(Л
сд
о ел « ел
ел
риг.1
В результате перемещения тележки крутящий момент передается па вал 11, в результате чего маховая масса 16 получает вра- П1ательное движение. Рычаг 22 перемеп1ается по кропп1тепнам 24, при этом пружипа 25 сжимается, обеспечивая контакт между рычагом 22 и кольцом 21. Смещение рычага 32 приводит к смеп1еппю П1токов 26, 30 и 31, в результате чего через спускное отверстие 28 жидкость от гидросистемы поступает в демпфер 27 и в гпдроцилиндр 40. Под действием усилия порп1ня 41 П1ТОК 42 посредством рычага 43 смешает муфту 9 по ступице 8. Связь между валами 7 и 11 разрывается. Это соответствует сьезду машинно-трактор- пого агрегата с тележки. Грузы 18 опускаются с замедлением в результате вытекания жидкости через отверстие 29 демпфера 27. Ползуны 5 прижимают блокирующее кольцо 10 к конусу зубчатого венца 4, и крутящий момент от маховой массы 16 передается на вал 89 .ходовых колес. Одновременно с этим поршень 49 сжимает пружину 50, а шток 67 перемешает муфту 69 по ступице 70, в результате чего обеспечивается связь барабана 77 с ходовым колесом 92. Трос 82 наматывается на барабан 77 и при определенном усилии воздействует на рычаг 84, который посредством разжимного кулака прижимает тормозные колодки к тормозному барабану. Движение тележки прекращается, и она готова к очередному
заезду на нее машинно-тракторного агрегата. 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Прибор для контроля формы обувных колодок | 1979 |
|
SU843934A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СЕЯЛКА | 1930 |
|
SU30505A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1979 |
|
SU895736A1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Гидропривод ходовых колес дождевальной машины | 1982 |
|
SU1076032A1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Самоходная тележка | 1978 |
|
SU749726A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет согласования поворота машинно-тракторного агрегата и перемещения тележки на очередной гон. Устройство содержит тележку, ходовую систему, привод перемещения тележки, маховую массу 16, два всережимных регулятора 17 и 56, демпфер 27, два золотника 32 и 33, гидроцилиндр 40, управляющий клапан 48, сектор 55 с салазками 60, барабан 77, тормозной барабан, муфту 9 подключения и отключения маховой массы и муфту 69 подключения барабана. В результате перемещения тележки крутящий момент передается на вал 11, в результате чего маховая масса 16 получает вращательное движение. Рычаг 22 перемещается по кронштейнам 24, при этом пружина 25 сжимается, обеспечивая контакт между рычагом 22 и кольцом 21. Смещение рычага 22 приводит к смещению штоков 26,30 и 31, в результате чего через спускное отверстие 28 жидкость от гидросистемы поступает в демпфер 27 и в гидроцилиндр 40. Под действием усилия поршня 41 шток 42 посредством рычага 43 смещает муфту 9 по ступице 8. Связь между валами 7 и 11 разрывается. Это соответствует съезду машинно-тракторного агрегата с тележки. Грузы 18 опускаются с замедлением в результате вытекания жидкости через отверстие 29 демпфера 27. Ползуны 5 прижимают блокирующее кольцо 10 к конусу зубчатого венца 4, и крутящий момент от маховой массы 16 передается на вал 89 ходовых колес. Одновременно с этим поршень 49 сжимает пружину 50, а шток 67 перемещает муфту 69 по ступице 70, в результате чего обеспечивается связь барабана 77 с ходовым колесом 92. Трос 82 наматывается на барабан 77 и при определенном усилии воздействует на рычаг 84, который посредством разжимного кулака прижимает тормозные колодки к тормозному барабану. Движение тележки прекращается, и она готова к очередному заезду на нее машинно-тракторного агрегата. 7 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному мап1иностроепию, а именно к устройствам д. 1я поворота мобильных энергети- ческих средств () или машинно-тракторных агрегатов (МТА).
Целью изобретения является повышение : ффект11вности работы устройства за счет со1.1ас()вапия поворота . и перемеп1епия
те.межки па очередпои гон.
На фи|-. 1 3 представлено устройство для поворота .ТА; на фиг. 4 - 7 схемы по.ю- же1П1я МТЛ совместно с тележкой на всех эгапах .чвижения.
