Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при оценке состояния и работоспособности зубчатых передач и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1375964.
Целью изобретения является повышение точности диагностирования путем одновременного получения нормированного и текущего сигналов состояния зубьев в зоне зацепления и вне последней.
На чертеже изображена схема размещения устройства на зубчатом колесе диагностируемой передачи.
Устройство для диагностики зубчатой передачи содержит предназначенные для установки на торце исследуемых зубьев 1-3 и недеформируемой части ступицы 4 диагностируемого зубчатого колеса 5 накладки 6-8 и кольце- i вую накладку 9, выполненные из мате- риала, магнитные свойства которого . отличны от магнитных свойств материала диагностируемого колеса 5. На корпусе (не показан) диагностируемой зубчатой передачи, включающей также сопряженное с колесом 5 зубчатое колесо 10, размещены в зоне зацепления основной 11 и вне этой зоны - дополнительный 12 бесконтактные индуктивные преобразователи, одни одноименные катушки 13 и 14 которых имею возможность взаимодействия с накладками 7 и 8, а другие 15 и 16 - с кол цевой накладкой 9. Катушки 13 и 14 смещены в окружном направлении относительно друг друга не менее чем на один угловой шаг зубьев 1-3 диагностируемого колеса 5, минимальная величина которого обусловлена величиной коэффициента перекрытия передачи 5, 10 и необходимостью исключения влияния деформаций зацепляющихся зубьев и примыкающих к ним участков зубчатого венца на зубья, находящиеся вне зоны зацепления. Катушки 13- 16 установлены относительно накладок 7-9 с зазором, обеспечивающим нормальное функционирование преобразователей 11 и 12.
Устройство работает следующим образом.
Катушки 13 и 14 бесконтактных индуктивных основного 11 и дополнительного 12 преобразователей ориентируются на накладки 7 и 8 зубьев -2 и 3
5
0
5
0
J5
0
5
0
5
соответственно в зоне зацепления сопряженных колес 5 и 10 диагностируемой передачи вне данной зоны. В этом положении показания преобразователей 11 и 12 балансируются на Нуль, после чего передача 5, 10 включается в работу. На регистрирующее устройство с этого момента поступает текущий (формируется основным преобразователем 11) и нормированный (формируется дополнительньм преобразователем 12) сигналы. При этом сигнал преобразователя 12 не зависит от состояния зубьев 1-3 колеса 5 и имеет в течение всего эксплуатационного периода передачи неизменную по форме и амплитуде характеристику, т.е. является нормированным. Сигнал преобразователя 11 с момента начала экс- гшуатации передачи 5, 10 отличается от нормированного, так как зубья 1-3 в зоне зацепления испытывают из- гибные деформации.
В начальный период эксплуатации это отличие невелико, так как зубья 1-3 не имеют повреждений. В дальнейшем, по мере износа зубьев 1-3, отличие возрастает, что позволяет судить о состоянии, работоспособности и остаточном ресурсе диагностируемой передачи 5, 10.
Возможность получать одновременно нормированный и текущий сигналы преобразователей 11 и 12 и проводить сопоставительный их анализ в любой отрезок времени процесса диагности- . рования передачи с помощью одного и того же регистрирующего прибора повышает точность измерения. Формула изобретен и. я
Устройство для диагностики зубчатой передачи по авт.св. № 1375964, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, оно снабжено размещенным на корпусе диагностируемой передачи дополнительным бесконтактным индуктивным преобразователем, катушки которого имеют возможность взаимодействия с накладками и кольцевой накладкой, а катушки основного и дополнительного преобразователей, взаимодействующие с накладками на торце исследуемых зубьев, смещены в окружном направлении относительно друг друга не менее чем на один угловой шаг зубьев диагности- руемого колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики колес зубчатой передачи | 1986 |
|
SU1375964A1 |
Устройство для диагностики колес зубчатой передачи | 1990 |
|
SU1772652A1 |
Способ диагностики зубчатыхпЕРЕдАч | 1979 |
|
SU805097A1 |
Способ исследования деформативности элементов зубчатых колес | 1987 |
|
SU1446447A1 |
Устройство для определения износа зубьев зубчатых передач | 1989 |
|
SU1620880A1 |
Способ диагностирования зубчатых передач | 1982 |
|
SU1040366A1 |
Устройство для диагностики зубчатых передач | 1989 |
|
SU1652854A2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ МАШИН - МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ ФАЗОХРОНОМЕТРИЧЕСКИМ МЕТОДОМ | 2013 |
|
RU2561236C2 |
Устройство для определения технического состояния тормозов | 1976 |
|
SU609720A1 |
Способ диагностики дефектов зубьев зубчатых колёс редуктора газотурбинного двигателя | 2021 |
|
RU2783467C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке состояния и работоспособности зубчатых передач. Целью изобретения является повышение точности диагностирования путем одновременного получения нормированного и текущего сигналов состояния зубьев в зоне зацепления и вне ее. Перед работой катушки 13, 14 бесконтактных индуктивных основного 11 и дополнительного 12 преобразователей ориентируются на накладки 7, 8 зубьев 2, 3 соответственно в зоне зацепления колес диагностируемой передачи 5, 10 и вне ее. При работе на регистрирующее устройство поступает текущий сигнал от преобразователя 11, зависящий от состояния зубьев 1, 23, и нормированный - с преобразователя 12, не зависящий от их состояния. По их разнице судят о соответствии передачи. 1 ил.
Способ диагностики зубчатыхпЕРЕдАч | 1979 |
|
SU805097A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для диагностики колес зубчатой передачи | 1986 |
|
SU1375964A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1988-02-29—Подача