Предлагаемое изобретение представляет собой приспособление к приводу для автоматических избирательных телефонных включателей, часть или части длявключения которых обладают подвижностью в двух прямолинейных и взаимно перпендикулярных нанравлениях и при их втором движении входят внутрь поля проводов или многократного поля : ИЗ оголенных проволок. Указанные движения части или частей осуществляются при помощи двух салазок, . из которых одни салазки, обладающие подвижностью в одном направлении, несут на себе вторые салазки, двигающиеся во втором направлении. Одни салазки снабжаются при этом по большей части стержнем с застопоривающими вырезами, в которые может заскакивать щеколда, управляемая особым электромагнитом, включенным в цепь тока. Вторые салазки находятся обычно под контролем подобным же образом сконструированного застопоривающего приспособления. Салазки приводятся в движение от общего мотора. При такой конструкции может легко случиться, что щеколда может зажаться в том застопоривающем вырезе, в который
она Б данный момент заскочила. Причина этого кроется в том, что при прекращении тока в электромагните, управляющем щеколдой, и при одновременном, продолжающемся в течение короткого промежутка времени, отсутствии тока в самом приводном моторе этот последний по инерции продолжает вращение и передвигает д-альше соответствующие салазки, при чем вследствие этого и происходит защемление щеколды. Когда вслед за тем избирательный включатель должен вернуться в свое исходное положение, магвит не имеет достаточной силы, чтобы освободить салазки, отчего и происходит заедание избирательного включателя. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток тем, что между нриводнцм мотором и передаточным приводом, служащим для передачи -избирательному включателю рабочего движения, включается особое включающее приспособление, прекращающее с6единен1:в между передаточным приводом и приводным мотором в тот момент, когда в последнем прерывается ток, а избирате.1ьный включатель занял требуемое положение. Длл этой цели
между мотором и передаточным приводом можно включить, например, фрикционную муфту, которая в состоянии передавать усилие, достаточное для приведения в действие избирательного включателя, тогда как при переходе нагрузки или сопротивления череа пределы их нормальной величины начинается вздииное скольжение частей фрикционной муфты но отношению друг к другу. В тех избирательных включателях указанного выше ина, где передаточный привод состоит из червячного механизма, червяк может быть сделан качающимся таким образом, что вследствие таких качаний он может быть приведен в сцепление с червячным колесом или выведен из этого сцепления, при чем такое переленное качание может управляться особым электромагнитом, возбуждаемый и выключаемым из цепи тока одиовремепно с мотором. При 9ТОИ притяжению якоря противодействует пружина, выводящая червяк в нормальном положении из сцепления с червячным волесом. Обеснечить возможность таких качаний червяка можно включением менгду мотором п червяком карДанова сочленения.
На схематическом чертелге фиг- 1 изображаетпред.тагаемое приспособление и фиг. 2 - часть видоизмененного приспособления.
Салазкн- или каретка 1 установлены с возможностью прямолинейного передвижения (по направлению стрелки 2 на чертеже) на основной доске анпарата, например, при помощи направляющих рельсов 3 и роликов 4. Салазки 1 несут вдоль по одному из своих краев, пара.1лельных направлению движения, -стержень 5, снабженный застопоривающими вырезаии В. .Для избирательного сцепления с этими застоноривающими вырезами 6 предназначен выступ 7 одного из плеч ко.тенчатого рычага 9, поворотного относительно точки 8 И служащего якорем эЛектромагнита 10. Салазки 1 несут на себе вторые салазки или каретку 13, могущие перемещаться на роликах 11 (в направлении стрелки 12 на чертеже). На этих салазках 13 укреплены два стержня 14, атужащие для включения и предназначенные входить внутрь ноля проводов или многократного поля. Далее на салазках W установлены четыре блокаj 15, 16,-17 и 18, на основной же доске анпарата помещены два Ko.ieca 19 и 20, ПQCлeднee из которых 20, вынолненное в виде червячного колеса, является для избирательного включателя приводный колесом и работает совместно с червяком 21 на валике 22, соединенном с валом Приводного мотора А при помощи фрикционной муфты 3 б. Блок 18 снабжен по своей 01хружности застоноривающими вырезами 23, в которые по выбору может заскакивать выступ 2,4 свободного конца коленчатого рычага 26, установленного поворотно относительно точки 25 на салазках 18 и служащего якорем электромагнита 27. К колесу 20 в точке 29 прикреплен тросик 28, лежащий на блоке 15 и прикрепленный другим своим концом в точке 30 блока 18. В точке 31 , этого же блока закреплендругой тросик 28 прикрепленный в точке 32 к салазкам 18, обтягивающий блоки 15, 16 и 17, закрепленный затем в точке 33 снова к салазкам 18, обтягивающий далее блоки 16 и 19, обвивающий один или HecKo.ibKO раз приводное колесо 20, и прикрепленный к этому последнему в точке 34.
