tpu.1
Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобильных машин.
Цель иообретенип - повышение блокирующих свойств конического диффег ренциала.
На фиг. 1 изображен конический дифференциал в момент максимального перераспределения крутящего момента по осям; на фиг, 2 - то же, в положении, когда крутящий момент распределяется по осям поровну.
Конический дифференциал содержит корпус-1 с расположенными в нем со- осно полуосесыми шестернями 2 и 3, сцепленными с сателлитами k, установленными на осях 5, закрепленных в корпусе 1. Причем сателлиты ( входят в зацепление с соответствующими полуосевыми шестернями 2 и 3 на одинаковом расстоянии от их оси вращения. Профиль зубьев зубчатых колес дифференциала - эвольвентный.
-Конический дифференциал работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства, когда сцепные условия под ведущими колесами одинаковы, сателлиты находятся в зацеплении с полуосевь1ми шестернями 2 и 3 так, как это показано на фиг. 2, В случае различных сцепных условий под ведущими колесами происходит относительное вращение полуосевых шестерен 2 и 3, что вызывает поворот сателлитов (. При этом плечо окружного усилия в зацеплениях сателлита с полуосевыми шестернями 2 и 3 .изменяется как относительно оси вращения полуосевых шестерен 2 и 3, так и оси вращения сателлитов k. Это связано
с перемещением .точки контакта зубьеа колес относительно их осей вращения. Происходит автоматическое перераспределение крутящего момента по ведущим колесам. На фиг. 1 показано положение сателлитов f, когда дифференциал передает на полуосевую шестерню 2 больший, а на шестерню 3
меньший крутящий момент.
В режиме поворота транспортного средства вследствие вращения сателлитов | возникает пульсирующее распределение крутящего момента по колесам. Период пульсации будет тем меньше, чем больше частота относительного вращения полуосевых шестерен 2 и 3 и число их зубьев.
Таким образом, наибольший блокирующий эффект дифференциала достигается в случае буксования одного из ведущих колес,
Формула изобретения
Конический дифференциал, содержащий корпус с соосно расположенными полуосевыми шестернями и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты, установленные на закрепленных в корпусе осях, отли ча ющий ся.тем, что, с целью повышения блокирующих свойств конического дифференциала, конус зубчатого венца каждого сателлита сверху и снизу ограничен плоскостями, расположенными под углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения сателлита, при этом сателлиты введены в зацепление с соответствующими полуосевыми шестернями на одина- ковом расстоянии от оси вращения последних.
/
(flu а. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1991 |
|
RU2007303C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2007 |
|
RU2341385C2 |
Дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU918126A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1990 |
|
SU1754504A1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2143349C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 1999 |
|
RU2171187C1 |
Дифференциал транспортного средства | 1985 |
|
SU1350051A1 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153425C2 |
Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобильных машин. Целью изобретения является повышение блокирующих свойств конического дифференциала. Конический дифференциал содержит корпус 1 с соосно расположенными полуосевыми шестернями 2 и 3 и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты 4, установленные на закрепленных в корпусе осях 5. Конус зубчатого венца каждого сателлита сверху и снизу ограничен плоскостями, расположенными под углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения сателлита, при этом сателлиты введены в зацепление с соответствующими полуосевыми шестернями на одинаковом расстоянии от оси вращения последних. 2 ил.
Редактор Л.Веселовская
Составитель С.Белоусько
Техред л.Сердюкова Корректор О.Кравцова
Заказ 6792/17
Тираи 528
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород У-Л- Гагарина,101
Подписное
Андреев Л.Ф | |||
и др | |||
Дифференциалы колесных машин | |||
- М.: Машиностроение, 1987| с.Зб, рис.21 | |||
( КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-02-15—Подача