Haoope i iiHrie относится к тракторостроению, а гдаенно к механизмам управления поворотом тракторов.
Целью изобретения является повы- iireii ic долговечности элементов трансмиссии путем снижения динамических нагрузок.
На чертеже представлена гидравлр|- ческая система управления планетарным механизмом поворота.
Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота состит из двух планетарных редукторов 1, у которых коронные шестерни 2 кинематически связаны с гидравлическими мотор-насосами 3, Последние посредст г-П ; ;-пу ;;103пцт101П1 Лх тетырехлинпйных гнлрорастгродс п телей 4 гидравлически связя ы с иневмогидроаккумуляторами 5, 6,при этом первые линии гидрораспре и.слителей 4 соединены с нагнетательными полостями насосов 3, вторые пин ти - с их всасываюшими полостями, третьи линии - с первым гидроаккуму- ллтором, четвертые - со вторым, при- чглч в первой позиции гидрораспредели геля 4 егс7 линия соединена с третьей, вторая - с четвертой, а во второй позиции первая линмя соединен со второй.
стройство управления работает ел:.;. 1 л ющим образ ом.
При прямолинейном движении гидро- распределители 4 ус ановлены в первой позиции, т.е. всасывающие полости гидромотор-насосов 3 соединены с пневмогилроаккумулятором 5, а нагнетательные - с (евмогидроаккумулято- ром 6. Увеличение момента сопротивле НИИ движению будет сопровождаться перекачиванием масла из одного пневмо- гилроаккумулятора в другой, мотор-насосы 3 будут работать в режиме насосов. При снижении момента сопротивления мотор-насосы будут работать в моторов, лрспуская масло в об
рат-;
сторону, s .o время попорота
о.ии-1 яз гилрораспрелелитепей устанав0
5
0
Q
Q
5
5
5
ливается во вторую позицию, при этом соответствую1ций мотор-насос 3 отсоединяется от пневмогидроаккумуляторов 5, 6 и его всасывающая и нагнетательная магистраль соединяются между собой, и момент на соответств тощий планетарный редуктор не передается. Другой мотор-насос работает в том же режиме, что и при движении по прямой, обеспечивая плавное нарастание крутящего момента на ведущем колесе, тем самым снижая динамические нагрузки, сопровождающие поворот. По завершении поворота отключенньй мотор-насос вновь подключается к пневмогидроаккумулято- рам, моменты на обоих ведущих колесах становятся равными и продолжается прямолинейное цвюкение трактора.
Формула изобретения
Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота транс портного средства, содержащая два трехзвенных планетарных механизма, первые звенья которых кинематически связаны с двигателем, вторые - движителем, о тличающаяся тем, что с целью повышения долговечности элементов трансмиссии путем снижения динамических нагрузок, она снабжена двумя пневмогидроаккумуляторами, двумя гидравлическими мотор-насосами, кинематически связанными с третьими звеньями упомянутых планетарных механизмов, двумя четырехлинейными трехпо- зииионными гидрораспределителями,
первые линии которых соединены с нагнетательными полостями гидравлических мотор-насосов, вторые линии - с нсясывающими, третьи линии - с первым пневмогидроаккумулятором, четвертые линии - с вторым пневмогидроаккумулятором, при этом в первых позициях гидрораспределителей их первые линии соединены с третьими, вторые - с четвертыми, во второй позиции первые линии соединены с вторыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления трактором | 1988 |
|
SU1601008A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568532C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1593997A1 |
МУФТА-РЕДУКТОР С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2010 |
|
RU2422297C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ | 2005 |
|
RU2277478C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2003 |
|
RU2294850C2 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
Гусеничная машина | 1985 |
|
SU1306796A1 |
Изобретение относится к тракторостроению, а именно к механизмам управления поворотом тракторов. Цель изобретения - повышение долговечности элементов трансмиссии путем снижения динамических нагрузок. Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота содержит гидромоторы-насосы 3, кинематически связанные с звеньями планетарных механизмов 1 поворота и соединенные гидрораспределителями с пневмогидроаккумуляторами 5,6. При прямолинейном движении всасывающие полости гидромоторов-насосов соединены с пневмогидроаккумулятором 5, а нагнетательные - с пневмогидроаккумулятором 6. При повороте при помощи одного из гидрораспределителей 4 всасывающая и нагнетательная магистрали одного из гидромоторов-насосов соединяются между собой. 1 ил.
Красненьков В.И., Ванеец А.Д | |||
Проектирование планетарных механизмов транспортных машин | |||
М.: Магаино- строение, 1986., с | |||
Станок для изготовления из дерева круглых палочек | 1915 |
|
SU207A1 |
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-10-26—Подача