Система для сигнализации о появлении сквозных усталостных трещин в лонжеронах лопастей несущих винтов вертолетов Советский патент 1962 года по МПК B64C11/20 

Описание патента на изобретение SU151936A1

Известные устройства для обнаружения трещин в процессе эксплуатации металлических конструкций, основанные на применении магнитной, люминесцентной, ультразвуковой, оптической аппаратуры, не пр1имени1мы для обнаружения усталостных трещин лонжеронов лопастей несущих винтов вертолетов, так как большая часть длины лонжеронов находится под сплошной обшивкой, не имеющей лючков для осмотра.

Применение в эксплуатации рентгеноконт-роля лонжеронов лопастей бесперспективно, ввиду неэкономичности, громоздкости аппаратуры, значительных трудозатрат при контроле, вероятности пропуска трещин при дешифрировании ренттеноснимков, а главное, ввиду возможности появления и опасного развития трещин в период между очередными контролямИ, что не обеспечивает предотвращения авиакатастроф в результате развития усталостных трещин лонжеронов.

Система для сигнализации о появлении сквозных усталостных трещин в лонжеронах, согласно предложению, лишена указанных недостатков.

Сущность изобретения состоит в том, что лонжероны лопастей несущего винта вертолета выполняются герметичными, внутренние лопасти лонжеронов заполняются воздухом .под давлением выше атмосферного. На вертолете устаиавливается .сигнализатор, срабатывающий от датчиков, реагирующих на снижение избыточного давления воздуха внутри лонжерона, хотя бы одной из лопастей ниже минимально допустимого. Датчики, реагирующие на снижение избь1точного давления воздуха внутри лонжерона, устанавливаются вр внутренней полости комлевой части лонжерона, что не. изменяет ,его,..-.:дпнамической-прочности. -

М 151936- 2 Регулировка срабатывания датчика исключает ложное срабатывание сигнализатора даже при значительном понижении температуры наружного воздуха.

Чтобы уменьшение давления в комлевой части лонжерона под действием центробежных сил при вращении несущего винта не приводило к ложному сра-батыванию сигнализатора, приемник его датчика устанавливают в таком месте внутренней лопасти лонжерона, где давление воздуха во вращающемся лонжероне равно давлению воздуха в неподвижном лонжероне.

Описываемая система обеспечивает постоянство контроля отсутствия усталостных трещин в лонжеронах лопастей несущих винтов вертолетов, повышение безопасности полетов на вертолетах.

В промышленном заключении указано, что предложение представляет большую практическую ценность, так как повышает безопасность полетов па вертолетах.

Пред.метизобретения

Система для сигнализации о .появлении сквозных усталостных трещин в лонжеронах лопастей несущих винтов вертолетов, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности полетов на вертолетах, лонжероны выполнены герметичны.ми и заполнены воздухом под давлением выше атмосферного, а внутри них помещены соединенные с сигнализатором, установленным в кабине пилота, датчики, реагирующие на снижение избыточного давления в лонжероне в случае появления сквозных трещин.

Похожие патенты SU151936A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ПОЛЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЛОНЖЕРОНОМ И СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ВЕРТОЛЕТА С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ 1998
  • Гинзбург Б.С.
  • Екименков Л.Н.
  • Райхер В.Л.
  • Сеник В.Я.
  • Шнуров З.Е.
RU2138035C1
Способ выполнения концентратора напряжений 1974
  • Брук Виктор Иосифович
  • Вейцман Михаил Григорьевич
  • Лашманов Геннадий Михайлович
  • Шнуров Зиновий Ефимович
SU524989A1
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА, ЛОПАСТЬ ВИНТА 2008
  • Корж Павел Николаевич
  • Корж Николай Афанасьевич
RU2374137C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2007
  • Кобежиков Константин Вячеславович
RU2341414C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Львов Николай Леонидович
  • Хабаров Станислав Сергеевич
  • Носов Андрей Анатольевич
  • Сиваков Дмитрий Васильевич
RU2544028C1
СПОСОБ ПРИКЛЕЙКИ ХВОСТОВЫХ ОТСЕКОВ К ЛОНЖЕРОНУ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА 1994
  • Лисс А.Ю.
  • Антохин В.А.
RU2112702C1
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ 2006
  • Шибитов Андрей Борисович
  • Самусенко Алексей Гавриилович
  • Стекольников Владимир Александрович
  • Птицын Александр Николаевич
  • Яблонский Евгений Всеволодович
  • Слюсарь Борис Николаевич
  • Семенов Игорь Анатольевич
  • Кокшаров Сергей Иванович
  • Зайцев Геннадий Леонидович
  • Чучукалов Александр Павлович
RU2340511C2
Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса "человек-машина" 2021
  • Дмитриев Павел Валентинович
  • Мухин Иван Ефимович
  • Селезнев Станислав Леонидович
  • Селезнева Надежда Сергеевна
RU2762522C1
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОЛЕТА И КОГНИТИВНЫЙ ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Буркина Ирина Владимировна
RU2497175C1
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Сиротинский Б.С.
  • Дорошенко Н.И.
  • Демидович Л.Н.
  • Воробьев С.С.
  • Баширов Я.К.
  • Нетфуллов Ф.Х.
RU2172704C1

Реферат патента 1962 года Система для сигнализации о появлении сквозных усталостных трещин в лонжеронах лопастей несущих винтов вертолетов

Формула изобретения SU 151 936 A1

SU 151 936 A1

Авторы

Борщевский А.П.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-11-09Подача