VcipoiicTBO с(Х 1ержит шестерни 1 и 2, з бчатЫ1 венцы 3 и 4. ползун 5, в отве|)ст11ях KOTOjioro распо. южены ишрики 6. На валу 7 закреп.кчш стушша 8, на которую надета NiycjiTa ), 1-;(-торая может пе|)емеп1аться но ступице 8. По обе ее стороны установлены блокирующие ко.чьца И). На зубчатом Ba.iy 11, имеющем иазы 12 (фиг. 2), в которых п:)средством ко.пьца 13 цружиной 14 нодпру- жннен1)1 ролики 15 и расположена маховая масса 16. Первый всережимиый peiy- лятор 17 закреп.1еп на валу II, подвиж- н.ые грузы 18 которого рь 1чагами 19 и нту,1- кой 20 через кольцо 21 упирают в рычаг 22, па)а.1,1елы;ое перемещение которого обеспечивается направляющей 23 и кроннгге1П1ами 24. Пр жипа 25 обеспечивает контакт рычага 2 и кольца 21. Рычаг 22 соедипен с(.) П1 ГОКОМ 2Г) демпфера 27, в котором распо- .чожеп1.1 впускное 28 и вьп1ускиое 29 отверстия. Одновременно рычаг 22 жестко соединен со штоком 30 и штоком 31 зо.тот- нпков и 33 соответственно. В золотнике 32 расположены впускное 34 и выпускное 35 () перегни, котс рые посредством о; вере гни 3() м 37 I идрав:1ическо11 связью соединены с огверстиями 38 и i59 i идраили- ческого ци.шпдра 40, поршень 41 которою и
5
0
5 0 5 ,
HJTOK 42 рычагом 43 соедпнен с муфтой 9. Отверстия 44 и 45 золотника 33 через проходное отверстие 46 гидравлической связью соединены с отверстием 47 унравляю- щего клапана 48, поршень 49 которого с одной стороны подпружинен пружиной 50. В управляющем клапане 48 над отверс- тпем 47 расположен подпружиненный пружиной 51 расгяжения запорный клапан 52, который рычагом 53 носредством ролика 54 контактирует с сектором 55 второго веере жимного регулятора 56, грузы 57 которого рычагами 58 через кольцо 59 кинематически связаны с салазками 60, на них закреплен сектор 55. Салазки рычагом 61 соедипены с золотником 33. Второй всережи.Ж()1Й регуля- то|) 56 закреплен на валу 62, па котором установлена шестерня 63, входящая и зацепление с шестерней 64, закрепленной на валу
Барабан 77 (фиг. 2) тросом 82 через пружину 83 связан рычагом 84 с разжимным кулаком 85 тормозных колодок 86, которые расположены внутри тормозного барабана 87. Тормозные колодки 86 стянуты пружиной 88. Шестерня 81 закреплена на 89, Тормозные колодки 86 закреплены на управляемых ко.песах 90 HOCJHMCTBOM оси 91.
Вал 89 кинематически соединен с ходовыми колесами 92 тележки 93.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии движения тележки 93 грузы 18 всережимного регулятора 17 нахо- дятся в крайнем нижнем положении. Рычаги 19 втулкой 20 удерживают кольцом 21 рычаг 22 в крайнем правом положении.
При осуществлении перемещения тележки 93 крутящий момент кинематической связью (не показана) передается на вал 89, щестерни 1 и 2, вал 7, блокирующие кольца 10, ступицу 8, ползун 5, муфту 9, зубчатые венцы 3 и 4 и зубчатый вал 11. Маховая масса 16 посредством роликового сепаратора получает вращательный момент от зубчатого вала 11. Под действием центробежной силы, созданной передаваемым крутящим моментом через зубчатый вал 11, грузы 18 регулятора 17 расходятся, а действие пружины 25 позволяет рычагу 22 отслеживать положение кольца 21 и втулки 20. Тем самым рычаг 22 перемещается по крон- щтейнам 24, параллельное смещение которого поддерживается направляющей 23. При этом пружина 25 сжимается и тем самым обеспечивается контакт между рычагом 22 и кольцом 21. Смещение рычага 22 сопровождается перемещением щтоков 26, 30 и 31 влево по отнощению к демпферу 27 и золотникам 32 и 33. В результате этого через впускное отверстие 28 рабочая жидкость от гидросистемы тележки 93 поступает в демп- фер 27.
Одновременно с этим рабочая жидкость поступает через впускное отверстие 34 в золотник 32. При этом через отверстия 36 и 38 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 40, а через отверстия 39 и 37 и выпускное отерстие 35 рабочая жидкость уходит в сливную полость гидросистемы тележки 93. Под действием усилия, создаваемого на порщне 41, шток 42 воздействует на рычаг 43, который смещает муфту 9 по сту- пице 8, тем самым разрывается связь между валами 7 и 11.
