Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от внешних воздействий.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств.
На фиг. 1 изобрежен тент, вид сбоку; на фиг. 2 - каркас, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - тент в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 5 - каркас в транспортном положении, аксонометрия; на фиг. 6 - то же, в рабочем положении; на фиг. 7 - узел I на фиг. 1; на фиг. 8 - узел II на фиг. 1; на фиг. 9 - узел III на фиг. 1.
Тент состоит из каркаса и чехла. Каркас предназначен для удержания чехла на требуемом расстоянии от кузова (в рабочем положении) и используется в качестве багажйика на крыше автомобиля в сложенном, транспортном положении.
Каркас выполнен из четырех пар замкнутых телескопических звеньев - передней а, задней б, и двух боковых в ч г (фиг. 2).
Телескопические пары звеньев содержат неподвижные телескопические звенья 1 и 2
боковых телескопических пар и передней 3 и задней 4 телескопических пар соответственно (фиг. 7). В качестве звеньев всей телескопической системы каркаса используются легкие металлические или пластмассовые трубки. Неподвижные звенья попарно скреплены между собой, образуя рамное основание багажника, устанавливаемого на крыше автомобиля. Посредством зажимов 5 они закрепляются к водоотливным желобам транспортного средства.
Телескопические пары звеньев содержат также выдвижные телескопические звенья: боковые по одному звену 6 и 7, а передние и задние по два 8, 9 и 10 и 11 соответственно.
Концевые телескопические звенья 6 и 7, 9 и 11 связаны между собой поперечинами 12 (боковые) и 13 (передние и задние). Поперечины выполнены в виде П-об- разных трубок (фиг. 2).
Телескопические звенья и поперечины связаны между собой посредством шарниров 14 (фиг. 7 и 9). При этом в неподвижных звеньях 8 и 10 размещены полсд
со j ел
Зуны 15 (фиг. 9), к которым посредством шарниров 14 и крепятся выдвижные звенья.
Для предотвращения выхода ползунов 15 из трубок служат ограничители 16. Для фиксации выдвижных телескопических звеньев под определенным углом в вертикальной плоскости служат направляющие гайки-упоры 17 (фиг. 9).
Поперечины 12 и 13 снабжены фик- Саторами 18 (подпружиненный палец) и 19 защелка) для фиксации их в транспортном положении (фиг. 7). В транспортном положении поперечины 12 и 13 являются тенками багажника (фиг. 5). Поперечины 12 i 13 снабжены откидными опорами 20 (фиг. 8, 3 и 5), посредством которых b рабочем положении каркас опирается на Земляное или дорожное покрытие.
Чехол представляет собой полотнище из тонкого эластичного влагонепроницаемого Материала и наматывается на два бараба- Йа 21 и 22 (фиг. 5), стационарно закрепленных на крыше автомобиля. Привод барабанов осуществляется посредством криво- щипной рукоятки 23. Барабаны закрыты Защитными кожухами 24. Верхний элемент Полотнища на барабане 21 перекрывает переднюю половину автомобиля, а верхний Элемент полотнища на барабане 22 - заднюю. Полотнище состоит из нескольких верхних и боковых элементов, соединяемых Застежками типа молния.
В рабочее положение каркас тента устанавливается следующим образом.
Снимаются защелки фиксаторов 19 креп- .(тения поперечин. Затем из неподвижных tpy6 1-4 рамы каркаса выдвигаются в край- Ние положения телескопические пары звень- Јв - передних 8 и 9, задних 10 и 11 и боковых 6 и 7 и все поперечины 12 и 13. Фиксация поперечин осуществляется пальцем 18 (фиг. 7). Откидные опоры 20 опирают на Земляное или дорожное полотно. Установив рукоятку 23, приводят во вращение барабаны 21 и 22, разматывая с них полотнища тента, предварительно приподняв защитный кожух 24 (фиг. 5).
С верхними прямоугольными полотнищами с обеих сторон сопряжены боковые элементы 25 и 26, перекрывающие передние боковые части 27-29 автомобиля перекрывающие боковые стороны автомобиля. Сопряжение 30 позволяет складывать полотнище, а соединение 31 застежкой «молния - соединять отдельные элементы полотнища.
Формула изобретения
1.Складной тент для транспортного средства, содержащий каркас с неподвижными поперечными и продольными звеньями трубчатого сечения, закрепленными на крыше кузова транспортного средства и образующими основание багажника, подвижными поперечными и продольными Я-образными звеньями, образующими его боковые стенки, концы которых связаны с неподвижными звеньями с возможностью телескопического соединения, два барабана, установленных по середине основания багаж0 ника на неподвижных звеньях каркаса, оси вращения которых расположены перпендикулярно продольной оси транспортного средства, и гибкое полотнище, в транспортном положении размещенное на барабанах, отличающийся тем, что, с целью повышения
5 эксплуатационных свойств, вертикальные части поперечных и продольных Я-образных звеньев снабжены фиксирующимися шарнирами с упорами, через которые они связаны с телескопическими звеньями, продольные Я-образные звенья образованы по край0 ней мере двумя парами телескопических звеньев, соединенных между собой посредством фиксирующихся шарниров с упорами, Я-образные звенья снабжены фиксирующимися JL-образными опорами для опоры на грунт, закрепленными шарнирно по сере5 дине горизонтальных частей Я-образных звеньев и выполненными из Я-образного профиля, причем в транспортном положении опоры зафиксированы и сложены вдоль горизонтальных частей Я-образных звеньев
0 с возможностью их охвата продольными и поперечными полками Я-образного профиля.
2.Тент по п. 1, отличающийся тем, что гибкое полотнище снабжено боковыми элементами, закрывающими боковые части транспортного средства, соединяемые по пе5 риметру между собой и с верхними элементами полотнища с помощью застежки «молния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник для транспортного средства | 1990 |
|
SU1743948A1 |
Тент для автомобиля | 1975 |
|
SU614976A1 |
ПАЛАТКА ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ | 2005 |
|
RU2305742C2 |
Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града | 2016 |
|
RU2636627C2 |
Багажник для автомобиля | 1974 |
|
SU556973A2 |
Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля | 1986 |
|
SU1520229A1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2215105C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Сборный защитный чехол А.С.Саидова для автомобиля | 1989 |
|
SU1826951A3 |
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2641394C2 |
Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Тент включает каркас из замкнутых систем звеньев, в сложенном состоянии монтируемом на крыше автомобиля в качестве багажника, а также гибкое полотнище, натягиваемое на каркас. Каркас выполнен в виде четырех пар телескопических звеньев - передней, задней и двух боковин, концевые телескопические звенья каждой пары связаны между собой поперечниками, выполненными в виде @ - образных трубок. Неподвижные звенья каждой телескопической пары закреплены на крыше автомобиля и образуют основание багажника. Телескопические звенья связаны между собой и поперечинами посредством шарниров, причем поперечины в сложенном положении каркаса образуют стенки багажника. 1 з.п. ф-лы. 9 ил.
/////////////////////////&/////Y///////////////////W
11 Ю
Фиг.З
Фиг.1
/J
28
IB
Nf
+
30 фиг.Ь
20
13
12
2
20
/
27
21
22
/2
Фиг. 5
Фие.6
I
V
Фие.7
Фиг. 9
Устройство для удаления зубьев вал-шестерни механизма поворота платформы землеройной машины при аварийном режиме | 1988 |
|
SU1530699A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-03-21—Подача