Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытаний главной энергетической установки судна, и является усовершенствованием стенда по авт. св. № 1550352.
Целью изобретения является повышение эффективности работы стенда путем увеличения аксиальной скорости рабочей среды.
На чертеже изображен стенд для испытании главной энергетической установки судна.
Стенд содержит насадку 1, заглушенную с двух сторон кормовой 2 и носовой 3 стенками через уплотненные прокладки 4 с помощью шпилек 5, образующие капсулу. На кормовой стенке 2 соосно с гребным винтом 6 установлен конфузор 7, узким концом связанный трубопроводом 8 с дополнительной емкостью 9. На внутренней поверхности конфузора со стороны гребного винта установлены радиальные лопатки 10, загнутые навстречу вращению гребного винта. Носовая стенка 3 выполнена разъемной для установки на яблоке ахтерштевня и уплотнена по нему. На носовой стенке закреплено соосно с гребным винтом кольцевое воздухоподводящее устройство 11, выполненное в виде диффузора, больший диаметр которого направлен к гребному винту и образует полость между образующей диффузора и яблоком ахтерштевня судна. Кольцевое воздухоподводящее устройство состоит, как и носовая стенка, из двух половин и через воздуховод 12 с вентилем 13 связано с атмосферой. Во внутренней полости кольцевого воздухоподво- дящего устройства 11 со стороны гребного винта установлены радиальные ребра 14. Носовая стенка 3 связана с дополнительной емкостью 9 трубопроводом 15.
Устройство, представляющее собой капсулу для испытания главной энергетической ycT3f -жи судна в условиях стапеля, работает следующий образом.
Капсула и контур, образованный трубопроводами 8 и 15 с дополнительной емкостью 9, заполняются водой. При вращении гребного винта рабочая среда, находящаяся
в капсуле, раскручивается и принимает некоторую аксиальную скорость. Попадая на радиальные попатки 10, загнутые навстречу раскрученному потоку, поток приобретает дополнительную аксиальную скорость, а окружная составляющая потока падает. Далее рабочая среда через конфузор 7 по трубопроводу 8 перетекает в дополнительную емкость 9, где освобождается от
воздуха, уносящего тепло в атмосферу. Из дополнительной емкости 9 по трубопроводу 15 вода засасывается гребным винтом в капсулу. Для уменьшения нагрузки на гребном винте открывается вентиль 13 и по
воздухопроводу 12 происходит самоподсасывание воздуха, который, смешиваясь с воДой, образует водовоздушную смесь - рабочую среду, работая в которой нагрузка на гребном винте уменьшается. Самоподсасывание воздуха происходит за счет разрежения, создаваемого за радиальными ребрами 14 окружной составляющей потока, создаваемого гребным винтом. Регулирование нагрузки на гребном винте осуществляется вентилем 13, изменяющим количество воздуха, подаваемого в капсулу, т.е. плотность рабочей среды, прокачиваемой гребным винтом. Увеличение аксиальной скорости потока в капсуле за счет загиба
радиальных лопаток, установленных на конфузоре 7 навстречу вращающемуся потоку, позволяет улучшить теплообмен за счет более интенсивного уноса воздухом части тепла при удалении его из контура через
дополнительную емкость 9,-а также позволяет выходить на требуемые нагрузки даже при некоторой негерметичности капсулы.
Формула изобретения Стенд для испытаний главной энергетической установки судна по авт. св. N; 1550352, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем увеличения аксиальной скоро- 5 сти рабочей среды, в выходном конфузоре установлены радиальные лопатки, концы которых прикреплены к внутренней поверхности конфузора и загнуты навстречу вращению винта. 0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания главной энергетической установки судна | 1987 |
|
SU1550352A1 |
Устройство для испытания энергетической установки судна | 1988 |
|
SU1513386A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле | 1985 |
|
SU1250867A1 |
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника | 1983 |
|
SU1098864A1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2629812C1 |
Устройство для испытаний главных силовых установок судов на акватории верфи | 1975 |
|
SU856272A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2217348C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания главной энергетической установки судна. Цель изобретения состоит в повышении эффективности работы стенда путем увеличения аксиальной скорости рабочей среды. Стенд содержит насадку 1, заглушенную с двух сторон стенками 2 и 3, и имеет контур с дополнительной емкостью 9. С носовой стороны в насадке установлено кольцевое воздухоподводящее устройство с радиальными ребрами 14. а с кормовой - конфузор 7 с радиальными лопатками 10, загнутыми навстречу вращению гребного винта. При работе гребного винта нагрузка на нем регулируется за счет изменения количества
Стенд для испытания главной энергетической установки судна | 1987 |
|
SU1550352A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-07-26—Подача