Складной тент для транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60J11/00 

Описание патента на изобретение SU1537571A1

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от внешних воздействий.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств.

На фиг. 1 изобрежен тент, вид сбоку; на фиг. 2 - каркас, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - тент в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 5 - каркас в транспортном положении, аксонометрия; на фиг. 6 - то же, в рабочем положении; на фиг. 7 - узел I на фиг. 1; на фиг. 8 - узел II на фиг. 1; на фиг. 9 - узел III на фиг. 1.

Тент состоит из каркаса и чехла. Каркас предназначен для удержания чехла на требуемом расстоянии от кузова (в рабочем положении) и используется в качестве багажйика на крыше автомобиля в сложенном, транспортном положении.

Каркас выполнен из четырех пар замкнутых телескопических звеньев - передней а, задней б, и двух боковых в ч г (фиг. 2).

Телескопические пары звеньев содержат неподвижные телескопические звенья 1 и 2

боковых телескопических пар и передней 3 и задней 4 телескопических пар соответственно (фиг. 7). В качестве звеньев всей телескопической системы каркаса используются легкие металлические или пластмассовые трубки. Неподвижные звенья попарно скреплены между собой, образуя рамное основание багажника, устанавливаемого на крыше автомобиля. Посредством зажимов 5 они закрепляются к водоотливным желобам транспортного средства.

Телескопические пары звеньев содержат также выдвижные телескопические звенья: боковые по одному звену 6 и 7, а передние и задние по два 8, 9 и 10 и 11 соответственно.

Концевые телескопические звенья 6 и 7, 9 и 11 связаны между собой поперечинами 12 (боковые) и 13 (передние и задние). Поперечины выполнены в виде П-об- разных трубок (фиг. 2).

Телескопические звенья и поперечины связаны между собой посредством шарниров 14 (фиг. 7 и 9). При этом в неподвижных звеньях 8 и 10 размещены полсд

со j ел

Зуны 15 (фиг. 9), к которым посредством шарниров 14 и крепятся выдвижные звенья.

Для предотвращения выхода ползунов 15 из трубок служат ограничители 16. Для фиксации выдвижных телескопических звеньев под определенным углом в вертикальной плоскости служат направляющие гайки-упоры 17 (фиг. 9).

Поперечины 12 и 13 снабжены фик- Саторами 18 (подпружиненный палец) и 19 защелка) для фиксации их в транспортном положении (фиг. 7). В транспортном положении поперечины 12 и 13 являются тенками багажника (фиг. 5). Поперечины 12 i 13 снабжены откидными опорами 20 (фиг. 8, 3 и 5), посредством которых b рабочем положении каркас опирается на Земляное или дорожное покрытие.

Чехол представляет собой полотнище из тонкого эластичного влагонепроницаемого Материала и наматывается на два бараба- Йа 21 и 22 (фиг. 5), стационарно закрепленных на крыше автомобиля. Привод барабанов осуществляется посредством криво- щипной рукоятки 23. Барабаны закрыты Защитными кожухами 24. Верхний элемент Полотнища на барабане 21 перекрывает переднюю половину автомобиля, а верхний Элемент полотнища на барабане 22 - заднюю. Полотнище состоит из нескольких верхних и боковых элементов, соединяемых Застежками типа молния.

В рабочее положение каркас тента устанавливается следующим образом.

Снимаются защелки фиксаторов 19 креп- .(тения поперечин. Затем из неподвижных tpy6 1-4 рамы каркаса выдвигаются в край- Ние положения телескопические пары звень- Јв - передних 8 и 9, задних 10 и 11 и боковых 6 и 7 и все поперечины 12 и 13. Фиксация поперечин осуществляется пальцем 18 (фиг. 7). Откидные опоры 20 опирают на Земляное или дорожное полотно. Установив рукоятку 23, приводят во вращение барабаны 21 и 22, разматывая с них полотнища тента, предварительно приподняв защитный кожух 24 (фиг. 5).

С верхними прямоугольными полотнищами с обеих сторон сопряжены боковые элементы 25 и 26, перекрывающие передние боковые части 27-29 автомобиля перекрывающие боковые стороны автомобиля. Сопряжение 30 позволяет складывать полотнище, а соединение 31 застежкой «молния - соединять отдельные элементы полотнища.

