ренними торцовыми поверхностями шибера и опорной тяги В корпусе
1размещен шибер 2, связанный с приводом через механизм поджатиЯо ГОибер
2и опорная тяга 4 механизма выполнены в виде усеченно-конических дисков, связанных с приводом посредством упругих элементов. Поджимные элементы 6 размещены между коническими поверхностями дисков, на к-рых вьтолнены канавки. Силовая обойма 7 выполнена с заплечиками 19, фиксирующими ее положение относительно элементов 6, 4 ял.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка | 1988 |
|
SU1610170A1 |
Задвижка | 1988 |
|
SU1714269A1 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1464001A1 |
Задвижка | 1984 |
|
SU1161765A1 |
Задвижка | 1986 |
|
SU1536130A1 |
Задвижка | 1982 |
|
SU1114842A1 |
Задвижка | 1976 |
|
SU595569A1 |
Задвижка | 1984 |
|
SU1177573A1 |
ЗАДВИЖКА | 2006 |
|
RU2324096C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2006613C1 |
Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано для герметичного перекрытия вакуумных систем. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение монтажного размера задвижки за счет размещения силовой обоймы за пределами пространства, заключенного между внутренними торцовыми поверхностями шибера и опорной тяги. В корпусе 1 размещен шибер 2, связанный с приводом через механизм поджатия. Шибер 2 и опорная тяга 4 механизма выполнены в виде усеченно-конических дисков, связанных с приводом посредством упругих элементов. Поджимные элементы 6 размещены между коническими поверхностями дисков, на к-рых выполнены канавки. Силовая обойма 7 выполнена с заплечиками 19, фиксирующими ее положение относительно элементов 6. 4 ил.
Изобретение относится к области вакуумной техники, а именно к вакуумной арматуре, и может быть использовано для герметичного перекрытия вакуумных системо
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение монтажного размера задвижки за счет размещения силовой обоймы за пределами пространства, заключенного между внутренними торцовыми поверхностями шибера и опорной тяги,
. На фиг о 1 изображена задвижка в положении Закрыто - уплотнено на фиго 2 - то же, в положении Закрыто - разуплотнено на фиг, 3 - разрез А-А на фиг 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг 2 (задвижка в положении Открыто - разуплотнено)
Задвижка содержит корпус 1 (фиго в котором установлен шибер 2 в виде усеченного конического диска.с уплотнителем 3, а также механизм поджатия, состоящий из опорной тяги 4, вьтолненной также.в виде усеченно -кОническог о диска, на боковой . поверхности которого имеются канав- ки 5, в которые установлены поджимные элементы 6 силовой обоймы 7 с направляющей профилированной поверхностью, на которой шеются канавки 8 (фиг, 3).
Шибер 2 и. опорная тяга 4 закреплены на оси 9, установленной в расточках корпуса 1, посредством упругих элементов 10, Шибер 2 и опоная тяга 4 центрируются.на оси 11 и стягиваются тарельчатой пружиной 12 На оси 9 установлена пружина 13 кру чения, один конец которой закреплен на упомянутой оси, а другой - на корпусе 1о В положении Разуплот нено (фиг,2)5 когда шибер 2 расположен против условного прохода, а в любом другом промежуточном положении момент от веса механизма
5
25
0
30
35 40 45
Q 55
задвижки уравновешивается моментом кручения пружины 13,
Силовая обойма 7 шарнирно связана со штоком 14 (фиг, 3) пневмопривода 15, закрепленного на корпусе 1, промежуточным звеном 16, Сильфон 17 закреплен одним концом в корпусе 1, а другим на штоке 14 и служит для герметизации внутренней полрсти задвижки. Для фиксации шибера 2 (фиГоО относительно условного прохода на корпусе 1 установлен упор 18 (фиг,3). На обойме 7 имеются заплечики 19,
Задвижка работает от положения Закрыто-уплотнено до положения Открыто-разуплотнено следующим об- разомо
При подаче в полость пневмопривода 15 сжатого воздуха последний, воздейств5 я на поршень,, через шток 14 и промежуточное звено 16 поворачивает силовую обойму 7 относительно своего центра, при этом внутренняя профильная, поверхность обоймы перемещается по поджимным элементам б (фиг.З), Шибер 2 (фи(г, 1) и опорная тяга 4 под воздействием упругих элементов 10 и 12 выталкивают поджимные элементы на периферию своими коническими поверхностями. Поджимные элементы перемещаются по канавкам 5 о Разуплотнение заканчивается в момент касания торцовых поверхностей шибера 2 и опорной тяги 4, при этом поджимые элементы б окажутся в углублениях канавок 8 (фиго 4), которые служат фиксатором поворота силовой обоймы 7 относительно опорной тяги 4 о При дальнейшем движении штока 4 опорная тяга 4 вместе с шибером 2 (фиг, 1) как одно целое поворачиваются относительно оси 9, перемещаясь из одного крайнего .положения в другое до полного освобождения условного прохода. Этот момент фиксируется упором пopШRя пнев 15
мопривода 15 (фиг.4) в торцовую поверхность его цилиндра. При откры- тии условного прохода происходит закручивание пружины 13.
Закрытие и уплотнение задвижки происходят в обратной последовательности
При подаче в другую .полость пневмопривода 15 сжатого воздуха (фиг.4) поршень через гаток 14 и промежуточное звено 16 поворачивает на оси 9 шибер 2 (фиго2, опорную тягу 4 в сторону закрытия. При этом пружина 13, раскручиваясь, способствует этому движению и исключает возможность преждевременного поворота силовой обоймы 7 относительно опорной тяги 4о Положение, при котором шибер 2 и опорная тяга 4 устанавливаются против условного прохода, фиксируется упором 18 (фиг о4), расположенным на корпусе 1. При дальнейшем движении штока 14 силовая обойма 7, поворачиваясь вокруг своего центра, внутренней профильной поверхностью внедряет подасимные элементы 6 между боковыми коническими поверхностями шибера 2Сфиго2) и опорной тяги 4. При этом поджимные элементы перемещаются по канавкам 5 к центру обоймы, а шибер 2 и опорная тяга 4 разъединяются, деформируя упругие элементы 10 и тарельчатую пружину 12 (фиг.1). На обойме 7 имеются заплечики 19, которые фиксируют ее положение относительно поджимных
278
элементов. Опорная тяга 4 поджимается к корпусу 1, а шибер 2 - к седлу задвижки, деформируя уплотни- - тель 3 и обеспечивая тем самым герметичное перекрытие условного прохода,
Уплотнен ие заканчивается в момент полного выхода поджимных эле- Q ментов из канавок 8 (фиг 3) силовой обоймы 7 о Этот момент фиксируется упором поршня пневмопривода 15 (фиГоЗ) в торцовую поверхность его цилиндра.
5
Формула изобретения
Задвижка в корпусе которой размещен шибер, связанный с приводом
0 через механизм поджатия, содержащий опорную тягу с установленной на ней силовой обоймой с направляющей профилированной поверхностью, взаимодействующей с поджимными эле5 ментами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения монтажного размера, шибер и опорная тяга вьтол- нены в виде усеченно-конических
0 дисков, связанных с приводом посредством упругих элементов, при этом поджимные элементы размещены меясду коническими поверхностями дисков, причем, по крайней мере, на одной из них выполнены канавки, а силовая обойма вьшолнена с заплечиками,фиксирующими ее положение относительно поджимных элементов.
сриг.2
и 11
ч:
I
««
Задвижка | 1976 |
|
SU595569A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-07-09—Подача