(21)4399969/25-28
(22)29.03.88
(46) 30.10.89. Бюя. 40 (72) И.Л.Сеславинский
(53)621.836.7 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР 1216517, кл. F 16 Н 27/06, 1984.
(54)МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое. Цель изобретения - повьшение надежности путем исключения люфтов между цевкой и пазами мальтийского креста и между фиксирующими выемками креста и фиксирующим сектором кривошипа в процессе эксплуатации. Это достигается за счет вьтолнения кривошипа 6 упругим и соединения фиксирующего сектора 8 с ведущим валом 5 через упругую муфту 9, 1 з.п. ф-лы, 4 шт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мальтийский механизм | 1985 |
|
SU1305481A1 |
Устройство для передачи прерывистого движения | 1988 |
|
SU1631217A1 |
Мальтийский механизм | 1979 |
|
SU781459A1 |
Привод прерывистого движения грузонесущего органа упаковочной машины | 1984 |
|
SU1284893A1 |
Мальтийский механизм | 1986 |
|
SU1404714A1 |
Мальтийский механизм | 1987 |
|
SU1420287A1 |
МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU263345A1 |
Механизм для прерывистого вращения рабочего объекта | 1978 |
|
SU1010360A1 |
Мальтийский механизм автооператора | 1985 |
|
SU1273669A1 |
Мальтийский механизм | 1985 |
|
SU1298462A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения люфтов между цевкой и пазами мальтийского креста и между фиксирующими выемками креста и фиксирующим сектором кривошипа в процессе эксплуатации. Это достигается за счет выполнения кривошипа 6 упругим и соединения фиксирующего сектора 8 с ведущим валом 5 через упругую муфту 9. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
14
{4j
Фиг.1
8 5
П
с
(/)
сл
00 О)
14
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразова}шя непрерьгоного вращательного движения в прерывистое.
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения люфтов между цевкой и пазами мальтийского креста и между фиксиру ощими выемками креста и фиксирующим сектором криво- 1Ш1па в процессе эксплуатации.
Иа фиг.1 изображен предлагаемый мальтийский механизм, разрез; на фиг.2 - фиксирующий сектор кривошипа (с частичным выровом), вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг,2; на фиг.4 - вариант выполнения кривошипа с конической цевкой.
Мальтийский механизм содержит .корпус 1, размещенные в нем мальтий- ский крест 2 с коническими фиксирующими выемками 3 и коническими пазами 4, глухими в осевом направлении, жестко связанный с ведущим валом 5 упругий кривошип 6 с цевкой 7 и кони- ческим фиксирующим сектором 8, который соединен с ведущим валом 5 через ттругую муфту 9. Цевка 7 кривошипа 6 быть выполнена в виде шара 10 1ШИ усеченного конуса 11. В кор- пусе 1 выполнена кольцевая выемка 12, предназначенная для взаимодействия с цевкой 7, и установлена коническая направляющая 13, взаимодействующая с фиусирующим сектором 8 кри- иошипа 6. Мальтийский крест 2 и ведущий вал 5 установлены в корпусе 1 в подшипниках 14.
В случае выполнения мальтийского механизма с цевкой 6 в виде шара 10 кольцевая выемка 12 корпуса 1 может быть как конического, так и цилиндрического профиля.
Мальтийский механизм работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 5 цевк 7 кривошипа 6 входит в паз 4 мальтийского креста 2 (вектор скорости цевк 7 в этот момент направлен вдоль оси паза 4) и поворачивает крест 2 на
угол , где Z - число цевок
2 1 Z
Za ЧИСЛО пазов 4. При этом фиксирующая выемка 3 креста 2 за счет вращения креста 2 и кривошипа 6 в противоположном направлении отходит от-конической поверхности фиксирующего сектора 8 кривошипа 6, обеспечивая тем самым расфиксацию креста 2. В этот
5
О
5
Q
5
момент фиксируюищй сектор 8 удерживается в заданном относительно фиксирующих выемок 3 креста 2 положения с помощью конической направляющей 13.
При дальнейшем вращении ведущего вала 5 цевка 7 кривошипа 6 выходит из паза 4 креста 2 и переходит в кольцевую выемку 12 корпуса 1, которая удерживает цевку 7 в заданном неизменном относительно пазов 4 креста 2 положении. Фиксируюш 1й сектор 8 сопрягается Q последующей фиксирующей выемкой 3 креста 2 и фиксирует тем самым положение мальтийского креста 2 в период его выстоя. В дальнейшем цикл повторяется.
За счет выполнения кривошипа 6 упругим и соединения фиксирующего сектора 8 с ведущим валом 5 через упругую муфту 9 обеспечивается выборка зазора между цевкой 7 кривоимпа 6 и пазами 4 мальтийского креста 2 и между фиксирующем сектором 8 и фиксирующими выемками 3 креста 2, что позволяет компенсировать износ контактирующих подвижных элементов, снизить ударные нагрузки и вибрации и в конечном итоге повысить надежность мальтийского механизма. Формула изобретения
и конически ш фиксирующими выемками, ведущий вал и размещенный на нем кривошип с цевкой предназначенной для взаимодействия с пазами, и ктт- ческим фиксирующим сектором, предназначенным для взаимодействия с фиксирующими выемками, от л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью повыще- ния надежности, механизм снабжен упругой муфтой, соединяющей кривошип с ведуищм валом, и конической направляющей, установленной в корпусе и предназначенной для взаимодействия с фиксирующим сектором, кривошип выполнен из упругого материала, пазы мальтийского креста вьшолнены глухими в осевом направлении, а в корпусе выполнена кольцевая выемка, предназначенная для периодического взаимодействия с цевкой.
А- 4
t noeepHijmo )
Фиг.З
Редактор Т.Парфенова
Составитель С.Анцреев
Техред Л.Олийнык Корректор В.Кабацнй
Заказ 6589/42
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг. Ч
Подписное
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-03-29—Подача