Изобретение относится к фрикционным муфтам сцепления, применяемым, например, на автомобилях и заключающим в себе фрикционные элементы, переставляемые вцоль оси муфты.
Известны уже такого рода муфты, в которых управление переставными фрикционными элементами осуществляется через посредство рычагов, взаимодействующих с одной стороны с переставными элементами муфты, а с другой - с пружинами или пружиной, оказывающей давление вдоль оси муфты и сжимаемой при помощи вилки от педали. Недостатком таких муфт является то, что они требуют больщих усилий для их выключения.
В предлагаемой муфте пружины расположены радиально, и усилие, прикладываемое через педаль к вилке вдоль муфты, определяется не натяжением этих пружин, а силой трения, возникающего благодаря этому натяжению при перемещении вилки. Вследствие этого необходимое для выключения муфты усилие уменьшается пропорционально .коэфициенту трения.
На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез муфты, а фиг. 2 - вид
той же муфты с частичным разрезом со стороны вилки.
В ушках диска 4, связанного с валом двигателя, на оси 5 сидят рычаг / и прижимной кулачок 2. В прорези рычага / перемещается свободно ползущка 12, шарнирно сочлененная с ползушкой 5, выполненной в виде радиально направленного штока, перемещающегося радиально в направляющей 7. В верхний конец нолзушки 5 упирается радиальная пружина 6, которая другим концом упирается в регулировочную гайку 10. Направляющая 7 приварена к втулке 8, на которой находится упорный подшипник, взаимодействующий с вилкой /3. Втулка 8 перемещается по горловине диска 4. Пружина // отжимает втулку влево,
В положении, изображенном на чертеже, ползушка 5 под действием пружины 6 стремится переместиться к оси муфты и давит на рычаг /, последний через винт 9 на кулачок 2, кулачок же в свою очередь, соприкасаясь с прижимным диском, давит на него.
Создаваемое прижимное усилие зависит от соотношения плеч и силы пружины 6. Для того, чтобы выключить сцепление давлением вилки на подшипник, втулку 8 вместе с ползушками 5 vi 12 перемещают вправо (по чертежу) до уничтожения плеча, когда ползушка J2 займет крайнее правое положение в прорези рычага /. Этим уничтожается момент, а следовательно и прижимное усилие. При отпускании педали втулка 8 вместе с ползушками 5 и 72 под действием пружины 12 переместится влево, от чего опять образуется момент.
Регулировочный винт 9 существует для регулировки сцепления на износ ферадо, а регулировочная гайка 10 существует для регулировки пружины 6.
Благодаря постепенному уничтожению и увеличению плеча, а следовательно, момента и прижимного усилия обеспечивается очень эластичное включение и выключение сцепления.
Благодаря же радиальному расположению прижимных пружин 6 нужное усилие для выключения сцепления значительно меньше, чем в сцеплении с лобовыми пружинами. Например, в муфте автомобиля М-1 требующееся усилие на прижимной диск равно 580 кг. При соотношении плеч рычажков, равном Ve, на выключающей муфте требуется усилие в 116 кг.
Между тем в конструкции с радиальными пружинами, при соотношении плеч, равном /4, потребная сила пружины равна 145 кг и действует в радиальном направлении, а та сила, которая требуется на уничтожение плеча, будет равна
145 X « 145 X 0,1 14,5 кг, где к 0,1 - коэфициент трения.
Практически отжимная пружина // должна быть силою примерно в 20 кг. В 20 кг должна быть и сила на упорном подшипнике для того, чтобы выключить сцепление.
Регулиров1 :а сцепления представляет 6oMfiuHQ удобства, так как, не разбирая сцепления, можно через окно картера регулировать на усталость пружины 6 гайкой 10 и на износ ферадо винтом 9, между тем как у сцепления с лобовыми пружинами приходится разбирать его для того, чтобы отрегулировать эти пружины.
Муфта обеспечивает простоту регулировки зазора между прижимной вилкой и упорным подщипником, так как здесь надо отрегулировать зазор только этих двух элементов, между тем как у существующих сцеплений регулировать зазор приходится шестью рычажками.
Предмет изобретения.
1.Муфта сцепления, заключающая в себе аксиально переставные фрикционные элементы, управляемые через посредство поворотных в радиальных плоскостях рычагов, приводимых в действие при помощи вторых рычагов, отличающаяся тем, что вторые рычаги / осуществлены поворотными в тех же или параллельных плоскостях и сопряжены с педалью через посредство помещенных Б них ползушек/2, из которых каждая находится под радиальным воздействием пружины 6 я обеспечивает при ее перестановке по рычагу / изменение плеча этого рычага от нуля при выжатой педали до максимума при отпускании последней.
2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что переставные по рычагам / ползушки 12 поворотно сочленены с радиально подвижными ползушками 5, монтированными во втулке 8, переставляемой вдоль оси муфты при помощи педали и заключающей в себе пружины 6, воздействуюшие на ползушки/2 через посредство ползушек 5. Е авторскому свидетельству К. № 57598 С. Карпухина
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения ступенчатых коробок скоростей | 1939 |
|
SU62592A1 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU224977A1 |
Переменная передача | 1936 |
|
SU49698A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2128792C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2190771C1 |
ТОКАРНАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКАт~—^~"I | 1972 |
|
SU346033A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2238451C2 |
ПАДАЮЩИЙ МОЛОТ С ДОСКОЙ | 1936 |
|
SU51824A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-06-26—Подача