(21)4065451/30-15
(22)06.05.86
(46) 15.11.89. Бюл. № 42
(71)Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
(72)А. И. Логвин и В. Е. Поединок
(53)631.364.7(088.8)
(56)Техника для жт вотноводства и кормопроизводства. Каталог. М.: ВНИИКОМЖ, 1982, с. 68.
(54)ВЫГРУЗЧИК КОРМОВ ИЗ КРУГЛЫХ
силосов
(57)Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к выгрузчикам силоса, сенажа и зерностерж- невой смеси из круглых башенных хранилищ. Цель изобретения - снижение энергоемкости выгрузки. Выгрузчик включает раму, состояш.ую из двух соединенных перемычками лонжеронов с закрепленными на них центрирующими колесами 7, швырялкой 8, электродвигателем 9, редуктором и противовесами 10. Снизу под лонжеронами подвешены с возможностью вра- шения во взаимно противоположных направлениях шнековые фрезы, установленные наклонно под углом 5-10° к горизонтальной плоскости и кинематически связанные с валами редуктора. Лонжероны выполнены V-образной формы, причем места их изгиба расположены между редуктором и электродвигателем 9. Электродвигатель 9 через редуктор и карданные валы враш.ает приводное колесо 12, которое перемешает раму вокруг вертикальной оси. Одновременно электродвигатель 9 вращает фрезы во взаимно противоположных направлениях. Последние отделяют частицы корма от монолита и перемещают их вниз по наклонной под углом 5-10° поверхности монолита, что обеспечивает скольжение частиц корма без заворачивания элементарных слоев, в результате значительно снижается энергоемкость выгрузки. Отделенная масса корма направляется фрезами в швырялку, которая по дефлектору направляет ее в выгрузной люк башни. 4 ил.
ю
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выгрузчик силоса из башенных хранилищ | 1990 |
|
SU1752268A1 |
Отделяюще-рыхлящий орган выгрузчика корма из траншей | 1982 |
|
SU1103820A1 |
Распределитель-выгрузчик стебельчатых кормов для башенных хранилищ | 1986 |
|
SU1464959A1 |
ЗАГРУЗЧИК-ВЫГРУЗЧИК СТЕБЕЛЬНЫХ КОРМОВ ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СИЛОСНО-СЕНАЖНЫХ ХРАНИЛИЩ | 2007 |
|
RU2356213C2 |
Выгрузчик силоса | 1989 |
|
SU1704682A1 |
ПОГРУЗЧИК КОРМОВ | 2000 |
|
RU2183396C1 |
Погрузчик кормов | 1987 |
|
SU1507247A2 |
Устройство для разгрузки башенных хранилищ кормов | 1989 |
|
SU1676505A1 |
Выгрузчик стебельчатых кормов из башенных хранилищ | 1986 |
|
SU1400545A1 |
Разгрузчик стебельчатых кормов из башенных хранилищ | 1986 |
|
SU1436929A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к выгрузчикам силоса, сенажа и зерностержневой смеси из круглых башенных хранилищ. Цель изобретения - снижение энергоемкости выгрузки. Выгрузчик включает раму, состоящую из двух соединенных перемычками лонжеронов с закрепленными на них центрирующими колесами 7, швырялкой 8, электродвигателем 9, редуктором и противовесами 10. Снизу под лонжеронами подвешены с возможностью вращения во взаимно противоположных направлениях шнековые фрезы, установленные наклонно под углом 5-10° к горизонтальной плоскости и кинематически связанные с валами редуктора. Лонжероны выполнены V-образной формы, причем места их изгиба расположены между редуктором и электродвигателем 9. Электродвигатель 9 через редуктор и карданные валы вращает приводное колесо 12, которое перемещает раму вокруг вертикальной оси. Одновременно электродвигатель 9 вращает фрезы во взаимно противоположных направлениях. Последние отделяют частицы корма от монолита и перемещают их вниз по наклонной под углом 5-10° поверхности монолита, что обеспечивает скольжение частиц корма без заворачивания элементарных слоев, в результате значительно снижается энергоемкость выгрузки. Отделенная масса корма направляется фрезами в швырялку, которая по дефлектору направляет ее в выгрузной люк башни. 4 ил.
сд
1чЭ
00 О5
а
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к выгрузчикам силоса, сенажа и зерностерж- невой смеси из круглых башенных хранилищ.
Цель изобретения - снижение энергоемкости выгрузки.
На фиг. I изображен выгрузчик кормов из круглых силосов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху (дефлектор и токосъем- нее устройство не показаны); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - графические зависимости коэффициента трения и изменения пути транспортирования массы от угла наклона шнековых фрез.
