Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к выгрузчикам стебельчатых кормов из башенных хранилищ
Цель изобретения - повышение надеж ности технологического процесса выгрузки корма за смет удаления его остатков со стен хранилища
На фиг 1 схематически изображено устройство для выгрузки башенных хранилищ кормов вид сбоку, на фиг. 2 - узел I на фиг 1, вид спереди; на фиг 3-тоже вид сверх1, на фиг 4 - изображено взаиморасположение дискового отделителя и щетки на фиг 5 аксонометрическая проекция
Устройство содержит дисковые отделители 1, каждый из которых установлен на валу 2 и посредством вертикальных стоек 3 связан с тремя радиальными штангами 4, расположенными друг по отношению к другу под углом 120°. Штанги 4 жестко закреплены на корпусе выгрузного органа, в качестве которого использована пневмош- вь рялка 5 с клиноременным приводом 6 от электродвигателя 7 Корпус пневмошвырял- ки 5 через выгрузную трубу 8 сединен с токосъемником 9, жестко закрепленным на треугольнике подвески, образованном тремя распорными балками 10, расположенными друг по отношению к другу под углом 120°. Балки 10 посредством трех боковых 11
О
VJ о ел о ел
и одного центральною 12 тросов связаны с электролебедкой (не показана), установленной снаружи башни и предназначенной для вертикальных перемещений устройства.
Круговое перемещение штанги 4 вокруг оси башни выполнено от мотор-редутора 13 через цепную передачу 14. В рабочем режиме устройства для разгрузки башенных хра- нилищ кормов выгрузная труба 8 и мотор-редуктор 13 закрыты конусообраз- ным кожухом 15, снабженным люком с крышкой для установки выгрузного дефлектора 16. Балки 10 расположены над штанга ми 4 и снабжены по торцам, обращенным к стене 17 башни, опорными колесами 18 с горизонтальной осью вращения. На торцах штанг 4 установлены опорные колеса 19 с вертикальным валом вращения 20, причем колеса 19 расположены таким образом, чтобы максимальное удаление их от оси башни не превышало минимального радиуса башни, которая как правило, не имеет строго цилиндрической формы по всей высоте вследствие строительно-монтажных дефектов или по ряду других причин.
По крайней мере на одной из штанг 4 со стороны стены 17 башни установлена муфта 21, подпружиненная пружиной 22, которая совместно с муфтой 21 фиксируется на штанге 4 посредством шайб 23 и штифта 24, К верхней пластине муфты 21 крепится фланцевая ступица 25 вала 20, снабженная продольными пазами. К нижней пластине муфты 21, снабженной кольцевыми пазами 26, крепится фланцевая ступица 27 стойки 3. Продольные перемещения муфты 21 ограничены жесткостью пружины 22 таким образом, что при максимальном сжатии последней торец штанги 4 не выходит за пределы опорного колеса 19.
На валу 2 жестко закреплена щетка 28, незащемленные концы упругих элементов 29 которой образуют поверхность 30 в форме усеченного конуса, большее основание которого, расположенное со стороны диско- вого отделения 1, выполнено в форме поверхности 31, эквидистантно относящей от рабочей поверхности 32 отделителя 1. Вылет незащемленных концов упругих элементов 29 щетки 28 равен величине зазора, образованного максимально удаленной от оси вращения устройства рабочей кромкой дискового отделителя 1 и стенкой 17 хранилища. Величина этого зазора ограничивается установкой опорного колеса 19 по отношению к муфте 21 и штанге 4 с учетом угла атаки дискового отделителя 1 и стенок 17 хранилища. Величина этого зазора ограничивается установкой опорного колеса 19 по отношению к муфте 21 и штанге- 4 с учетом угла атаки дискового отделителя 1 и параметров щетки 28. Щетка 28 выполнена из упругих элементов 29, которые имеют неодинаковую жесткость за счет использования упругого материала различного поперечного сечения. Причем жесткость элементов 29 возрастает в сторону большего основания 31 усеченного конуса 30.
Дисковый отделитель 1, связанный со щеткой 28, установлен преимущественно для отбора корма непосредственно от стены 17 башни с учетом защитного технологического зазора. Все последующие дисковые отделители 1 расположены таким образом, что промежуток между двумя смежными дисковыми отделителями 1 перекрывается двумя последующими, расположенными уступом к центру башни на двух следующих одна за другой штангах 4. При этом дисковые отделители 1, предварительно установленные под определенными для каждого углами атаки и наклона, ориентированы на перемещение массы к центру башни.
Кабели 33 электропитания двигателя 7 и мотор-редуктора 13 проложены по одной из распорных балок 10 и далее параллельно тросу 11 через блоки (не показаны) к шкафу управления (не показан).
