Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле.
Цель изобретения - регулирование величины нагрузки на упорный подшипник валопровода при изменении направления осевого упора гребного винта.
На фиг. 1 изображено устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле содержит герметичную разъемную камеру 1, установленную вокруг винта 2, с носовой стенкой 3 и кормовой стенкой 4, имеющими лопатки 5 и трубы 6 для подачи и отвода рабочей жидкости. Трубы 6 соединяют стенки 3 и 4 через холодильник 7, и имеют вентиль 8 для регулирования запо.тнения герметичной разъемной камеры 1.
Герметичная разъемная камера 1 состоит из двух полуцилиндров, жестко установлена на тележке 9 при помощи ребер 10. Тележка 9 связана со стойкой 11 через гайку 12 и винт 13.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом испытаний полость герметичной разъемной камеры 1 заполняют водой через трубы 6 и вентиль 8. После включения главной судовой энергетической установки по мере набора оборотов гребным винтом 2 вода в полости герметичной разъемной камеры 1 начинает вращаться вместе с винтом 2 и создавать напор на кормовую стенку 4. Лопатки 5 на кормовой и носовой 3 стенках тормозят движение воды по окружности, создавая момент- на винте 2. Регулировка величины момента осуществляется путем изменения количества воды в герметичной разъемной камере 1.
Регулировка величины нагрузки на упорный подщипник валопровода осуществляется перемещением герметичной разъемной камеры 1 на тележке 9 с помощью гайки 12 и винта 13 вдоль оси валопровода. Изменение расстояния от кормовой стенки 4 изменяет осевой упор винта и, соответственно, нагрузку на упорный подшипний валопровода. При изменении направления вращения винта 2 меняется направление вращения воды и направление осевого упора. При этом лопатки 5 стенок 3 и 4 создают момент на винте 2, а величина осевого упора регулируется изменением расстояния от носовой стенки 3 до плоскости винта 2 перемещением герметичной разъемной камеры 1 на тележке 9.
Формула изобретения
1. Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле, содержащее герметичную разъемную камеру, имеющую возможность охвата гребного винта, носовые и кормовые стенки которой снабжены лопатками и трубами для
подачи и отвода рабочей жидкости, отличающееся тем, что, с целью регулирования величины нагрузки на упорный подщипник валопровода при изменении осевого упора гребного винта, герметичная разъемная камера установлена с возможностью продольного
перемещения по оси валопровода гребного винта.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено тележкой, имеющей гайку, на которой установлена вышеуказанная гер- метичная разъемная камера, а также закрепленной на стапеле стойкой, имеющей винт, кинематически связанный с гайкой тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания энергетической установки судна | 1988 |
|
SU1513386A1 |
Стенд для испытания главной энергетической установки судна | 1987 |
|
SU1550352A1 |
Стенд для испытаний главной энергетической установки судна | 1988 |
|
SU1646947A2 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU404703A1 |
Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом | 1983 |
|
SU1131771A1 |
Судовой валопровод | 1990 |
|
SU1754580A1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115589C1 |
Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1090616A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ УСТАНОВОК НА ШВАРТОВАХ | 1964 |
|
SU166891A1 |
Изобретение относится к устройствам для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле. Цель изобретения - регулирование величины нагрузки на упорный подшипник валопровода при изменении направления осевого упора гребного винта. Вокруг винта 2 установлена разъемная камера 1 с носовой стенкой 3 и кормовой стенкой 4, имеющими лопатки 5 и трубы 6 для подачи и отвода рабочей жидкости. Трубы 6 соединены через холодильник 7 и имеют вентиль 8 для регули- роания заполнения герметичной разъемной камеры 1. По мере набора оборотов гребным винтом вода в полости герметичной разъемной камеры начинает вращаться вместе с винтом 2 и создавать напор на кормовую стенку 4. Лопатки 5 на кормовой и носовой стенках тормозят движение воды по окружности, создавая момент на винте. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. чА(Л ю сд о 00 О5 |
фае.г
Составитель Ю. Заволочкин
Редактор М. ТовтинТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 4399/35Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по дела.м Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ротор синхронного электродвигателя | 1974 |
|
SU498692A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-03-11—Подача