к
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2078021C1 |
Устройство для управления лебедками стрелового крана | 1984 |
|
SU1293098A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
1. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий шарни.рно закрепленный на основании крана гидроцилиндр подъема стрелы, шток которого шарнирно закреплен на стреле, напорный золотник и гидрораспределитель с рукоятками управления, подключенный к рабочим гидроцилиндрам крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя, последний снабжен подключенным к напорному золотнику гидроцилиндром блокировки, на конце плунжера которого смонтирована упорная планка, воздействующая на рукоятки управления гидрораспределителя. 2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью -повышения удобства работы оператора, каждая рукоятка управления выполнена из двух шарнирно соединенных частей, связанных пружинами.
к цилиндру К nuMiiSpy и полетI калена
Фиг.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам грузоподъемных машин, более конкретно к ограничителям грузоподъемности гидравлических стреловых кранов.
Известен ограничитель грузового момента гидравлического стрелового крана, содержаш,ий гидроцилиндр подъема, шарнирно соединенный со стрелой и основанием крана, напорный золотник, соединенный с гидроцилиндром подъема, и гидравлическую систему управления рабочими гидроцилиндрами 1.
Однако наличие дополнительного силового гидроцилиндра, рычага, гидроаккумулятора, а также реле давления, которое неудобно использовать в системе гидравлического управления кранов, так как требуется применение золотников с электромагнитным управлением, которые ненадежно работают при низких температурах, особенно в автомобильных кранах при низком напряжениии питания, делает эти ограничители не только сложными конструктивно, но и снижает их надежность.
Наиболее близким по технической суш,ности к предлагаемому является ограничитель грузового момента, содержащий шарнирно закрепленный на основании крана гидроцилиндр подъема стрелы, шток которого шарнирно закреплен на стреле, напорный золотник и гидрораспределитель с рукоятками управления, подключенный к рабочим гидроцилиндрам крана 2.
Однако в известном устройстве при превышении допустимого момента золотник, сжимая пружину, медленно перемещается, постепенно перекрывает каналы для прохождения жидкости, которые используются для питания рабочих цилиндров, что ведет к снижению скорости рабочих операций при предельных нагрузках.
Кроме того, во всех ограничителях грузового момента (в гидравлических кранах) оператор не чувствует момента наступления перегрузки.
Цель изобретения - повысить надежность крана и удобство работы оператора.
Поставленная цель достигается тем, что ограничитель грузового момента гидравлического стрелового крана, содержащий шарнирно закрепленный на основании крана гидроцилиндр подъема стрелы, шток которого шарнирно закреплен на стреле, напорный золотник и гидрораспределитель с рукоятками управления, подключенный к рабочим гидроцилиндрам крана, снабжен подключенным к напорному золотнику гидроцилиндром блокировки, на конце плунжера кЬторого смонтирована упорная планка, воздействующая на рукоятки управления гидрораспределителя.
Причем каждая рукоятка управления выполнена из двух шарнирно соединенных частей, связанных пружинами.
На фиг. 1 схематически изображена схема ограничителя грузового момента; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Устройство состоит из гидроцилиндра 1 подъема стрелы, шарнирно закрепленного
между основанием 2 крана и стрелой 3, напорного золотника 4, гидроцилиндра 5 блокировки и гидрораспределителя 6. Напорный золотник 4 имеет полость 7, которая соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 1 подъема стрелы, и канал 8, соединенный с гидроцилиндром 5 блокировки. В исходном положении штока 9 напорного золотника 4 полость гидроцилиндра 5 блокировки через канал 8 соединена со сливом и плунжер 10 гидроцилиндра блокировки убран под действием пружины 11. Силе давления рабочей жидкости в полости 7 напорного золотника противодействует сила сжатой пружины 12, которая регулируется винтом 13. Рукоятки 14 управления гидрораспределителя выполнены из двух частей,
шарнирно соединенных между собой, и с помощью пружин 15 поддерживаются в прямолинейном положении. Плунжер 10 гидроцилиндра блокировки на конце имеет .упорную планку 16, воздействующую на ту часть рукояток управления, которая непосредственно соединяется с гидрораспределителем.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии одной из рукояток 14
(вверх по схеме) происходит включение или
гидроцилиндра подъема на подъем, или остальных гидроцилиндроБ на увеличение вылета. Подача жидкости в гидроцилиндр подъема осуществляется через гидрозамок 17. При превышении номинального грузового момента увеличивается давление рабочей жидкости в пор111невой полости гидроцилиндра 1 подъема, что приводит к увеличению силы, действующей в полости 7 на шток 9 напорного золотника 4. Шток 9 перемещается, сжимая пружину 12 и соединяя полость 7 с каналом 8. Рабочая жидкость течет из порщневой полости гидроцилиндра I подъема в гидроцилиндр 5 блокировки. Плунжер 10, выдвигаясь, упорной планкой 16 нажимает на левую часть (по схеме) рукояток 14 и возвращает одну или две из них (нажатые вверх по схеме) в
нейтральное положение. Правая (по схеме) часть рукояток, находящаяся в руках оператора, благодаря шарнирному соединению обеих частей не может переместить золотник гидрораспределителя вверх (по схеме), а только поворачивается вокруг своего шарнира, растягивая пружину 15, которая рассчитана на усилие срабатывания золотника гидрораспределителя. При нажатии рукояток 14 вниз (по схеме), т. е. на опускание груза или на уменьшение вылета, они поворачиваются без препятствий,
обеспечивая перемещение золотников гидрораспределителя 6 для выполнения соответствующих рабочих операций. После опускания груза или уменьшения вылета
грузовой момент уменьшается и давление в поршневой полости гидроцилиндра подъема падает. Это приводит к тому, что mfoK 9 напорного золотника 4 под действием пружины 12 перемещается, разобш,ая полость 7 с гидроцилиндром 5 блокировки и сообш.ая полость последнего со сливом.
Плунжер iO гидроцилиндра блокировки под действием пружин 11 убирается, давая возможность рукояткам снова (при нажатии поворачиваться вверх (по схеме), перемещая золотники гидрораспределителя на подъем или увеличение вылета.
Предлагаемое устройство позволяет оператору вовремя почувствовать перегрузку и предотвратить аварию, так как на его руки действует большая нагрузка, чем при обычной работе, что делает устройство более надежным, исключает поломку механизмов и опрокидывание мащин от перегрузок.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ограничитель грузового момента стрелковых кранов | 1973 |
|
SU537022A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Проект ВКТИ монтажстроймеханизации, 1980, черт | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛОРИСТОГО БАРИЯ ИЗ ТЯЖЕЛОГО ШПАТА | 1923 |
|
SU480A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-04-13—Подача