Дифференциал транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU1350051A1

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к конструкции межколесных дифференциальных механизмов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1172758.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса дифференциала при получении максимальной степени перераспределения крутящ их моментов между полуосями.

На фиг. 1 изображена схема дифференциала при неравенстве крутящих моментов на полуосях; на фиг. 2 - сателлитная шестерня и действующие на нее силы при различных моментах на полуосях; на фиг. 3 - то же, при одинаковых моментах на полуосях.

Дифференциал транспортного средства содержит расположенные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, связанные с полуосями 3 двумя кулачковыми муфтами 4, сателлиты 5, установленные посредством втулок б на закрепленном в корпусе дифференциала води- ле 7 и с зацеплением с полуосевыми шестернями 2. Полуосевые шестерни 2 и сателлиты 5 заключены в дополнительный корпус 8, причем втулки 6 находятся вне этого корпуса.

Дифференциал работает следующим образом.

Если сцепные условия и весовые нагрузки колес одинаковы, то крутягцие моменты, передаваемые полуосями 6, также одинаковы и равны (фиг. 3).

,; Л1;, Я2/2;

где Я|, РЗ - окружные силы в зацеплениях полуосевых шестерен и сателлитов 5;

/1, /2 - плечи приложения сил Р, Ро. Равны между собой окружные силы в зацеплениях полуосевых шестерен 2 и сателлитов 5 Р Р-2, а также осевые силы на наклонных поверхностях кулачковых муфт 4

полуосей и полуосевых шестерен. В этом случае под действием силы РО (Ро -сила, приложенная к корпусу дифференциала) полуосевые шестерни, перемещаясь совместно с заключенными с ними в один корпус сателлитами, располагаются симметрично относительно линии действия силы РО. При этом (фиг. 3).

При движении по криволинейной траектории (на повороте) корпус 1 дифференциала и полуосевые шестерни 2 вращаются с различными угловыми скоростями, так кзк моменты на полуосях и силы на наклонных поверхностях кулачков остаются одинаковыми, то равновесие сил не нарущается М

М2 и /1 /2, а сателлит свободно вращается относительно втулки 6.

При попадании одного из колес на скользкий участок дороги равновесие осевых сил, действующих на полуосевые шестерни 2 и сателлиты 5 через наклонные поверхности

кулачковых муфт 4, нарушается. Со стороны колеса, имеющего большой крутящий момент действует на полуосевую шестерню большая осевая сила, чем со стороны колеса с меньшим крутящим моментом. Под действием разности осевых сил полуосевые щес- терни с сателлитами перемещаются относительно водила на некоторое расстояние X. Перемещаясь в осевом направлении сател- литные шестерни поворачивают эксцентричные зтулки 6 относительно водила 7 и занимают положение, показанное на фиг. 2, при котором осевые силы и моменты, действующие на сателлиты, уравновешиваются. При этом из условия равновесия сателлитной шестерни Р 1 -Р2/2 0 соотношение окружных сил в зацеплении .с полуосевыми шестернями равно Pi/P2 /2//i, т. е. обратно пропорционально соотношению расстояний от полюсов зацеплений до центра водила 7 сателлитов 5.

Похожие патенты SU1350051A1

название год авторы номер документа
Дифференциал транспортного средства 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Новиков Юрий Васильевич
  • Арехов Евгений Викторович
SU1172758A1
Дифференциал транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU918126A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1614950A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1676850A1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU895734A1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU903228A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ 2011
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2465499C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1696327A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2548237C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 051 A1

Реферат патента 1987 года Дифференциал транспортного средства

Формула изобретения SU 1 350 051 A1

3 д 2 5 6

Ч i 3

Фиг. 1

5 6

PI t,

PZ

tz

Фиг. г

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350051A1

Авторское свидетельство СССРренциала водиле, размещены вне дополни- № 1172758, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
со СП О о ел Го

SU 1 350 051 A1

Авторы

Новиков Юрий Васильевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Арехов Евгений Викторович

Даты

1987-11-07Публикация

1985-06-10Подача