Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к конструкции межколесных дифференциальных механизмов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1172758.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса дифференциала при получении максимальной степени перераспределения крутящ их моментов между полуосями.
На фиг. 1 изображена схема дифференциала при неравенстве крутящих моментов на полуосях; на фиг. 2 - сателлитная шестерня и действующие на нее силы при различных моментах на полуосях; на фиг. 3 - то же, при одинаковых моментах на полуосях.
Дифференциал транспортного средства содержит расположенные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, связанные с полуосями 3 двумя кулачковыми муфтами 4, сателлиты 5, установленные посредством втулок б на закрепленном в корпусе дифференциала води- ле 7 и с зацеплением с полуосевыми шестернями 2. Полуосевые шестерни 2 и сателлиты 5 заключены в дополнительный корпус 8, причем втулки 6 находятся вне этого корпуса.
Дифференциал работает следующим образом.
Если сцепные условия и весовые нагрузки колес одинаковы, то крутягцие моменты, передаваемые полуосями 6, также одинаковы и равны (фиг. 3).
,; Л1;, Я2/2;
где Я|, РЗ - окружные силы в зацеплениях полуосевых шестерен и сателлитов 5;
/1, /2 - плечи приложения сил Р, Ро. Равны между собой окружные силы в зацеплениях полуосевых шестерен 2 и сателлитов 5 Р Р-2, а также осевые силы на наклонных поверхностях кулачковых муфт 4
полуосей и полуосевых шестерен. В этом случае под действием силы РО (Ро -сила, приложенная к корпусу дифференциала) полуосевые шестерни, перемещаясь совместно с заключенными с ними в один корпус сателлитами, располагаются симметрично относительно линии действия силы РО. При этом (фиг. 3).
При движении по криволинейной траектории (на повороте) корпус 1 дифференциала и полуосевые шестерни 2 вращаются с различными угловыми скоростями, так кзк моменты на полуосях и силы на наклонных поверхностях кулачков остаются одинаковыми, то равновесие сил не нарущается М
М2 и /1 /2, а сателлит свободно вращается относительно втулки 6.
При попадании одного из колес на скользкий участок дороги равновесие осевых сил, действующих на полуосевые шестерни 2 и сателлиты 5 через наклонные поверхности
кулачковых муфт 4, нарушается. Со стороны колеса, имеющего большой крутящий момент действует на полуосевую шестерню большая осевая сила, чем со стороны колеса с меньшим крутящим моментом. Под действием разности осевых сил полуосевые щес- терни с сателлитами перемещаются относительно водила на некоторое расстояние X. Перемещаясь в осевом направлении сател- литные шестерни поворачивают эксцентричные зтулки 6 относительно водила 7 и занимают положение, показанное на фиг. 2, при котором осевые силы и моменты, действующие на сателлиты, уравновешиваются. При этом из условия равновесия сателлитной шестерни Р 1 -Р2/2 0 соотношение окружных сил в зацеплении .с полуосевыми шестернями равно Pi/P2 /2//i, т. е. обратно пропорционально соотношению расстояний от полюсов зацеплений до центра водила 7 сателлитов 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциал транспортного средства | 1984 |
|
SU1172758A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU918126A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1614950A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1676850A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU895734A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1979 |
|
SU903228A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ | 2011 |
|
RU2465499C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1696327A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548237C1 |
3 д 2 5 6
Ч i 3
Фиг. 1
5 6
PI t,
PZ
tz
Фиг. г
Фиг.З
Авторское свидетельство СССРренциала водиле, размещены вне дополни- № 1172758, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
со СП О о ел Го |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-06-10—Подача