Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1518187A1

Haoope i iiHrie относится к тракторостроению, а гдаенно к механизмам управления поворотом тракторов.

Целью изобретения является повы- iireii ic долговечности элементов трансмиссии путем снижения динамических нагрузок.

На чертеже представлена гидравлр|- ческая система управления планетарным механизмом поворота.

Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота состит из двух планетарных редукторов 1, у которых коронные шестерни 2 кинематически связаны с гидравлическими мотор-насосами 3, Последние посредст г-П ; ;-пу ;;103пцт101П1 Лх тетырехлинпйных гнлрорастгродс п телей 4 гидравлически связя ы с иневмогидроаккумуляторами 5, 6,при этом первые линии гидрораспре и.слителей 4 соединены с нагнетательными полостями насосов 3, вторые пин ти - с их всасываюшими полостями, третьи линии - с первым гидроаккуму- ллтором, четвертые - со вторым, при- чглч в первой позиции гидрораспредели геля 4 егс7 линия соединена с третьей, вторая - с четвертой, а во второй позиции первая линмя соединен со второй.

стройство управления работает ел:.;. 1 л ющим образ ом.

При прямолинейном движении гидро- распределители 4 ус ановлены в первой позиции, т.е. всасывающие полости гидромотор-насосов 3 соединены с пневмогилроаккумулятором 5, а нагнетательные - с (евмогидроаккумулято- ром 6. Увеличение момента сопротивле НИИ движению будет сопровождаться перекачиванием масла из одного пневмо- гилроаккумулятора в другой, мотор-насосы 3 будут работать в режиме насосов. При снижении момента сопротивления мотор-насосы будут работать в моторов, лрспуская масло в об

рат-;

сторону, s .o время попорота

о.ии-1 яз гилрораспрелелитепей устанав0

5

0

Q

Q

5

5

5

ливается во вторую позицию, при этом соответствую1ций мотор-насос 3 отсоединяется от пневмогидроаккумуляторов 5, 6 и его всасывающая и нагнетательная магистраль соединяются между собой, и момент на соответств тощий планетарный редуктор не передается. Другой мотор-насос работает в том же режиме, что и при движении по прямой, обеспечивая плавное нарастание крутящего момента на ведущем колесе, тем самым снижая динамические нагрузки, сопровождающие поворот. По завершении поворота отключенньй мотор-насос вновь подключается к пневмогидроаккумулято- рам, моменты на обоих ведущих колесах становятся равными и продолжается прямолинейное цвюкение трактора.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота транс портного средства, содержащая два трехзвенных планетарных механизма, первые звенья которых кинематически связаны с двигателем, вторые - движителем, о тличающаяся тем, что с целью повышения долговечности элементов трансмиссии путем снижения динамических нагрузок, она снабжена двумя пневмогидроаккумуляторами, двумя гидравлическими мотор-насосами, кинематически связанными с третьими звеньями упомянутых планетарных механизмов, двумя четырехлинейными трехпо- зииионными гидрораспределителями,

первые линии которых соединены с нагнетательными полостями гидравлических мотор-насосов, вторые линии - с нсясывающими, третьи линии - с первым пневмогидроаккумулятором, четвертые линии - с вторым пневмогидроаккумулятором, при этом в первых позициях гидрораспределителей их первые линии соединены с третьими, вторые - с четвертыми, во второй позиции первые линии соединены с вторыми.

Похожие патенты SU1518187A1

название год авторы номер документа
Система управления трактором 1988
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Борисов Николай Артурович
SU1601008A1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568532C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568531C1
Привод ведущего колеса транспортного средства 1987
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Стецко Петр Александрович
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Аврамов Владимир Ильич
SU1593997A1
МУФТА-РЕДУКТОР С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2010
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2422297C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2005
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
RU2299135C1
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ 2005
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
RU2277478C1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2003
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
RU2294850C2
Система приводов трактора 1987
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Марк Эйно Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1418086A1
Гусеничная машина 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Стребко Олег Александрович
  • Халько Николай Иванович
SU1306796A1

Реферат патента 1989 года Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота транспортного средства

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к механизмам управления поворотом тракторов. Цель изобретения - повышение долговечности элементов трансмиссии путем снижения динамических нагрузок. Гидравлическая система управления планетарным механизмом поворота содержит гидромоторы-насосы 3, кинематически связанные с звеньями планетарных механизмов 1 поворота и соединенные гидрораспределителями с пневмогидроаккумуляторами 5,6. При прямолинейном движении всасывающие полости гидромоторов-насосов соединены с пневмогидроаккумулятором 5, а нагнетательные - с пневмогидроаккумулятором 6. При повороте при помощи одного из гидрораспределителей 4 всасывающая и нагнетательная магистрали одного из гидромоторов-насосов соединяются между собой. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 518 187 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518187A1

Красненьков В.И., Ванеец А.Д
Проектирование планетарных механизмов транспортных машин
М.: Магаино- строение, 1986., с
Станок для изготовления из дерева круглых палочек 1915
  • Семенов В.А.
SU207A1
Заслонка для русской печи 1919
  • Брандт П.А.
SU145A1

SU 1 518 187 A1

Авторы

Александров Николай Васильевич

Карсаков Анатолий Андреевич

Кузнецов Николай Григорьевич

Строков Виктор Лукьянович

Строков Павел Викторович

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1989-10-30Публикация

1987-10-26Подача