При прохождении тока через мотор А приводное колесо 20 приходит во вращение (в направлении стрелки 36 на чертеже). Одновременно с этим возбуждается и электромагнит 10, освобождающий салазки 1, тогда как э.11ектромагнпт 27 в действие не приходит и таким образом застопоривает колесо 18. Вследствие вращения колеса 20 салазки 1 влесте с салазками 13 перемещаются ностуг пательно (в направлении стрелки 2 на чертеде) и притом ДО тех пор, пока снова не будет прерван ток в приводном моторе и в электромагните 10, вследствие чего выступ 74 заскочит в один из застоноривающих вырезов 6. Непосредственно вслед за этим приводный мотор онять включается в цепь и одновременно с этим возбуждается ,электромагнит 27, освобождающий колесо 18, тогда Жак электромагнит IU на этот раз в действие не приходит. Таким-образоа, салазки 1 оказываются теперь застопоренными и след-ствием вращения приводного колеса является поступательное перемещение салазок 13 (в нацравлении стрелки, 12 на чертеже), при чем i стержни 14 входят внутрь поля проводов ЕЛИ многократного поля и осуществляют тре- { буемое соединение.|
Как уже было упомянуто выше недостаток избирательных включателей рассматриваемого Типа заключается в том, что выступы 7 и 24 легко заедаются в тех застопоривающих вырезах 6 или соответственно 23, с которыми они находи.1ись в данный момент в сцеплении. Поэтому иногда могло cлyчиtьcя, i что электромагниты 10 или 27 то.иько с трудом или совсем пе могли освобождать соответствующие салазки. Согласно изобретению этот недостаток предаолагается устранить тем, что между приводным мотором А и передаточным червячным приводом 20, 21 воючается фрикционная муфта 36; муфта передает усилие, достаточное для приведения в движение избирательного включателя; однако, если сопротив.1ение. противодействующее движению, увеличится (напр., вследствие западения выступа 7 в один из застопоривающих вырезов 6 и обусловленного этим замыкания салазок 1), то части этой муфтн будут сколь.-зить одна по другой, не передавая вращения. В течение короткого промежутка времени, начиная смомента первого включения тока, т.-е. с того момента, когда салазки 1 достигнут тре- : буемоц установки, и до того момента, когда ; приводный мотор снова будет включен, последний вращается вхолостую. Этим и предотвращается заедание салазок, так как последние задерживаются как раз в момент ире- i кратцения тока в приводном моторе.i
На фиг. 2 изображена другая форз/а осу;Ществления предлагаемого присаособ.тения, при i чем показан только приводный механизм вклю-чателя. При форме осуществления при- : зводный ва.так 22 может совершать качания,
так как соединение этого приводного валика с приводным мотором А осуществлено при помощи кардапова сочленения 37 или другого аналогичного ему механизма. На подходящем, расстоянии от соч.иенения 37 к валику 22 прикреплен один конец винтовой пружины 40, другоц конец -которой неподвижно прикреплен к основной доске аппарата, на валике же 22 против точки прикрепления пружины установ.1ена маленькая пластинка 30 из мягкого железа или т. и., служащая якорем для электромагнита 39, включенного параллельно с гшиводным мотором А.
При прекращениТ тока в цепи приводного мотора А и электромагнита 39 червяк 21 под действием пружины 40 выходит из сцепления с червячным колесом 20. Таким образом, благодаря такому устройству предотвращается возможность дальнейшего движения салазок после прекращения тока и их защемления под влиянием инерции мотора. При этой форме осуществления червяк находится, в сцеп.тении с червячным колесом .тишь только в тот момент, когда -будет замкнут ток в приводном моторе, а следовательно и в электромагните 39. Устройство может быть осуществлено так, чтобы, возбуждение электромагнита и вырождение червяка из сцепления с червячным KO.iiecoM происходило бы ири прерывании тока в приводном моторе. Электрические провода между приводным мотором и различными э.чектромагнитами, равно как и контакты, при помощи которых происходит замыкание и размыкание различных цепей, на чертежах не показаны.
Предмет патента.
1. Приспособление к приводу для автоматических избирательных телефонных включателей, часть или части для включения которых обладают подвижностью в двух прямолинейных и взаимно перпендику.ирных направлениях и при втором движении входят внутрь поля проводов, отличающееся тем, что
между приводным моторов А и передаточным приводом 20, 21 включено сцепляющее при |;пособление, которое в тот момент, когда, избирательный включатель занял требуемое положение и когда одновременно с этим пр лрывается ток в приводном моторе, прекращает соединение между приводным мотором и передаточным приводом для предотвращения заедания избирательного включения.
2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся прииенением фрикционной муфты 3 6, включаемой между ярйводдам мотором А и передаточным приводом 20, 211
3.Форма выполнения охарактеризованного в п. I приспособления, отличающаяся тем.
что соединение. между приводным мотором А. н передаточным приводом 20, 21 нормально находится в разомкнутом состоянии и замыкается при пуске рабочего тока в при.водпый мотор.
4. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяс тем, что пере; аточпое колесо или червяк 21 являющиеся частью передаточного привода 20, 21, установлены качательно и вследствие этого могут входить в сцепление с другой частью 20 или выходить из такового, д. управления качанием каковых колеса или червяка применен электромагнит 39, включенный в цепь параллельно приводному щтору А.
Фиг. 1.
ff : ,
.l П
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1929-02-22—Подача