Момент разрыва связи между указанными валами соответствует моменту начала съезда МТА с тележки 93. Грузы 19 постепенно опускаются, но это опускание осу- ществляется с замедлением, так как находящаяся в демпфере 27 рабочая жидкость медленно вытекает через отверстие 29, которое выполнено меньшего размера по отнощению к впускнрму отверстию 28. При таком положении составляющих (фиг. 1) осуществляется съезд МТА с тележки 93. Соотнощение размеров впускного 28 и выпускного 29 отверстий выполнено таким образом, что обеспечивается запаздывание по времени включения привода для перемеще- ния тележки муфтой 9. При завершении съезда МТА с тележки 93 рабочая жидкость из демпфера 27 через выпускное отверстие 29 истечет, грузы 18 первого всережимного регулятора 17 опустятся, и рабочая жидкость из гидроцилиндра 40 истечет в сливную полость гидросистемы тележки 93. Поршень 41 через щток 42 рычагом 43 передвинет муфту 9 по ступице 8. Через шарики 6 передвинутся ползуны 5, которые прижимают блокирующее кольцо 10 к конусу зубчатого венца 4. Тем самым осуществляется передача крутящего момента от паховой массы 16 через роликовый сепаратор и зубчатый вал 11 на вал 7, щестернями I и 2 - на вал 89 ходовых колес, так как ролики 15 заклиниваются в узкой части пазов 12,образованной зубчатым валом 11 и маховой массой 16.
Одновременно с этим через проходное отверстие 46 и отверстие 44 золотника 33 происходит заполнение через отверстие 47 рабочей жидкостью управляющего клапана 48. Поршень 49 сжимает пружину 50. а шток 67 рычагом 68 перемещает муфту 69 по ступице .70. При этом через шарики 75 передвигается ползун 74, который прнжимает правое блокирующее кольцо 71 к конусу зубчатого колеса 73, и когда число оборотов указанных деталей станет одинаковым, зубья муфты 69 войдут в зацепление с зубьями венца 73. Тем самым обеспечивается связь барабана 77 с ходовым колесом 92. В результате такой операции производится намотка троса 82 на барабан 77. Пружина 83 растягивается и при определенном усилии в тросе действует на рычаг 84, который поворачивает разжимной кулак 85 и прижимает тормозные колодки 86 к тормозному барабану 87. Тем самым перемещение тележки 93 прекращается, и она готова к очередному заезду на нее МТА.
При затормаживании тележки маховая масса 16 поворачивается относительно зубчатого вала 11, ролики 15 через кольцо 13 сжимают пружину 14, и маховая масса 16 получает возможность свободно вращаться относительно заторможенного зубчатого вала 11. Передача крутящего момента от маховой массы 16 на шестерни 64 и 63 и вал 62 осуществляется с замедлением, так как за счет сил трения врашение маховой массы прекращается, грузы 57 опускаются и рычагами 58 через муфту перемешают салазки 60, а вместе с ними - и сектор 55. Сектор воздействует на ро.чик 54, который поднимает рычаг 53, а вместе с ним - и клапан 52. Рабочая жидкость из клапана 48 вытекает в сливную полость. Пружины 50, воздействуя на поршень 49, перемещают штоком 67 и рычагом 68 муфту 69 и разрывают связь барабана 77 с ходовыми колесами 92. Под действием пружины 83 при свободном вращении барабана на оси 78 трос 82 возвра- шается в исходное положение. Колодки 86 пружиной 88 отжимаются от тормозного барабана 87. Связанные рычагом 61 зо.ют- ник 33 и салазки 60 способствуют возврашению золотника 33 в исходное положение, что предотвращает прохождение рабочей жидкости от гидросистемы тележки 93 через отверстие 44 в клапан 48 при перемещении ею МТА. Ходовая система тележки расторможена и она готова к перемещению на очередной гон.
Формула изобретения
Устройство для поворота машинно-тракторного агрегата, содержащее тележку для фиксирования мащинно-тракторного агрегата, ходовую систему, механизм привода перемещения тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства за счет согласования поворота машинно-тракторного агрегата и перемещения тележки на очередной гон, оно снабжено маховой массой, двумя всережимными регуляторами, барабаном,тормозным барабаном, демпфером, двумя зо.:ютниками, управляющим клапаном, гидроцилиндром, сектором с
0
0
салазками, муфтой подк тючения и отключения маховой массы и муфтой подключения барабана, причем ходовые колеса кинематически связаны с маховой массой, вал которой соединен с первым всережимным регулятором, а втулка последнего сообщена с рычагом, соединенным со штоками демпфера и двух золотников, которые соединены соответственно с гидроцилиндром и управляющим клапаном, при этом щток гидроцилиндра посредством рычага связан с муфтой подключения и отключения маховой массы к ходовым колесам, управляющий клапан посредством рычага с роликом соединен с сектором, салазки которого сообщены с рычагами второго всережимного регулятора, кинематически соединенного с маховой массой, и посредством рычага сообщенным с корпусом первого золотника, причем шток управляющего клапана посредством рычага соединен с муфтой подключения барабана, а последний посредством троса связан с колодками тормозного барабана.
ФигА
аг. б
иг.5
53
Z.
аг. 7
Устройство для осуществления поворота машинно-тракторного агрегата | 1985 |
|
SU1371541A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-08-04—Подача