4:
0
to
со Изобретение отнсюится к транспортному машиностроению. Известно мотор-колесо транспортного срецства, содержашее ступицу Konecai установленную на подшипниковых опорах на неподвижной полой оси, приводной двигатель, двухрядный .дифференциаль ный редуктор, включающий первый планетарный ряд, солнечная шестерня которог связана с валом приводного двигателя, второй планетарный ряд, солнечная шестерня Которого соединена с водилом первого ряда С ЗНедостатками этого устройства являются низкая технологичность изготов. ления неподвижной полой оси колеса иэ. за необходимости вьшолнения баз под оси промежуточных зубча- ых колес и низкая технологичность монтажа редукто ;из-за совместной сборки узла подшипниковьЕк опор ступицы с зубчатыми колесами второго ряда. Цель изобретения - снижение трудоем кости монтажа и уменьшение габаритов массы редуктора. Поставленная цель достигается тем, что мотор-колесо транспортного средств содержащее ступицу колеса, установленну на подшипшйсовых опорах на неподвижкой полой оси, приводной двигатель, двухрядНый ди|)ференциальный редуктор, включаю щий первый планетарный ряд, солнечная шестерня которого связана с валом приводного двигателя, второй планетарный ряд, солнечная шестерня которого соедий на с водилом первого ряда, а водило планетарйого ряда размещено между первь5м и вторым планетраными рядами и соединено с центральным колесом внут:рениего зацепления первого планетарного ряда и со ступицей колеса, а централь ное колесо внутреннего зацепления второго планетарного ряда соединено с неподвижной полой осью колеса. На фиг. I схематически изображено мотор-колесо всборе со ступицей и колесом, разрез; на фиг. 2 - редуктор в сборе перед установкой в ступицу; -да фиг. 3 - установка ступенчатой оси сателлита второго планетарного ряда. На неподвижной полой оси I колеса 2 в подшипниковых опорах 3 и 4 установ лена ступица .5, с которсй соединено водило 6 второго планетарного ряда. В водипе 6 -второго планетарного ряда на осях 7 установлены на подшипниковых опорах сателлиты В которые находятся в постоянном зацеш1е101И с центральным, колесом 9 наружного зацепления я с центральным колесом Ю внутреннего зацепления, соединенньш шпицевыми соединениями 11 и 12 с неподвижной полой осью I. Центральное колесо 9 наружного зацепления второго планетарного ряда соединено шлицевым соединением 13 с водилом 14 первого: планетррного 1ряда, на осях 15 которого установлены в поцшнп- . киковых- опорах сателлиты 16, находящиеся в постоянном зацеплении с ведущим центральньву колесом 17 наружного зацепления и центральньзм колесом 18 внутреннего зацепления первого планетарного ряда. Центральное колесо 18 внутреннего зацепления первого ряда соединено с водилом 6 второго планетарного -ряда осями 7 сателлитов 8 и резьбовыми узлами 19 крепления.,Водило 14 первого планетарного ряда установлено на подшипниковых опорах 20 и 21 соответственно в водиле 6 второго планетарного ряда и в наружной крышке 22 редуктора. Каждая ось 7 сателлита 8 второго планетарного ряда вы -- полнена с эксцентрично расположенными отупениями 23 и 24, одна из которых размещена в отверстиях 25 водила 6 и подшипниковых опорах сателлита 8, а вторая - в отверстии 26 центрального колеса 18 внутреннего зацепления первого планетарного ряда. Осевеяфиксация каждои оси 7 сателлита 8 осуществляется стопорным кольцом 27, размещенным в канавке 28, вьшолненной на ступени 24 оси 7, Ведущее центральное колесо 17 наружного зацепления соединено с ведущим 29 привода и зафиксировано от осевых перемещений стопорным кольцом 30, размерённым в канавке 31 ведущего вала 29. Передача мощности от ведущего вала 29 к ступице 5 и колесу 2 осуществляется следующим образом. Центральное колесо 17 наружного зацепления первого планетарного ряда через сателлиты 16 и их оси 15 передает крутящий момент на водило 14 первого планетарного ряда, которое через щлицевое соединение 13 приводит во вращение центральное колесо 9 наружного зацепления второго планетарного ряда. Центральное колесо 9 наружного зацепления второго планетарного ряда через сателлиты 8 и их оси 7 приводит во вращение водипо 6 и ступицу 5 колесом 2 в подшипниковых опорах 3 и 4 относительно неподвижной полой оси 1. Передача мощности от ведущего вала 29 на водило 6 и ступицу 5 осуществляется двумя потоками: по первому палнетарному ряцу через центральное колесо внутреннего зацепления 18 и по второму планетарному ряду с центрального колеса 9 наружного зацепления через сателлиты 8 и их оси 7. Разметцение водила второго планетарного ряда между первым и вторым планетарными рядами обеспечивает возможность снижения трудоемкости монтажа редуктора за счет предварительного сое- ю динения его деталей, за исключением 1О 294 центрального колеса наружного зацепления первого ряда и центрального колеса внутреннего зацепления второго ряда, с последукщим введением редуктора в сборе в базовое отверстие ступицы. Снижение общей массы и габаритов редуктора по сравнению с прототипом, достигается благодаря размещению меньшего по габаритам и массе первого планетарного ряда снаружи редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1139649A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU910480A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1036580A1 |
Колесный узел транспортного средства | 1986 |
|
SU1331670A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1289704A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1445989A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1207823A1 |
Фиг.
фуг. 2
фуг.З
I, Авторское свидетельство СССР N9 371104, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-05-17—Подача