Выгрузчик включает раму, состоящую из двух лонжеронов 1 и 2, соединенных перемычками 3. Снизу под лонжеронами 1 и 2 подвешены с возможностью вращения параллельные задняя 4 и передняя 5 шнековые фрезы, установленные наклонно 5...10° к горизонтальной плоскости и кинематически связанные с валами редуктора 6. Последний обеспечивает их вращение во взаимно противоположных направлениях. На лонжеронах 1 и 2 закреплены два центрирующих колеса 7, и вырялка 8 с приводным электродвигателем 9, редуктор 6 и противовесы 10. Привод от электродвигателя 9 передается также на редуктор 6, с которым кинематически связано через карданный вал 11 ошипованное ведущее колесо 12. Толкающее усилие от колеса 12 передается посредством 1птанги 13 на раму выгрузчика, которая получает таким образом круговое вращение вокруг вертикальной оси.
На наружных концах каждой из шнековых фрез 4 и 5 жестко закреплены торцовые зачистные фрезы 14. Швырялка 8 через выгрузную трубу 15 и токосъемное устройство 16 соединена посредством скользящего шарнира с треугольником подвески 17, который черех трособлочную систему 18 связан с лебедкой (не показана) вертикальных перемещений выгрузчика. К треугольнику подвески 17 шарнирно присоединена одним концом телескопическая штанга 19, второй конец которой опирается на нижний край бокового выгрузного люка 20 круглого силоса. На телескопической штанге 19 смонтиро- ван коробчатый дефлектор 21, предназначенный для направления потока кор.ма в люк 20.
Лонжероны 1 и 2 выполнены V-образ- ной формы, места изгиба которых расположены между креплением редуктора 6 и электродвигателя 9. Над лонжеронами 1 и 2 рабочей зоны шнековых фрез 4 и 5 закреплен защитный кожух 22.
Погрузчик работает следующим образом.
Перед началом выгрузки кормов из круглых силосов устанавливают противовесами 10 положение лонжеронов I и 2 таким образо.м, чтобы угол подъема наружных концов шнековых фрез 4 и 5 составлял
5
0
5
0
Вращаясь таким образом, выгрузчик производит: фрезерование монолита передней шнековой фрезой 5. Масса, отделенная от монолита фрезой 5, попадает под действие задней шнековой фрезы 4, которая своими витками главным образом перемещает массу вниз по вновь образованной поверхности монолита к загрузочному окну швы- рялки 8, приводимой во вращение электродвигателем 9. Далее масса корма через выгрузную трубу 15 и по коробчатому дефлектору 21 выбрасывается швырялкой 8 в выгрузной люк 20 силоса.
Расположение шнековых фрез 4 и 5 наклонно с подъемом в сторону, противоположную оси вращения выгрузчика, на угол 5...10° позволяет перемещать отделенную массу вниз по наклонной поверхности монолита согласно или с некоторым наклоном с расположенным в нем элементарным слоем, состоящим из частиц корма. Тем самым становится возможным исключить встречное по отношению к расположенным в монолите частицам перемещение отдельной массы и избежать вследствие этого явлений заворачивания элементарных слоев на пути движения массы, что значительно улучшает эффективность работы шнековых фрез 4 и 5- с точки зрения снижения энергоемкости транспортирования и повышения производительности. При изменении угла наклона от -5 до 5° происходит резкое уменьшение количества частиц и элементарных слоев встречно направленных пере.мещаемой массе отдельного корма. При достижении значения угла 5...10° основная доля частиц в монолите будет расположена согласно или с весьма незначительным наклоном к траектории движения массы. Дальнейшее увеличение угла выше 10° практически не снижает сколько-нибудь заметно величины коэффициента трения.
Периодически по мере выбора массы из силоса и понижения высоты кормового монолита производится перестановка телескопической штанги 19 вместе с дефлектором 21 в следующий, расположенный ниже, выгрузной люк 20.
Формула изобретения
Выгрузчик кормов из круглых силосов, содержащий раму, имеющую привод кругового перемещения вокруг вертикальной оси и состоящую из двух связанных между собой поперечинами лонжеронов с закрепленными на них центрирующими колесами, щвырялкой, электродвигателем, редуктором и противовесами, и подвешенные под рамой параллельные заднюю и переднюю шнеко- вые фрезы, внутренние концы которых кинематически связаны с валами редуктора
с возможностью вращения во взаимно противоположных направлениях, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости щнековые фрезы установлены наклонно под углом 5...10° к горизонтальной плоскости, а лонжероны выполнены V-образной формы, причем места изгиба последних расположены между креплением редуктора и электродвигателя.
-505W15
Угол наклонашненобыхфрез.,о(°
Фаз. 4
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1986-05-06—Подача