4;; со
(pcia.i
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель - повышение герметичности стыка корпуса и крышки и эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображен фильтр, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. .1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Фильтр состоит из полого корпуса 1, с внутренней стороны которого выполнены три равнорасположенных упора 2 в виде выпуклых выштамповок. Корпус 1 соединен через уплотнительный элемент 3 с крышкой 4, имеющей периферийные впускные и центральное выпускное отверстие. На концах каждого упора 2 выполнены ограничители 5, между которыми расположены выступы фланца 6, сопряженные с упорами 2. Ограничители 5 могут быть вьЕполнены и на одном упоре 2. Фланец 6 выполнен упругим по типу тарельчатой пружины. На крышке 4 установлен противодренажный клапан 7, поджимаемый, пружиной через фигурную шайбу 8. Внутри корпуса 1 размещен фильтрующий элемент 9. Гайка 10 свободно (с зазором) установлена во фланце 6, а болт 11, соединяющий фланец 6 и крышку 4, ввернут в гайку и имеет центральное отверстие для отвода фильтрата. Герметизация полостей исходной жидкости и фильтрата осуществляется пружиной 12.
Фильтр работает следующим образом.
Жидкость под давлением поступает в корпус 1 через периферийные впускные отверстия в крышке 4, затем открывает противодренажный клапан 7 и по окнам, образованным элементами байонетного затвора корпуса и фланца (упорами 2 и выступами), проходит к фильтрующему элементу 9. Очищенная фильтрующим элементом 9 жидкость выходит через отверстие в болте 11.
Выполнение фланца упругим и размещение его с зазором по отнощению к гайке 10 обеспечивает равномерное и постоянное поджатие корпуса 1 и крыщки 4 по уплотнению 3. Это повышает герметичность стыка корпуса и крышки и эксплуатационную надежность фильтра в целом.
Формула изобретения
Фильтр очистки жидкости, содержащий полый корпус с внутренним упором, крышку с впускным и выпускным отверстиями, уплотнение стыка корпуса и крышки, установленн-ый в корпусе фильтрующий элемент, размещенный между фильтрующим элементом и упором корпуса фланец и болт, соединяющий фланец и крышку, отличающийся тем, что, с целью повыщения герметичности стыка корпуса и крышки и эксплуатационной надежности, фильтр снабжен установленной между болтом и фланцем гайкой, размещенной к последнему с зазо- ром, а фланец выполнен упругим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1990 |
|
RU2038117C1 |
Фильтр для очистки жидкостей | 1986 |
|
SU1430062A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
МАГНИТНЫЙ КЛАПАН, УЗЕЛ КОНТАКТОРА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ МАГНИТНЫЙ КЛАПАН, И УЗЕЛ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА | 1994 |
|
RU2147351C1 |
ФИЛЬТР | 2016 |
|
RU2638386C1 |
Фильтр самоочищающийся для жидкости | 1987 |
|
SU1556530A3 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2039298C1 |
Фильтр для очистки масла | 1988 |
|
SU1530216A1 |
Фильтр для очистки масла | 1990 |
|
SU1795906A3 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1736566A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эксплуатационную надежность фильтра за счет повышения герметичности стыка корпуса и крышки. Фильтр содержит полный корпус 1 с внутренним упором 2, крышку 4 с впускным и выпускным отверстиями, уплотнение 3, фильтрующий элемент 9, упругий фланец 6, размещенный между упором 2 и фильтрующим элементом 9, болт 11, соединяющий фланец 6 и крышку 4, и гайку 10, установленную к фланцу 6 с зазором. В процессе сборки и во время работы фильтра фланец 6 за счет зазора между ним и гайкой самоустанавливается, равномерно и с постоянным усилием сжимая уплотнение 3. Величина усилия зависит от величины предварительной деформации фланца 6 при затяжке болта 11. 3 ил.
А-А
gjae.Z
вид б /7оЗер угт7О
Жидкостной фильтр | 1980 |
|
SU1011176A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-02-17—Подача