Формула изобретения

1.Складной тент для транспортного средства, содержащий каркас с неподвижными поперечными и продольными звеньями трубчатого сечения, закрепленными на крыше кузова транспортного средства и образующими основание багажника, подвижными поперечными и продольными Я-образными звеньями, образующими его боковые стенки, концы которых связаны с неподвижными звеньями с возможностью телескопического соединения, два барабана, установленных по середине основания багаж0 ника на неподвижных звеньях каркаса, оси вращения которых расположены перпендикулярно продольной оси транспортного средства, и гибкое полотнище, в транспортном положении размещенное на барабанах, отличающийся тем, что, с целью повышения

5 эксплуатационных свойств, вертикальные части поперечных и продольных Я-образных звеньев снабжены фиксирующимися шарнирами с упорами, через которые они связаны с телескопическими звеньями, продольные Я-образные звенья образованы по край0 ней мере двумя парами телескопических звеньев, соединенных между собой посредством фиксирующихся шарниров с упорами, Я-образные звенья снабжены фиксирующимися JL-образными опорами для опоры на грунт, закрепленными шарнирно по сере5 дине горизонтальных частей Я-образных звеньев и выполненными из Я-образного профиля, причем в транспортном положении опоры зафиксированы и сложены вдоль горизонтальных частей Я-образных звеньев

0 с возможностью их охвата продольными и поперечными полками Я-образного профиля.

2.Тент по п. 1, отличающийся тем, что гибкое полотнище снабжено боковыми элементами, закрывающими боковые части транспортного средства, соединяемые по пе5 риметру между собой и с верхними элементами полотнища с помощью застежки «молния.

Похожие патенты SU1537571A1

название год авторы номер документа
Багажник для транспортного средства 1990
  • Никитин Алексей Михайлович
SU1743948A1
Тент для автомобиля 1975
  • Демин Александр Николаевич
SU614976A1
ПАЛАТКА ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ 2005
  • Гнилобоков Александр Александрович
  • Гнилобоков Станислав Александрович
RU2305742C2
Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града 2016
  • Аверичкин Павел Алексеевич
  • Чумак Павел Иосифович
  • Гадило Игорь Александрович
  • Омаров Казбек Казимагомедович
RU2636627C2
Багажник для автомобиля 1974
  • Черносвитов Сергей Валерьевич
  • Туревский Илья Семенович
SU556973A2
Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля 1986
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Харазов Анатолий Михайлович
  • Король Жан Петрович
  • Соловьев Владимир Федорович
SU1520229A1
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Липневенко Валентин Андреевич
  • Светлов Евгений Яковлевич
  • Лукьянова Маргарита Валентиновна
RU2215105C1
Сборный защитный чехол А.С.Саидова для автомобиля 1989
  • Саидов Асрорхон Салихович
SU1826951A3
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Теодор Крис П.
  • Бэтти Кристофер Дэвид
  • Хэнсон Аарон Мэттью
  • Лью Стивен Пол
  • Нэйгара Кейт
  • Раснэк Тайлер Грегори
  • Вандервоорд Грегори
RU2641394C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 537 571 A1

Реферат патента 1990 года Складной тент для транспортного средства

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Тент включает каркас из замкнутых систем звеньев, в сложенном состоянии монтируемом на крыше автомобиля в качестве багажника, а также гибкое полотнище, натягиваемое на каркас. Каркас выполнен в виде четырех пар телескопических звеньев - передней, задней и двух боковин, концевые телескопические звенья каждой пары связаны между собой поперечниками, выполненными в виде @ - образных трубок. Неподвижные звенья каждой телескопической пары закреплены на крыше автомобиля и образуют основание багажника. Телескопические звенья связаны между собой и поперечинами посредством шарниров, причем поперечины в сложенном положении каркаса образуют стенки багажника. 1 з.п. ф-лы. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 537 571 A1

/////////////////////////&/////Y///////////////////W

11 Ю

Фиг.З

Фиг.1

/J

28

IB

Nf

+

30 фиг.Ь

20

13

12

2

20

/

27

21

22

/2

Фиг. 5

Фие.6

I

V

Фие.7

Фиг. 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537571A1

Устройство для удаления зубьев вал-шестерни механизма поворота платформы землеройной машины при аварийном режиме 1988
  • Высоцкий Владимир Павлович
  • Полтавцев Владимир Иванович
SU1530699A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 537 571 A1

Авторы

Сердечный Василий Николаевич

Даты

1990-01-23Публикация

1987-03-21Подача