315
Изобретение относится к машиност- роению, в частности к зубчатым ревер- 1сивным механизмам с изменяемым пере- I даточнь. отношением. Цель изобретения - расширение ки- :нематических возможностей устройства I за счет осуществления переключения I скоростей при реверсировании ведущего вала одновременно двух независимых кинематических цепей.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольное сечение.
Предлагаемое устройство содержит соосно расположенные в корпусе 1 ве-v |дущий 2 и ведомый 3 валы, связанные Iмежду собой трехзвенной зубчатой ко- :нической передачей, состоящей из цен- iтральных шестерен 4 и 5 этой передачи, которые соосны между собой, и
среднего конического колеса 6, установленного в корпусе 1, и муфты 7 и 8 свободного хода. Центральная шестерня 4 закреплена на ведущем валу 2 и I соединена посредством муфты 7 свобод- ного хода с ведомым валом 3, выполненным в виде трубы,а центральная шестерня 5 соединена посредством муфты 8 свободного хода также с ведомым валом 3. Внутри ведомого вала 3 распо- Iложен дополнительньй ведомый зад 9, выполненньш также к:ак и ведомьй вал 3 в виде трубы, дополнительная трех- звенная зубчатая коническая передача для. связи ведущего вала 2 с дополни- тельным ведомым валом 9, муфты 10 и 11 свободного хода и центральньй не- |подвижньм вал 12. В центральной шес Штерне 4 вьшолнено осевое отверстие ;Идополнительньй зубчатый венец 13, диаметр которого меньше основного зубчатого венца центральной шестерни 4. Дополнительная трехзвенная зубчатая коническая передача состоит из первой центральной шестерни этой передачи, вьшолненной в виде зубчатого венца 13, второй центральной шестерни 14 и средней конической шестерни 15. Зубчатьй венец 13 связан с дополнительным ведомым валом 9 посредство муфты 10 свободного хода, вторая центральная шестерня 14 дополниельной трехзвенной зубчатой конической передачи установлена посредством муфты 11 свободного хода на дополнительном ведомом валу 9, которьй в свою очередь установлен на центральном неподвижном валу 12 и конец которого
Q
0
5
размещен в осевом отверстии основной центральной конической шестерни 4.
Средняя коническая шестерня 15 установлена на центральном неподвижном валу 12. Основной 3 и дополнительньй 9 ведомые валы связаны через зубчатые колеса 16 и 17 с управляемыми кинематическими цепями.
Предлагаемое устройство работает следуюш;им образом.
При вращении вала 2 (например, по часовой стрелке) центральная коническая шестерня 4 через муфту 7 свобод- .5 ного хода передает это вращение ведомому валу 3, а через муфту 10 свободного хода - дополнительному ведомому валу 9, которые начинают вращаться также по часовой стрелке. Централь- Q ные конические шестерни 5 и 14 при этом вращаются в противоположные стороны (против часовой стрелки), но так как муфты 8 и 11 свободного хода при этом направлении вращения ведущего вала не включаются, то движение от шестерни 5 и 14 на ведомые валы 3 и 9 не передается о
При реверсировании ведущего вала 2 муфты 7 и 10 свободного хода не включаются и вращение от ведущего вала 2 на- ведомые валы 3 и 9 передается соответственно по цепям: первая цепь - центральная коническая шестерня 4, коническое колесо 6, централь- 5 ная коническая шестерня 5, муфта 8 свободного хода, ведомый вал 3, вторая цепь - центральная коническая .шестерня 4, дополнительный зубчатый венец 13 шестерни 4, коническое колесо 15, вторая центральная коническая шестерня 14, муфта 11 свободного хода, дополнительньй вал 9.
Так как центральные конические шестерни 5 и 14 в этом случае вращаются по часовой стрелке, то и ведомые валы 3 и 9 сохраняют свое первоначальное направлеьше вращения (по часовой стрелке) о При этом,, при условии, что передаточные отношения зубчатых передач равны единице (), ведомые валы сохраняют не только направление вращения, но и величину, скорости вращения.
0
5
0
Формула изобретения
Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала по авт. св.
ff 1456659, отличающееся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, механизм снабжен дополнительным ведомым валом в виде трубы, двумя дополнительными муфтами свободного хода, центральным неподвижным валом и дополнительной зубчатой конической передачей для связи ведущего и дополнительного ва-
лов, первая центральная шестерня этой передачи вьшолнена в виде дополнительного зубчатого венца меньшего диаметра на центральной конической шестерне основной трехзвенной зубчатой конической передачи, ведомый вал вьшолнен в виде трубы, внутри которой установлен дополнительный ведомый вал, центральная шестерня дополю
518597
нительной трехзвенной.зубчатой конической передачи связана с дополнительным ведомым валом посредством дополнительной муфты свободного хо- ,да, вторая центральная шестерня дополнительной трехзвенной зубчатой конической передачи установлена посредством второй дополнительной муфты свободного хода на дополнительном ведомом валу, дополнительный ведомый вал установлен на центральном неподвижном валу, конец которого размещен в осевом отверстии, выполненном в 15 основной центральной конической шестерне, а средняя коническая шестерня дополнительной трехзвенной зубчатой конической передачи установлена на центральном неподвижном валу.
Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей устройства. Устройство содержит расположенные соосно ведущий 2 и ведомый 3 валы, связывающую их между собой трехзвенную зубчатую коническую передачу, центральная шестерня 4 которой выполнена двухвенцовой, муфты 7 и 8 свободного хода, установленные в центральных шестернях 4 и 5 и взаимодействующие с ведомым валом 3, выполненным в виде трубы. Внутри вала 3 расположен дополнительный аналогичный механизм для переключения скоростей, включающий дополнительный ведомый вал 9, дополнительную трехзвенную зубчатую коническую передачу, муфты 10 и 11 свободного хода и центральный неподвижный вал 12. При вращении ведущего вала 2 (например по часовой стрелке) центральная шестерня 4 через муфту 7 свободного хода передает это вращение ведомому валу 3, а через муфту 10 свободного хода - дополнительному ведомому валу 9, которые начинают вращаться также по часовой стрелке. При реверсировании ведущего вала 2 муфты 7 и 10 свободного хода не включаются и вращение от ведущего вала 2 передается через конические колеса 6 и 15, муфты 8 и 11 свободного хода на ведомые валы 3 и 9 соответственно, при этом направление вращения последних сохраняется. 1 ил.
Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала | 1987 |
|
SU1456659A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-03-05—Подача