Способ выполнения концентратора напряжений Советский патент 1976 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU524989A1

Изобретение относится к способам проведения испытаний лопастей воздушных, вин тов на динамическую прочность, в частности лопастей несущего винта вертолета. Для увеличения безопасной эксплуатации летательных аппаратов попасти винтов снаб.- жают системой сигнализации трещин, которы с помощью СПеЩгалЬНЫХ устройств можно об нар гживать в процессе эксплуатации, Б частности, для лспастей вертолетов, имеющих по яый лонл-серон, для обнаружения трещин в него закачиваю-т под определенным давленл- ем воздух. При изменении давления в результате появления сквозной трещины систе- ма срабатывает, сигнализируя о появлении такой трещины. Для определения эффективнос ти системы и определения времени безоиас ной эксплуатации кэпасти после появления в ней усталостной трещины необходимо дос- таточно точно знать врек.1я, в течение кото рого происход}-1т развитие этой трещины , от ее возникновения до полного разрущ ения. Это время определяется на лопастк, нагрзокенной в условиях стендовых ис пытаний идентично эксплуатационному на гружению. Известно, что ускорить время появления трегаин при исгытатшях можно с помощью концентратора напряжений „ Однако в данном ваягно,чтобы прл его создании особенно точно модепировапись условия истечения воздуха Ио:а; газа, находящегося в лопасти под давлением, через трещину и окружающую ее кокструкщ1ю. т.к. время истечения и время развития трещины соизмеримы. Поэтому при нанесенки концентратора иа лопасти, подвергаемой -гспытаниям, должна быть обеспечена сохранность конс-т- рукции, соответствующая лопасти с трещиной. Известен способ выполнешхя концентратора напряжений на образцах, предназначенных длй Ш1намическ11х испытаний путем нанесения механического повреждения l. При применении такого способа создаются только механические повреждения лонжерона и не создаются повреждешая коррозионного характера , возникающие в процессе эксплуатации лопасти. Цепью изобретения является имитация коррозионных повреждений при нагружешш попасти при испытаниях на эксплуатационном уровне нагрузок и создание условий истечени воздуха из образовавшейся трещины в месте нанесения концентратора , аналогичных эксплуатационным. Это достигается благодаря тому, что механическое повреждение выполняют в виде углубления, например, засверловкой, в которое вносят 3-5%-ный раствор NaCC и 1-2% по объему НСЕ и выдерживают в течении 3 сут при нормальной температуре, после чего углубление герметизируют. Такие лопасти с нанесенными на них концентраторами устанавливают на стенд для динамических испытаний, где лопасть нагружают постоянными нагрузками и знакопеременными изгибающими и крутящим моментами, равными по величине эксплуатационным. Нанесение концентраторов на лопастях по способу, описанному выше, позволяет получить усталостную трещину за короткое врем при нагружении лопасти на эксплуатационном уровне нагрузок и, кроме того, позволяет достаточно точно смоделировать условия исечения воздуха из образовавшейся трещины аналогично эксплуатационным условиям. Формула изобрете Способ выполнения концентратора напряжений преимущественно на лопасти несущего винта ле-х-ательного аппарата, предназначенной для динамических испытаний, путем нанесения механического повреждения силовому элементу, отличающийся тем, что, с целью имитации коррозийных повреждений, механическое повреждение выполняют в виде углубления, например, засверловкой, в которое вносят 3-5%- ный раствор N а С и 1-2% по объему НСЕ и выдерживают в течение 3 сут при нормальной температуре , после чего углубление герметизируют . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Р. Б, Хейвуд Проектирование с учетом усталости изд. ААашиностроеште, 1962 г,, :тр. 12.

Похожие патенты SU524989A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ПОЛЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЛОНЖЕРОНОМ И СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ВЕРТОЛЕТА С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ 1998
  • Гинзбург Б.С.
  • Екименков Л.Н.
  • Райхер В.Л.
  • Сеник В.Я.
  • Шнуров З.Е.
RU2138035C1
Роботизированный способ ресурсных испытаний беспилотных воздушных судов вертикального взлета и посадки 2021
  • Ганяк Олег Иосифович
  • Городниченко Владимир Иванович
  • Шибаев Владимир Михайлович
  • Щербань Константин Степанович
RU2784677C1
СТЕНД ДЛЯ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Немировский Марк Иосифович
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Болотин Владимир Зиновьевич
RU2728216C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТАЛЬНЫХ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДНЫХ ТРУБ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 2010
  • Орыщенко Алексей Сергеевич
  • Леонов Валерий Петрович
  • Малышевский Виктор Андреевич
  • Ильин Алексей Витальевич
  • Васильев Александр Константинович
  • Маннинен Татьяна Павловна
  • Карпенко Владимир Николаевич
  • Глибенко Олег Валерьевич
  • Фокин Георгий Анатольевич
  • Прилуков Владимир Николаевич
  • Плаксин Леонид Львович
  • Сивоконь Виктор Николаевич
  • Суринович Валерий Кириллович
  • Горицкий Владимир Николаевич
RU2442114C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НЕВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Немировский Марк Иосифович
  • Сударев Алексей Константинович
  • Прокопов Евгений Юрьевич
  • Бабарико Игорь Витальевич
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2760598C1
Способ оценки остаточного ресурса рабочего колеса гидротурбины на запроектных сроках эксплуатации 2019
  • Георгиевская Евгения Викторовна
  • Георгиевский Николай Владимирович
RU2721514C1
УСТОЙЧИВЫЕ К КАПЛЕУДАРНОЙ ЭРОЗИИ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ТУРБИННЫХ ЛОПАТОК И ДРУГИХ КОМПОНЕНТОВ 2018
  • Жук, Юрий
RU2795437C2
Нержавеющая сталь 1981
  • Володин Владимир Иванович
  • Камышина Ксения Петровна
  • Балуев Анатолий Иванович
  • Лемус Наталья Дмитриевна
  • Розен Моисей Лейзерович
  • Чащинов Владимир Алексеевич
  • Кадин Абрам Самуилович
  • Соколов Владимир Тимофеевич
SU994576A1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЛОПАСТЕЙ РУЛЕВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЁТА НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ 2001
  • Нетфуллов Ф.Х.
  • Огородов В.В.
  • Шувалов В.А.
  • Дворянкин А.В.
RU2196313C2
СПОСОБ РАЗГОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТУРБОМАШИНЫ 1989
  • Брук В.Г.
  • Крупник В.И.
  • Кулаков Г.С.
RU2025702C1

Реферат патента 1976 года Способ выполнения концентратора напряжений

Формула изобретения SU 524 989 A1

SU 524 989 A1

Авторы

Брук Виктор Иосифович

Вейцман Михаил Григорьевич

Лашманов Геннадий Михайлович

Шнуров Зиновий Ефимович

Даты

1976-08-15Публикация

1974-12-30Подача