Известные устройства для обнаружения трещин в процессе эксплуатации металлических конструкций, основанные на применении магнитной, люминесцентной, ультразвуковой, оптической аппаратуры, не пр1имени1мы для обнаружения усталостных трещин лонжеронов лопастей несущих винтов вертолетов, так как большая часть длины лонжеронов находится под сплошной обшивкой, не имеющей лючков для осмотра.
Применение в эксплуатации рентгеноконт-роля лонжеронов лопастей бесперспективно, ввиду неэкономичности, громоздкости аппаратуры, значительных трудозатрат при контроле, вероятности пропуска трещин при дешифрировании ренттеноснимков, а главное, ввиду возможности появления и опасного развития трещин в период между очередными контролямИ, что не обеспечивает предотвращения авиакатастроф в результате развития усталостных трещин лонжеронов.
Система для сигнализации о появлении сквозных усталостных трещин в лонжеронах, согласно предложению, лишена указанных недостатков.
Сущность изобретения состоит в том, что лонжероны лопастей несущего винта вертолета выполняются герметичными, внутренние лопасти лонжеронов заполняются воздухом .под давлением выше атмосферного. На вертолете устаиавливается .сигнализатор, срабатывающий от датчиков, реагирующих на снижение избыточного давления воздуха внутри лонжерона, хотя бы одной из лопастей ниже минимально допустимого. Датчики, реагирующие на снижение избь1точного давления воздуха внутри лонжерона, устанавливаются вр внутренней полости комлевой части лонжерона, что не. изменяет ,его,..-.:дпнамической-прочности. -
М 151936- 2 Регулировка срабатывания датчика исключает ложное срабатывание сигнализатора даже при значительном понижении температуры наружного воздуха.
Чтобы уменьшение давления в комлевой части лонжерона под действием центробежных сил при вращении несущего винта не приводило к ложному сра-батыванию сигнализатора, приемник его датчика устанавливают в таком месте внутренней лопасти лонжерона, где давление воздуха во вращающемся лонжероне равно давлению воздуха в неподвижном лонжероне.
Описываемая система обеспечивает постоянство контроля отсутствия усталостных трещин в лонжеронах лопастей несущих винтов вертолетов, повышение безопасности полетов на вертолетах.
В промышленном заключении указано, что предложение представляет большую практическую ценность, так как повышает безопасность полетов па вертолетах.
Пред.метизобретения
Система для сигнализации о .появлении сквозных усталостных трещин в лонжеронах лопастей несущих винтов вертолетов, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности полетов на вертолетах, лонжероны выполнены герметичны.ми и заполнены воздухом под давлением выше атмосферного, а внутри них помещены соединенные с сигнализатором, установленным в кабине пилота, датчики, реагирующие на снижение избыточного давления в лонжероне в случае появления сквозных трещин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ПОЛЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЛОНЖЕРОНОМ И СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ВЕРТОЛЕТА С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ | 1998 |
|
RU2138035C1 |
Способ выполнения концентратора напряжений | 1974 |
|
SU524989A1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА, ЛОПАСТЬ ВИНТА | 2008 |
|
RU2374137C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2007 |
|
RU2341414C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2544028C1 |
СПОСОБ ПРИКЛЕЙКИ ХВОСТОВЫХ ОТСЕКОВ К ЛОНЖЕРОНУ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА | 1994 |
|
RU2112702C1 |
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2006 |
|
RU2340511C2 |
Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса "человек-машина" | 2021 |
|
RU2762522C1 |
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОЛЕТА И КОГНИТИВНЫЙ ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА | 2012 |
|
RU2497175C1 |
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2172704C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-11-09—Подача