Из обретение относится к измерительной технике и может быть использовано j для диагностирования роторных машин.
Цель изобретения - повышение точности диагностирования ротора с нелинейными упругими опорами в процессе эксплуатации машин путем количественной оценки величины его дисбаланса.
На чертеже представлена структурная схема устройства для измерения величины дисбаланса ротора машины, поясняющая пример реализации способа.
Устройство содержит датчик 1 вибраций, датчик 2 частоты вращения ротора, измеритель 3 характеристик вибрации, входы которого соединены с датчиком 1 и 2, который измеряет
.уровни вибраций на частоте вращения ротора и кратной ей частоте и фиксиг рует частоты вращения ротора пи п, при которых достигаются максимальные значения первого и второго, измеряемых параметров, измеритель 4 разности частот in п п,, вход которого соединен с выходом измерителя 3 характеристик вибраций, и подключенный к его выходу индикатор 5 величины дисбаланса , протарирован- ный в соответствии с заданной характеристикой А f(&n)t
Способ реализуют следующим образом.
На корпусе роторной машины устанавливают датчик 1 вибраций, ориентисл
О5 00
ш
00
руя его в направлении максимальной радиальной жесткости корпуса.
Плавно изменяют режим работы машины и измеряют при прохождении критической массы вращения ротора уровень вибрации с частотой вращения, уровень вибрации с кратной частотой, а также частоту вращения ротора, при этом кратность частоты измерения второго параметра вибирают в зависимости от вид упругой характеристики корпуса машины в направлении его максимальной радиальной жесткости: при симметричной характеристике кратность выбирают равной трем, при несимметричной - двум. Определяют максимальные значения уровня вибрации с частотой вращения ротора и с кратной ей частотой в выбранном диапазоне режимов машины и фиксируют частоты вращения ротора, соответствующие максимальным значениям каждого из измеряемых параметров. Определяют величину неуравновешенности ротора в зависимости от раз- ности зафиксированных частот по полу
ченнои ранее тарировочнои характеристике.
Формул, а изобретения Способ диагностирования роторных машин, заключающийся в том, что периодически измеряют уровни вибраций корпуса машины на частоте вращения ротора.и на кратной ей частоте с помощью преобразователя, ориентируемого в направлении максимальной радиальной жесткости корпуса, и определяет дисбаланс, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования ротора с нелинейными упругими опорами в процессе эксплуатации машин, при прохождении ротором критической частоты фиксируют частоты вращения, при которых достигается максимальное значение каждого из измеряемых параметров, и определяют величину дисбаланса в зависимости от разности зафиксированных частот по заранее полученной тарировочнои характеристике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования технического состояния роторных машин | 1984 |
|
SU1237928A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ВИБРОАКТИВНОСТИ СТАНКОВ, РАБОТАЮЩИХ С ЛЕЗВИЙНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ | 2006 |
|
RU2332652C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2297613C2 |
Способ оценки технического состояния роторной машины | 1980 |
|
SU901876A1 |
СПОСОБ ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ РОТОРНЫХ СИСТЕМ | 2007 |
|
RU2356021C2 |
Способ вибрационной диагностики подшипниковых опор в составе газотурбинных двигателей по изменению размаха амплитуды роторных частот | 2015 |
|
RU2614908C1 |
Способ определения динамического дисбаланса ротора авиационного газотурбинного двигателя | 2016 |
|
RU2627750C1 |
Установка для вибрационных испытаний быстровращающихся роторов | 2019 |
|
RU2757974C2 |
Способ определения величины дисбаланса роторов | 1983 |
|
SU1145253A1 |
Способ вибродиагностики технического состояния газотурбинных двигателей на ресурсосберегающих режимах с применением теории инвариантов | 2020 |
|
RU2754476C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностирования роторных машин. Цель изобретения - повышение точности диагностирования ротора с нелинейными упругими опорами в процессе эксплуатации машин путем количественной оценки величины его дисталанса. При реализации способа плавно изменяют режим работы машины, регистрируя вибрации на частоте вращения и кратной ей частоте, определяют частоты, на которых наблюдаются максимумы каждого из измеряемых параметров и оценивают величину дисбаланса по разности этих частот. Кратность частоты выбирают равной трем при симметричной упругой характеристике и двум - при несимметричной. 1 ил.
е«
лп
1
)
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-09-30—Подача