При работе устройства дисковые отделители 1, перемещаясь совместно с радиальными штангами 4, приводимыми в движение мотор-редуктором 13 через цепную передачу 14, отрезают стружку от кормового монолита и транспортируют затем отделенную таким образом массу к центру башни, откуда масса пневмошвырялкой 5 выбрасывается через выгрузочную трубу 8 по дефлектору 16 за пределы башни. Одновременно с дисковым отделителем 1 вращается жестко насаженная на его вал 2 щетка 28, упругие элементы 29 которой своими незащемленными концами, образующими поверхность в форме усеченного конуса 30, счищают со стены 17 слой корма, оставшегося в защитном технологическом зазоре. При этом более жесткие передние (по ходу движения штанги 4) упругие элементы 29, внедряясь в кормовой монолит под относительно острым углом, производят фрезерование монолита, работая в качестве иглофрез, и транспортировку отделенной массы в зону действия отделителя 1. В этом случае работа щетки 28 аналогична такому отделителю, в котором режущую кромку образуют концы упругих элементов 29, а рабочей поверхностью является поверхность 31, эквидистантно отстоящая от рабочей поверхности 32 дисковых отделителей 1. Последующие слои упругих элементов 29, жесткость
которых уменьшается, производят вследствие того, что щетка 28 лишь контактирует со стеной 17 по образующей конуса 30, что обусловлено вылетом незащемленных концов упругих элементов 29, который равен величине технологического зазора и ограничен колесом 19.
По мере выемки корма одновременно с опусканием устройства и отделителей 1 перемещается также вниз рабочая зона щетки 28 и упругих элементов 29.
Благодаря высокой частоте вращения штанг 4, дисковых отделителей 1 и связанной с ним щетки 28 при относительно малой скорости опускания устройст ва упругие эле- менты 29 полностью очищают поверхность стены 17.
В случае появления препятствий на очищаемой поверхности стены 17 опорное колесо 19, сжимая пружину 22, отодвигает муфту 21, а вместе с ней стойку 3 с отдепи- телем 1 и щеткой 28, не изменяя при этом их взаимного расположения, но предотвращая этим самым повреждение стены 17, отделителя 1 и щетки 28. После преодоления препятствия или постепенного срезания кормового монолита муфта 21 возвращается в исходное положение пружиной 22.
Таким образом, надежность технологического процесса выгрузки корма из башен- ного хранилища повышается за счет одновременной с выгрузкой очистки стен
башни от остатков кормовой массы, что исключает применение ручного труда, соответственно сокращает технологические паузы и в итоге увеличивает по сравнению с прототипом эксплуатационную производительность выгрузчика на 20-30%. Формула изобретения Устройство для разгрузки башенных хранилищ кормов, содержащее дисковые отделители, каждый из которых установлен на валу и посредством вертикальных стоек связан с радиальными штангами, имеющими привод кругового перемещения и опорные колеса, выгрузной рабочий орган и распорные балки с трособлочной подвеской, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности технологического процесса выгрузки корма за счет удаления его остатков со стен хранилища, соосно на валу по меньшей мере одного расположенного вблизи еден хранилища отделителя со стороны обратной его рабочей поверхности жестко установлена щетка, выполненная в виде усеченного конуса из упругих элементов переменной, повышающейся в сторону отделителя жесткости, большее основание усеченного конуса щетки расположено со стороны отделителя и эквидистантно его рабочей поверхности, причем опорное колесо и вертикальная стойка отделителя связаны с радиальной штангой и друг с другом с возможностью взаимоперемещений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель-выгрузчик стебельчатых кормов для башенных хранилищ | 1986 |
|
SU1464959A1 |
Разгрузчик стебельчатых кормов из башенных хранилищ | 1986 |
|
SU1436929A1 |
Выгрузчик стебельчатых кормов из башенных хранилищ | 1986 |
|
SU1400545A1 |
ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ КОРМОВ | 1994 |
|
RU2080769C1 |
ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ КОРМОВ | 1994 |
|
RU2080768C1 |
Выгрузчик силоса из башенных хранилищ | 1990 |
|
SU1752268A1 |
Устройство для выгрузки корма из башенных хранилищ | 1983 |
|
SU1155189A2 |
Устройство для загрузки и разгрузки хранилищ кормов башенного типа | 1974 |
|
SU604535A1 |
Мобильный кормоприготовительный агрегат | 1991 |
|
SU1800946A3 |
Выгрузчик кормов из круглых силосов | 1986 |
|
SU1521366A1 |
l/l3o6pjTehtte огногится к сел м, ojn ственнпму машиносфоени О Цель и hpe тения - повышение ш in технологического процесса ьыгрузки кормт за счет удаления его остатков to стея /рани лища Устройство содержи за репленнмй соосно на валу по меньшей мрре расположенный вблизи стено хртчплища отде литель причем со стороны обратной его рабочрй поверхности, установлена посредством жесткий свячи щетка, выполненная из упругих элементов, которые имеют переменную, повышающуюся в сторону отделителя 1 жесткость Незащемленные концы ,пруих элементов образуют поверхность в виде /сеченного конуга, по обгмзуюшеи которого они контакшруют со стеной хранилища Благодаря этому при работе выг рузччка щетка, вращаясь совместно с от- д°лителем с (ищает упругими элементами о олостгнный слой корма оставляемый из- за наличия технологического защитного за- iopti между стеной и крайним дисковым отделением в результате чего уменьшается трение последнего об околостенный слой i ормс исключаются его заклинивание и необходимость технологической паузы для ручной очистки слоя корма, что в конечном улучшает технологический процесс выгрузки корма 5 ил ё
w
У
4ФY/// rf/////////////////// //У//// ///У/У//У/ 4У
фиг
17 19
if гз
I
29 23 22 tt
Фиг.З
фиг. 4
я
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-06-26—Подача