Изобретение относится к металлургии, а именно к подшипниковым сплавам, и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения тяжелонагруженных машин, в частности оборудования цементной, горной и металлургической промьш1ленности.
Целью изобретения является повьше- ние износостойкости сплава и снижение коэффициента трения.
Пример. Приготовлены образцы предлагаемого антифрикционного сплава различного состава, а также известньй сплав.
Составы полученных сплавов представлены в таблице
Сплавы бьши нанесены на образцы, изготовленные из стали Ст.З диаметром
50 мм и толщиной 16 мм методом заливки и электродуговой металлизацией.
Варьирование состава сплавов осу- ш;ествлялось за счет химического состава исходных материалов и режимов электродуговой металлизации. В качестве исходных материалов использовались проволоки из алюминия марки .
АД№1 диаметром 2 мм и баббита марки Б-88 диаметром 2,5 мм.
Электродуговая металлизация произ- водилась на следующем режиме:род тока постоянный; сила тока 200-300 А; напряжение на дуге 18-25 Б; рабочее давление 0,5 МПа; дистанция металлизации 100-200 мм.
При этом определялись в условиях ограниченной смазки и удельного, давСП
00
00
31514818
ления, равного 10 МПа, износостойкость относительно литого баббита 83 и коэффициент трения пары покрытие - сталь 45, Испытания износостойкости с проводились на установке 1И-1М на следующеи режиме: скорость вращения образца относительно контртела 1 об/с; удельное давление в паре трения 10 МПа; смазка ограниченная- масло ю : авиационное МК-20 ГОСТ 21743-76.
Оценка линейной величины износа производилась через 1 ч непрерывных испытаний с помощью профилографа-профи- лометра модели 201, База наработки составляла 4ч. Коэффициент трения измерялся с помощью тензометрической системы установки МИ-1М.
Результаты испытаний (средние) приведены в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антифрикционное коррозионностойкое металлическое покрытие | 1990 |
|
SU1792450A3 |
Антифрикционный сплав на основе олова | 1988 |
|
SU1560596A1 |
Антифрикционный материал покрытия | 1989 |
|
SU1656003A1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ СПЛАВОВ СИСТЕМЫ Sn-Sb-Cu И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2585588C1 |
ПОРОШКОВЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2010 |
|
RU2528542C2 |
МЕТАЛЛОМАТРИЧНЫЙ КОМПОЗИТ | 2012 |
|
RU2506335C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ | 2014 |
|
RU2576740C1 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2005 |
|
RU2295546C1 |
Спеченный антифрикционный материал на основе меди | 1987 |
|
SU1474177A1 |
Способ получения антифрикционного материала | 1982 |
|
SU1077924A1 |
Изобретение относится к антифрикционным сплавам. Целью изобретения является повышение износостойкости покрытий и уменьшение коэффициента трения. Сплав содержит, мас.%: олово 60-75, алюминий 20-25, сурьму 3-9 и медь 2-6, причем пористость сплава составляет 7-20 об.%. Покрытия из антифрикционного сплава на стальных образцах испытывали в условиях ограниченной смазки и давления 10 МПа. Предлагаемый антифрикционный сплав обладает относительной износостойкостью 1,22-1,30 (по отношению к литому баббиту 83) и коэффициентом трения пары покрытие - сталь 45, равным 0,056-0,061. 1 табл.
ных, предлагаемьй антифрикционный сплав.имеет износостойкость в 1,7 раза большую и коэффициент трения в 1,2 раза ниже, чем у известного сплава.
i Проведенные испытания сплавов опыт- :ных составов, выходящих за заявляемзте содержания компонентов и с запредель- ной пористостью, показали, что при этом антифрикционное покрытие облада- . ет недостаточной износостойкостью и повышенным коэффициентом трения по сравнению с оптимальным составом
Антифрикционный сплав, содержащий олово, сурьму и медь, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости покрытий и уменьшения коэффициента трения, он содержит компоненты при следующем соет- ношении, мас.%:
Олово60-75
Алюминий20-25
Сурьма3-9
Медь2-6
причем пористость сплава составляет 7-20 об.%.
Исследование материалов для подшипников современных автомобильных двигателей | |||
Труды НАМИ | |||
М., 1966, вып | |||
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Промежуточная опора под трубопроводы | 1980 |
|
SU876938A1 |
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1987-04-06—Подача