Способ работы форсунки для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02M61/10 

Описание патента на изобретение SU1518567A1

дят ее разобщение с Т 3 увеличением скорости перемещения иглы 8 по сравнению со скоростью Т 3. После посад-ки иглы 8 на запорный конус.6 разгружают надыгольную полость 11 от избыточного давления. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

Похожие патенты SU1518567A1

название год авторы номер документа
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
Система впрыскивания топлива 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1444554A1
Дизельная форсунка 1987
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Мараховский Владимир Петрович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1528939A1
Топливная система для дизеля 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1416737A1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1825890A1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806290A3
Система для впрыска топлива в дизель 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1333816A1
Топливная система для дизеля 1983
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1201543A1
Топливная система для дизеля 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1416736A2

Реферат патента 1989 года Способ работы форсунки для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет увеличить надежность работы форсунки путем разобщения запорной иглы с толкателем перед ее посадкой на запорный конус распылителя, что приводит к снижению энергии удара иглы о распылитель. При положении контактирующей с толкателем (Т) 3 запорной иглы 8 на запорном конусе 6 распылителя 5 повышают давление топлива в подыгольной полости 10 и перемещают иглу 8 с Т 3 в верхнее положение, сообщая полость 10 с сопловыми отверстиями 7. Затем повышают давление топлива в надыгольной полости 11 и перемещают Т 3 с иглой 8 в нижнее положение под действием усилий давления топлива и пружины 4. Перед посадкой иглы 8 производят ее разобщение с Т 3 увеличением скорости перемещения иглы 8 по сравнению со скоростью Т 3. После посадки иглы 8 на запорный конус 6 разгружают надыгольную полость 11 от избыточного давления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 518 567 A1

Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к топливной апиа- 10 ратуре диаелей.

Целью изобретения является увели чение надежности работы форсунки.

На чертеже изображена форсунка.

Форсунка содержит корпус 1, канал 15 2 подвода топлива, размещенный в корпусе 1, толкатель 3, нагруженный пружиной 4, полый распылитель 5 с запорным конусом 6 и сопловыми отверстиями 7 и запорную иглу 8, с направляю- 20 щей поверхностью 9, размещенную в полости распылителя 5 с образованием подыгольной 10 и надыгольной 11 полостей. На направляющей поверхности 9 выполнены разобщительный поясок 12 25 высотой 1р, меньше высоты z надыгольной полости 11, канавка 13 и лыски 14.

Способ осуществляют следующим образом.

Подают топливо по каналу 2 в поды- зо гольную полость 10 при положении запорной иглы 8, контактирующей с толкателем 3. на запорном конз се 6 распылителя 5, повьшают давление топлива в полости 10 и перемещают у 8 с толкателем 3 в верхнее положение, сообщая полость 10 с сопловыми отверстиями 7 для подачи топлива в двигатель, повышают давление в надь1гольной полости 11 путем пере- Q течек топлива из полости 10 в полость 11 через ль1ски 14 и канавку 13 при выходе разобщительного поиска 12 в полость 115 при прекращении подачи топлива в канал 2 перемещают толка- 45 тель 3 с иглой 8 в нижнее положение под действием усилий давления топ.пи- ва в надыгольной полости 11 и пружиы 4, в процессе перемещения иглы В еред посадкой на запорный конус про- Q зводят ее разобщение с толкателем 3 утем увеличения скорости перемещения последней, по сравнению со скоростью еремещения толкателя, после посадки глы 8 на запорный конус 6 распылите- я 5 разгружают надыгольную полость 11 от избыточного давления путем перетечек топлива из полости 11 в поость 10 и канал 2 через зазор ме:жду

разобщительным пояском 12 и распылителем 5, канавку 13 и лыски 14. Посадка толкателя 3 на верхней торец иглы 8 происходит уже после посадки последней на запорный конус 6 распылителя 5. Причем, скорость перемещения иглы 8 перед посадкой увеличивают повышением давления в надыгольной полости 11 в соответствии с неравенством

Ее. --J

РИПО fu,

где Рр - максимальное давление топлива в надыгольной полости 11; йпо статическое давление начала подъема иглы в подыгольной полости 10, определяемое усилием пружины 4; ц, - площадь поперечного сечения иглы 8 по разобщительному пояску диаметром разность площадей поперечных сечений разобщительного пояска диаметром d и максимального диаметра d;, запорного конуса иглы 8; т - масса толкателя и движущаяся с ним масса пружиныj . mji.- масса иглы.

Благодаря разобщению запорной иглы с толкателем перед ее посадкой на запорный конус распьтителя уменьшается движущаяся масса, что приводит к снижению энергии удара иглы о распылитель более чем в три раза, в результате чего з иеньшается износ запорного конуса и повышается надежность работы форсунки.

I

Формула изобретения

1..Способ работы форсунки для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при положении контактирующей с толкателем запорной иглы на запорном конусе распылителя повышают давление топлива в подыгольной полости и перемещают иглу с толкателем в верхнее положение, сообщая подыгольную полость с сопловыми от-

веротиями для подачи топлива в двигатель, повышают давление топлива в надыгольной полости и перемещают толкатель с иглой в нижнее положение под действием усилий давления топлива в надыгольной полости и пружины, после посадки иглы на запорный конус распылителя разгружают надыгольную полость от избыточного давления, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы форсунки, в процессе перемещения запорной иглы в нижнее положение перед посадкой производят ее разобщение с толкателем .путем увеличения скорости перемещения иглы по сравнению со скоростью перемещения толкателя.

2, Способ по п. 1, отлича ю- щ и и с я тем, что скорость перене- Щения запорной иглы увеличивают повы-

Составитель. А.Чичигин Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор M.LlapoPH

Заказ 6585/40

Тираж 482

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательски комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

НПО

ением давления.в надыгольной поЛости соответствии с Неравенством Рр .с|й f Иг

де Р - максимальное давление топлива в надыгольной полости;

Римя - статическое давление начала подъема иг.пы, определяемое усилием пружины; площадь поперечного сечения иглы по разобщительному пояску диаметром d.;

fd - разность площадей поперечных сечений разобщительного пояска диаметром d и максимального диаметра d. запор-, ного конуса иглы; - масса толкателя и движущаяся с ним масса пружины; - масса иглы

ш

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518567A1

Авторское свидетельство СССР № 919433, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 518 567 A1

Авторы

Астанский Юрий Львович

Романов Владимир Анатольевич

Малышев Анатолий Михайлович

Шлимович Диана Юрьевна

Даты

1989-10-30Публикация

1987-04-13Подача