Конический дифференциал Советский патент 1989 года по МПК B60K17/16 F16H48/28 

Описание патента на изобретение SU1521625A1

tpu.1

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобильных машин.

Цель иообретенип - повышение блокирующих свойств конического диффег ренциала.

На фиг. 1 изображен конический дифференциал в момент максимального перераспределения крутящего момента по осям; на фиг, 2 - то же, в положении, когда крутящий момент распределяется по осям поровну.

Конический дифференциал содержит корпус-1 с расположенными в нем со- осно полуосесыми шестернями 2 и 3, сцепленными с сателлитами k, установленными на осях 5, закрепленных в корпусе 1. Причем сателлиты ( входят в зацепление с соответствующими полуосевыми шестернями 2 и 3 на одинаковом расстоянии от их оси вращения. Профиль зубьев зубчатых колес дифференциала - эвольвентный.

-Конический дифференциал работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства, когда сцепные условия под ведущими колесами одинаковы, сателлиты находятся в зацеплении с полуосевь1ми шестернями 2 и 3 так, как это показано на фиг. 2, В случае различных сцепных условий под ведущими колесами происходит относительное вращение полуосевых шестерен 2 и 3, что вызывает поворот сателлитов (. При этом плечо окружного усилия в зацеплениях сателлита с полуосевыми шестернями 2 и 3 .изменяется как относительно оси вращения полуосевых шестерен 2 и 3, так и оси вращения сателлитов k. Это связано

с перемещением .точки контакта зубьеа колес относительно их осей вращения. Происходит автоматическое перераспределение крутящего момента по ведущим колесам. На фиг. 1 показано положение сателлитов f, когда дифференциал передает на полуосевую шестерню 2 больший, а на шестерню 3

меньший крутящий момент.

В режиме поворота транспортного средства вследствие вращения сателлитов | возникает пульсирующее распределение крутящего момента по колесам. Период пульсации будет тем меньше, чем больше частота относительного вращения полуосевых шестерен 2 и 3 и число их зубьев.

Таким образом, наибольший блокирующий эффект дифференциала достигается в случае буксования одного из ведущих колес,

Формула изобретения

Конический дифференциал, содержащий корпус с соосно расположенными полуосевыми шестернями и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты, установленные на закрепленных в корпусе осях, отли ча ющий ся.тем, что, с целью повышения блокирующих свойств конического дифференциала, конус зубчатого венца каждого сателлита сверху и снизу ограничен плоскостями, расположенными под углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения сателлита, при этом сателлиты введены в зацепление с соответствующими полуосевыми шестернями на одина- ковом расстоянии от оси вращения последних.

/

(flu а. 2

Похожие патенты SU1521625A1

название год авторы номер документа
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1991
  • Поздняков В.М.
RU2007303C1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2007
  • Поздняков Валерий Владимирович
RU2341385C2
Дифференциал транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU918126A1
Раздаточная коробка транспортного средства 1990
  • Чирков Вадим Николаевич
  • Ющенко Владимир Иванович
SU1754504A1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2143349C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1999
  • Некрасов В.И.
RU2171187C1
Дифференциал транспортного средства 1985
  • Новиков Юрий Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Арехов Евгений Викторович
SU1350051A1
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153425C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 625 A1

Реферат патента 1989 года Конический дифференциал

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобильных машин. Целью изобретения является повышение блокирующих свойств конического дифференциала. Конический дифференциал содержит корпус 1 с соосно расположенными полуосевыми шестернями 2 и 3 и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты 4, установленные на закрепленных в корпусе осях 5. Конус зубчатого венца каждого сателлита сверху и снизу ограничен плоскостями, расположенными под углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения сателлита, при этом сателлиты введены в зацепление с соответствующими полуосевыми шестернями на одинаковом расстоянии от оси вращения последних. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 521 625 A1

Редактор Л.Веселовская

Составитель С.Белоусько

Техред л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Заказ 6792/17

Тираи 528

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород У-Л- Гагарина,101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521625A1

Андреев Л.Ф
и др
Дифференциалы колесных машин
- М.: Машиностроение, 1987| с.Зб, рис.21
( КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

SU 1 521 625 A1

Авторы

Сазонов Игорь Сергеевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Тычинский Александр Петрович

Даты

1989-11-15Публикация

1988-02-15Подача