(Л
СП
со
05
(Раг.1
Изобретение относится к медицинской технике, в частности к оборудованию для перемещения больных и инвалидов.
Целью изобретения является уменьшение усилия при преодолении ступенчатых препятствий.
На фиг. 1 изображен общий вид кресла-коляски; на фиг. 2 - разрез А-.А на фиг. 1; на фиг. 3 - кресло-коляска при рабочем положении роликов коромысла, обеспечивающих подъем ведущих колес; на фиг. 4 - перемещение кресла-коляски по лестнице.
Кресло-коляска состоит из основания I с сиденьем 2. ведомых колес 3, ведущих ксхтес 4, соединенных с приводом 5 и приспособлений для подъема ведущих колес 4, которые установлены с боковых сторон основания I и выполнены в виде коромысла 6 с одним плечом, представляющим собой рукоятку 7, а другим плечом, снабженным роликом 8. Ведо.мые колеса 3 закреп- .юпы па поворотных втулках 9, на которых чстановлены зубчатые конические колеса 10, находящиеся в зацеплении с закреп- .леппыми на основании 1 зубчатыми коническими колесами 11, что позволяет осущест- н,1ять поворот ведомых колес 3 в вертикальной плоскости. Для обеспечения поворота крес,та-ко. 1яски в процессе движения крепле- П1К ведомых колес 3 на поворотных втулках 9 вьпюлнено с возможностью вращения осей 12, установленных на кронштейнах 13 ведомых Ko, iec 3 и имеющих звездочки 14, соединенных цепной передачей 15 со звездочкой Их которая закреплена на основании 1 и связана с рулевым валом 17. Л, 1Я движения по ступенчатым поверхнос- гям ведуп1ие колеса 4 выполнены переменного радиуса качения из трех одинаковых выпуклых дуг 18, которые сопряжены между собой.
Кресло-коляска работает следующим образом.
При спуске с одинарного ступенчатого препятствия, например с бордюрного камня, одно из ведомых колес 3 поворачивают вращением зубчатого конического колеса 1 1 в сторону ведущих колес. В целях уменьшения органов управления данный поворот колеса 3 может быть осуществлен рулевым валом 17, который должен быть выполнен съемным и в данном случае установлен на зубчатом коническом колесе 11. Затем другим ведомым колесом 3 съезжают с бордюрного камня и оно зависает.
5
0
своей конструкции переходя с одной
ровной поверхности
так как кресло-коляска начинает опираться на повернутое ведомое колесо 3. После этого съезжает с бордюрного камня повернутое колесо 3 и кресло-коляска плавно спускается с препятствия, так как первое колесо 3 уже находилось на более меньшей высоте от поверхности, чем высста бордюрного камня. Затем повернутое ведомое колесо 3 устанавливают в исходное положение. Въезд на бордюрный камень производится поворотом одного из ведомых колес 3 вперед.
Движение по лестнице производится задним ходом. При этом оба ведомых колеса 3 могут быть повернуты вперед,
с образовывая своего рода полозья, которые скользят по ступеням лестницы. Ведущие колеса 4 благодаря плавно перемещаются, ступени на другую. При движении по
0 рукоятками 7 поворачивают коромысла 6 и кресло-коляску устанавливают на ролики 8. В этом случае ведущие колеса 4 поднимаются, однако движение может происходить за счет привода 5 путем касания с поверхностью верщин ведущих колес 4 при их зращении. Такая установка кресла-коляски на ролики 8 позволяет осуществить ее разворот практически на одном .месте. Если движение происходит по улице, где поверхность не является такой же глад0 кой, как в помещениях, то перемещение осуществляется на ведущих колесах 4.
Поворот кресла-коляски производится вращением звездочки 16, которая поворачивает вместе с осями 12 ведомые колеса 3.
5Формула изобретения
Кресло-коляска, содержащее основание с сиденьем, ведомые колеса, имеющие возможность поворота в вертикальной n,ioc- кости с помощью ручного механизма, ведущие колеса, привод и приспособления для подъема ведущих колес, которые шар- нирно установлены с боковых сторон, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия при преодолении ступенчатых пре5 пятствий, ведущие колеса выполнены переменного радиуса качения из трех одинаковых выпуклых дуг, сопряженных между собой, а приспособления для подъема ведущих колес представляют собой коромысла, причем одно из плеч каждого коромысла
0 выполнено в виде рукоятки, а другое снабжено роликом.
т
12
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
ИНВАЛИДНЫЙ СТУЛ-КОЛЯСКА ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ | 1995 |
|
RU2077298C1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1572619A1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
КРЕСЛО | 2015 |
|
RU2610086C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1676621A1 |
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2578800C1 |
КРЕСЛО | 2015 |
|
RU2609543C1 |
Изобретение относится к оборудованию для перемещения больных и инвалидов. Цель изобретения - уменьшение усилия при преодолении ступенчатых препятствий. Кресло-коляска состоит из основания 1 с сиденьем 2, ведомых колес 3, ведущих колес 4, соединенных с приводом 5 и приспособлений для подъема ведущих колес, которые установлены с боковых сторон основания и выполнены в виде коромысла 6,одно плечо которого представляет собой рукоятку 7, а другое снабжено роликом 8. Ведущие колеса 4 выполнены переменного радиуса качения из трех одинаковых выпуклых дуг 18, которые сопряжены между собой. 4 ил.
П
.Л
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 0 |
|
SU343893A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-05-15—Подача