа
Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Сатаров Николай Гаврилович
SU1065279A1
Колесное транспортное средство с электрической системой управления 2022
  • Логунов Дмитрий Сергеевич
RU2782011C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2100240C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей 1986
  • Шпиталев Юрий Петрович
SU1507639A1
Мускульный привод транспортного средства 1987
  • Баскачев Виктор Егорович
SU1555176A1
Транспортное средство с мускульным приводом 1986
  • Лазуткин Вячеслав Петрович
SU1311996A1
ПРИВОД ПЕДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Колокольников Игорь Евгеньевич
RU2525185C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Волков Г.Ю.
  • Тютрина Л.Н.
RU2247676C2
Колесное транспортное средство 2019
  • Логунов Дмитрий Сергеевич
RU2715100C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 494 A1

Реферат патента 1987 года Мускульный привод транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, может использоваться в веломобилях. Цель изобретения - плавное изменение передаточного отношения. Мускульный привод трансп ортного средства, смонтированный на раме 1, содержит гибкую цепь 2 и трос 3, охватьша- ющие звездочки 4 обгонных муфт и подпружиненный пружиной б блок 5, возвратно-поступательно качаюпщеся ры- чаги 7 с педалями 8 и крепящимися на них хомутами 9. По качающимся рычагам двигаются роликовые подвижные соединения 10, которые прикреплены к шатунам 11, последние находятся на одной оси 12 со штангой 13, фиксирующейся поворотной стопорной педалью 14 при помощи тарельчатой пружины. На стойке 16 и оси 17 крепится регулировочная тяга 18 с ручкой 19 и пружиной 20. Через подпружиненный блок 21 проходит связьгаающий трос для шатунов. 9 ил. i СО 4 4

Формула изобретения SU 1 326 494 A1

74

Фие. 2

J3

20

18

13

фиг.

13

фцз. 5

-/J

фие. 7

Ю

20 7

fO

сриг.е

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326494A1

Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Сатаров Николай Гаврилович
SU1065279A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 326 494 A1

Авторы

Курбатов Юрий Николаевич

Даты

1987-07-30Публикация

1985-04-29Подача