сл
ел
со
;о
Изобретение относится к машиностроению, в частности к разделению суспензий в поле действия центробежных сил, и может быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, гид- с росистемах мобильных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы центрифуги.
На чepteжe приведена центрифуга, продольный разрез.
Центрифуга содержит корпус 1, ротор 2, полую ось 3 с окнами 4 для перепуска части масла в ротор. На оси 3 установлены гидропривод ротора 2, выполненный в виде насадка 5 с тангенциально расположенными каналами 6, и уст- 15 ческий эффект, ройство для регулирования проходных сечений окон 4, представляюшее собой упругий конический элемент 7, жестко связанный своим основанием с насадком 5 и расположенный над окнами 4.
При увеличении расхода перепад давлений растет, упругий конический элемент 7 отходит от оси 3 и перепускает часть масла из оси 3 в ротор 2 через окна 4, минуя гидропривод ротора с тангенциальными каналами 6. При таком регулировании момент сил, движуший ротор 2, изменяется незначительно и частота вращения ротора 2 остается, практически, постоянной в широком диапазоне расходов масла.
Использование предложенного устройства по регулированию частоты вращения ротора повысит надежность работы центрифуги, что дает положительный экономиФормула изобретения
20
Центрифуга для очистки масла, преиму- шественно в двигателе внутреннего сгорания, включаюш,ая корпус, ротор, установленный на полой оси, имеющей окна для перепуска части поступающего на привод масла в ротор, активный гидравлический привод, выполненный в виде размешеиного
каналы 6 насадка 5. Вытекающее из тан- полой оси насадка с тангенциальными генциальных каналов 6 масло создает мо-канала.ми, и устройство для регулирования
мент сил, вращающий ротор 2. Маслопроходных сечений окон оси, отличающаяся
проходит в ротор 2, в котором очищает-тем, что, с целью повышения надежности
ся от загрязнений под воздействием цен-работы центрифуги, указанное устройство
тробежных сил и выходит из ротора черезвыполнено в виде установленного на оси
верхнюю часть полой оси 3 в корпусе 1. ЗО упругого конического элемента, основание
Центрифуга работает следующим образом.
Масло из корпуса 1 поступает в ротор 2 по полой оси 3 через тангенциальные
При малом расходе масла перепад давлений между полой осью 3 на входе и полостью ротора 2 меньше упругих сил, прижимающих конический Эv eмeнт 7 к оси 3.
которого жестко связано с насадком и расположено над окнами для перепуска части поступающего на привод масла в ротор.
ческий эффект,
При увеличении расхода перепад давлений растет, упругий конический элемент 7 отходит от оси 3 и перепускает часть масла из оси 3 в ротор 2 через окна 4, минуя гидропривод ротора с тангенциальными каналами 6. При таком регулировании момент сил, движуший ротор 2, изменяется незначительно и частота вращения ротора 2 остается, практически, постоянной в широком диапазоне расходов масла.
Использование предложенного устройства по регулированию частоты вращения ротора повысит надежность работы центрифуги, что дает положительный экономиект,
Формула изобретения
которого жестко связано с насадком и расположено над окнами для перепуска части поступающего на привод масла в ротор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1128986A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1331574A2 |
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1279670A2 |
ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ И РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ОЧИЩАЕМОЙ ЖИДКОСТИ | 2020 |
|
RU2758406C1 |
Центрифуга для очистки жид-КОСТи | 1977 |
|
SU797779A1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1978 |
|
SU774611A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1987 |
|
SU1567280A1 |
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ | 2019 |
|
RU2725791C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2250381C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АВДЕЕВА | 2004 |
|
RU2272165C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, гидросистемах мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы центрифуги. Центрифуга содержит корпус 1, ротор 2, полую ось 3 с окнами 4 для перепуска части масла в ротор 2. На оси 3 установлены гидропривод ротора 2, выполненный в виде насадка 5 с тангенциально расположенными каналами 6, и упругий конический элемент 7, жестко связанный своим основанием с насадком 5 и расположенный над окнами 4. Повышение надежности работы центрифуги достигается тем, что стабильность частоты вращения ротора 2 при широком изменении расходов масла обеспечивается посредством перепуска через окна 4 и упругий конический элемент 7 части поступающего на привод масла в ротор 2. 1 ил.
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1279670A2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1128986A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-09-03—Подача