Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1046129A1

4:

0

to

со Изобретение отнсюится к транспортному машиностроению. Известно мотор-колесо транспортного срецства, содержашее ступицу Konecai установленную на подшипниковых опорах на неподвижной полой оси, приводной двигатель, двухрядный .дифференциаль ный редуктор, включающий первый планетарный ряд, солнечная шестерня которог связана с валом приводного двигателя, второй планетарный ряд, солнечная шестерня Которого соединена с водилом первого ряда С ЗНедостатками этого устройства являются низкая технологичность изготов. ления неподвижной полой оси колеса иэ. за необходимости вьшолнения баз под оси промежуточных зубча- ых колес и низкая технологичность монтажа редукто ;из-за совместной сборки узла подшипниковьЕк опор ступицы с зубчатыми колесами второго ряда. Цель изобретения - снижение трудоем кости монтажа и уменьшение габаритов массы редуктора. Поставленная цель достигается тем, что мотор-колесо транспортного средств содержащее ступицу колеса, установленну на подшипшйсовых опорах на неподвижкой полой оси, приводной двигатель, двухрядНый ди|)ференциальный редуктор, включаю щий первый планетарный ряд, солнечная шестерня которого связана с валом приводного двигателя, второй планетарный ряд, солнечная шестерня которого соедий на с водилом первого ряда, а водило планетарйого ряда размещено между первь5м и вторым планетраными рядами и соединено с центральным колесом внут:рениего зацепления первого планетарного ряда и со ступицей колеса, а централь ное колесо внутреннего зацепления второго планетарного ряда соединено с неподвижной полой осью колеса. На фиг. I схематически изображено мотор-колесо всборе со ступицей и колесом, разрез; на фиг. 2 - редуктор в сборе перед установкой в ступицу; -да фиг. 3 - установка ступенчатой оси сателлита второго планетарного ряда. На неподвижной полой оси I колеса 2 в подшипниковых опорах 3 и 4 установ лена ступица .5, с которсй соединено водило 6 второго планетарного ряда. В водипе 6 -второго планетарного ряда на осях 7 установлены на подшипниковых опорах сателлиты В которые находятся в постоянном зацеш1е101И с центральным, колесом 9 наружного зацепления я с центральным колесом Ю внутреннего зацепления, соединенньш шпицевыми соединениями 11 и 12 с неподвижной полой осью I. Центральное колесо 9 наружного зацепления второго планетарного ряда соединено шлицевым соединением 13 с водилом 14 первого: планетррного 1ряда, на осях 15 которого установлены в поцшнп- . киковых- опорах сателлиты 16, находящиеся в постоянном зацеплении с ведущим центральньву колесом 17 наружного зацепления и центральньзм колесом 18 внутреннего зацепления первого планетарного ряда. Центральное колесо 18 внутреннего зацепления первого ряда соединено с водилом 6 второго планетарного -ряда осями 7 сателлитов 8 и резьбовыми узлами 19 крепления.,Водило 14 первого планетарного ряда установлено на подшипниковых опорах 20 и 21 соответственно в водиле 6 второго планетарного ряда и в наружной крышке 22 редуктора. Каждая ось 7 сателлита 8 второго планетарного ряда вы -- полнена с эксцентрично расположенными отупениями 23 и 24, одна из которых размещена в отверстиях 25 водила 6 и подшипниковых опорах сателлита 8, а вторая - в отверстии 26 центрального колеса 18 внутреннего зацепления первого планетарного ряда. Осевеяфиксация каждои оси 7 сателлита 8 осуществляется стопорным кольцом 27, размещенным в канавке 28, вьшолненной на ступени 24 оси 7, Ведущее центральное колесо 17 наружного зацепления соединено с ведущим 29 привода и зафиксировано от осевых перемещений стопорным кольцом 30, размерённым в канавке 31 ведущего вала 29. Передача мощности от ведущего вала 29 к ступице 5 и колесу 2 осуществляется следующим образом. Центральное колесо 17 наружного зацепления первого планетарного ряда через сателлиты 16 и их оси 15 передает крутящий момент на водило 14 первого планетарного ряда, которое через щлицевое соединение 13 приводит во вращение центральное колесо 9 наружного зацепления второго планетарного ряда. Центральное колесо 9 наружного зацепления второго планетарного ряда через сателлиты 8 и их оси 7 приводит во вращение водипо 6 и ступицу 5 колесом 2 в подшипниковых опорах 3 и 4 относительно неподвижной полой оси 1. Передача мощности от ведущего вала 29 на водило 6 и ступицу 5 осуществляется двумя потоками: по первому палнетарному ряцу через центральное колесо внутреннего зацепления 18 и по второму планетарному ряду с центрального колеса 9 наружного зацепления через сателлиты 8 и их оси 7. Разметцение водила второго планетарного ряда между первым и вторым планетарными рядами обеспечивает возможность снижения трудоемкости монтажа редуктора за счет предварительного сое- ю динения его деталей, за исключением 1О 294 центрального колеса наружного зацепления первого ряда и центрального колеса внутреннего зацепления второго ряда, с последукщим введением редуктора в сборе в базовое отверстие ступицы. Снижение общей массы и габаритов редуктора по сравнению с прототипом, достигается благодаря размещению меньшего по габаритам и массе первого планетарного ряда снаружи редуктора.

Похожие патенты SU1046129A1

название год авторы номер документа
Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1139649A1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU910480A1
Мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Яковлев Анатолий Иванович
SU1036580A1
Колесный узел транспортного средства 1986
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1331670A1
Мотор-колесо транспортного средства 1985
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Егоров Владимир Васильевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Свидинский Павел Александрович
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
SU1289704A1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
Мотор-колесо транспортного средства 1986
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Шейна Леонтий Владимирович
SU1445989A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 1984
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Чвялев Владимир Ефимович
  • Шапошник Борис Львович
SU1207823A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 046 129 A1

Реферат патента 1983 года Мотор-колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 1 046 129 A1

Фиг.

фуг. 2

фуг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046129A1

I, Авторское свидетельство СССР N9 371104, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 046 129 A1

Авторы

Заславский Отто Яковлевич

Шиленко Фаина Федоровна

Шкирич Борис Николаевич

Шапошник Борис Львович

Даты

1983-10-07Публикация

1982-05-17Подача