Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для подачи смазки в узлы механизмов машин.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей ; устройства путем обеспечения регулирования давления подачи смазки за счет регулировки давления масляного клина в опорной зоне изменением прижима опорного кольца. Надежность гулировки давления подачи поввшается приданием опорной зоне специальной формы и обеспечением самоустанавлив.а- емости трущихся элементов.
На чертеже показано устройство, .общий вид в разрезе.
Устройство подачи смазки состоит из корпуса 1 с установленньми в нем упорным кольцом в виде поджимающего поршня 2, упорным кольцом 3 с установленными в них самоустанавливающимися сегментами 4 и ротора 5 с коническими поверхностями, пружины 6, масло- ртводящих трубок 7, регулятора 8 давления в поджимающей камере 9, В корпусе имеется отверстие 10 для соединения поджимающей камеры 9 с регулятором 8 давления, В поджимающем поршне 2 вьтолнены канавка для
ел
|оо го ;о ел
3151
установки уплотнительного кольца 11, отверстия 12 и 13,для подачи масла из масляного клина в поджимающую камеру 9 и для отвода масла по трубкам 7, конические углубления для установки сферической частью сегментов 4.
Б сегментах 4 имеются сквозные о тверстия 14 из зоны мaкc iмaльнoгa давления в масляном клине к центру сферической опоры, В кольце 3 выполнены каналы 15 для подачи масла, поступающего из сегментов 4 в трубки 7.
Устройство устанавливается в мае- ляной емкости и работает следующим образом.
После начала вращения ротора 5 в зазоре между коническими поверхностями ротора и сегментов 4 возника- ет давление масла (масляный клин) вследствие взар модействия гидродинамических сил. По отверстиям 12-14 масло поступает в трубки 7 и далее к смазьшаемым узлам. По отверстию 12 масло поступает в поджимающую каме- ру 9, Давление-в камере 9 регулируется через отверстие 10 регулятором 8 давления, В зависимости от давления в поджимающей камере 9 изме няется усилие подушек на ротор, в результате чего меняется давление в масляных клиньях и соответственно давление подаваемого на смазку узлов масла,
Формула изобретения
1,Устройство для подачи смазки, содержащее корпус, установленный в нем вал, опирающийся на сегменты.с масляными каналами, выходящими в опорную зону, и маслоотводящие трубки, соединенные с каналами сегментов, о тличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения / регулирования давления подачи смазки, оно снабжено неподвижным и подвижными упорными кольцами, имеющими сквозные каналы, регулировочным устройством и пружиной, при этом упорные кольца установлены между сегментами и корпусом с образованием подвижным кольцом поджимающей камеры, в которой установлена пружина, сквозные каналы скоммутированы с каналами сегментов наслоотводящими трубками и поджимающей камерой, в ко торой подсоединено регулировочное устройство
2,Устройство по п, 1, о т л и ч аю ще ее я тем, что вал в опорной зоне выполнен в виде диска с двумя коническими поверхностями, в упорных кольцах выполнены углубления сегменты снабжены сферами, расположенными в углублениях колец.
75
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
Упорный подшипник скольжения | 2017 |
|
RU2656747C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Многосегментный радиальный подшипник скольжения | 2016 |
|
RU2614463C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2088816C1 |
НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК С ДВУМЯ АКТИВНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2014 |
|
RU2643854C2 |
Уплотнение между поршнем и зеркалом цилиндра | 1987 |
|
SU1495480A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2755500C1 |
Устройство для подачи смазки относится к области машиностроения и может быть использовано для подачи небольших доз смазки в узлы механизмов машин под давлением. Устройство создано с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения равномерной подачи смазки в узлы трения с регулированием давления. В изобретении использован принцип отбора небольшой части расхода смазки высокого давления, создаваемого в гидродинамических смазочных слоях между неподвижными сегментами и вращающимся двухсторонним диском с коническими поверхностями. Вращающийся вал с двухсторонним диском с коническими поверхностями, опирающийся на самоустанавливающиеся сегменты, установлен в корпусе. Вал в корпусе поддерживается сверху упорным кольцом, а снизу поршнем и пружиной. Между поршнем и днищем корпуса образована полость, к которой подсоединен регулятор давления. Для отбора масла в сегментах выполнены сквозные каналы, к которым подведены маслоотводящие трубки, а одиниз каналов связан с полостью и регулятором давления. Устройство в корпусе установлено в масляной емкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Способ смазки подшипников | 1940 |
|
SU59526A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-07-21—Подача