Изобретенне относится к области безрельсового транспорта.
Известны инвалидные коляски, преимущественно для передвижения по лестнидам, содержащие раму с сиденьем, пары передних и задних колесных крестовин, из которых задняя :пара укреплена па поворотном рычаге, приводы колес передпих крестовин, поворота рычага и вращения крестовин.
Однако известные кресло-коляскн обладают малой Проходимостью, а также воз1можностью частичной потери устойчивости на лестнипе.
Цель изобретения - повышение проходимости коляски.
Достигается она тем, что на поворотном рычаге укреплены кронштейны, несущие опорные колеса, взаимодействующие с .поверхностью дороги только при передвижении коляски по горизонтальным участкам пути.
На чертеже показапа нпвалидная коляска, общий вид.
Инвалидная коляска содержит раму / с сиденьем 2, пары передних 3 и задних 4 колесных крестовин, из которых задняя пара укреплена на поворотном рычаге 5.
редней крестовины с приводом W. Обе передние крестовины жестко закреплеш-л па оси 11, которая соединена пепью 12 с промежуточным валом 13. Обе задние крестовины жестко закреплены на оси 14, которая цепью 15 связана с валом 13. На концах задннх кресговпн 4 укреплены роликп 16. Вал 13 соединен через редуктор 17 с прпводом 18, а рычаг через редуктор (на чертеже не токаза) - с приводом 19. На рычаге 5 укреплены кронщтейны 20, несущие опорные колеса 21, взаимодействующие с поверхностью дороги только при передвижении коляски по горизонтальным участкам пути.
Лри передвижении .по горизоптальной поверхности, поворотный рычаг 5 находится в нижнем положении. В этом случае кресло опирается на пару приводных колес 7 и Р передних крестовин 3 и на опорные колеса 21.
Неред началом передвижения по лестнице необходимо с помощью привода 19 повернуть поворотпый рычаг 5 в верхнее положенпе. Нри этом кресло вместе с рамой / откинется назад, опорные колеса 21 уйдут от соприкссновения с полом, и кресло будет опираться на колеса 7 и 9 передпих крестовин 3 и на ролики 16 задних крестовин 4. предмет изобретения Инвалидная коля1ска, преимущественно для передвиження по лестницам, содержащая раму С сиденьем, нары передних и задних колесных крестовин, из которых задняя нара укреплена на поворотном рычаге, нриводы «олес передних крестовин, поворота рычага и вращения крестовин, отличающаяся тем, что, с целью повышення проходимости коляски, на поворотном рычаге укреплены кронштейны, несущие опорные колеса, взанмодействую-щие с поверХно.стью дороги только при передвижении коляокн по горизонтальным участкам пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1527065A1 |
Кресло-коляска | 1989 |
|
SU1690750A1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2611875C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1764649A1 |
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
Устройство для подъёма кресла-коляски с ручным приводом по лестницам | 2023 |
|
RU2823397C1 |
13
4- Л
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация