Транспортное средство Советский патент 1989 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1521632A1

5

N5

Ipuft

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к грузовым и самосвальным транспортным средствам для перевозки грузов.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем снижения нагруженности несущей системы за счет исключения рамы на участке перекрытия ее кузовом при одновременном уменьшении изгиба последнего.

На фиг. 1 представлено предложенное устройство, реализованное на карьерном самосвале; на фиг. 2 - силовая схема взаимодействия кузова и рамы; на фиг. 3 - предложенное устройство, реализованное на грузовом автомобиле или строительном .автомобиле-самосвале.

Транспортное cpeActBO, преимущественно автомобиль-самосвал, содержит раму 1, кузов 2 и гидроцилиндр 3 подъема кузова 2, Кузов 2 закреплен в задней части рамы 1 посредством шарнира 4 и в транспортном положении взаимодействует с рамой 1 через основные 5 и дополнительные 6 упругие опоры. Основные опоры 5 установлены в зоне переднего моста 7, а дополнительные опоры 6 - над точкой 8 крепления передней части направляющего устройства 9 задней подвески, которое шарнирно связано с рамой 1 в ее передней и задней частях. Для грузовых автомобилей и строитель.ных автомобилей-самосвалов, у которых направляющим устройством 9 задней подвески является рессора ( см. фиг. 3), дополнительная опора 6 установлена над точкой 8 крепления переднего конца рессоры к раме 1. В передней части кузова 2 смонтирован кронштейн 10, сопряженный с основными упругими опорами 5.

Основные 5 и дополнительные 6 упругие опоры могут быть закреплены как на кузове 2, так и на раме 1. Крепление упругих опор на раме 1 исключает необходимость подъема дополнительного груза (опор 5 и 6) при опрокидывании кузова 2, Однако в процессе эксплуатации рама 1 воспринимает значительные нагрузки, вызывающие концентрацию высоких напряжений в точках крепления опор. Поэтому установка опор 5 и 6 на кузове 2 более предпочтительна.

Для исключения локального изгиба ;рамы 1 шарнир t кузова 2 расположен над точкой крепления к райе 1 направляющего устройства 9 задней подвески.

В свою очередь, для исключения изгиба рамы 1 в зоне ее перекрытия кузовом 2 необходимо, чтобы реакция Rv от кузова 2 была равна реакции R от направляющего устройства 9 задней подвески. Данное условие выполняется при следуюи ем отношении жесткостей С и С, основных 5 и дополнительных 6 опор:

Са

с;

ь ь

а А Т

(1)

где а и b - расстояния от центра масс подрессоренной части ав- томобиля до оси переднего и заднего мостов соответственно;2. и 1, - расстояния от поворотного

шарнира кузова до основ- ных и дополнительных

упругих опор соответственно;

А - расстояние от задней точки крепления направляющего устройства задней под- вески до оси заднего моста.

Соотношение (1) вытекает из условия равновесия кузова 2 на раме 1 (фиг. 2). При его выводе полагалось, что рама и кузов являются абсолютно жесткими на изгиб.

Выбор жесткостных характеристик опор может быть осуществлен любым из известных способов (изменение их высоты, площади поперечного сечения, конфигурации, физико-механических свойств и т.п.).

Транспортное средство работает сле- дующим образом.

В транспортном положении кузов 2 взаимодействует с рамой 1 через шарнир и упругие опоры 5 и 6, В порожнем состоянии реакция Rq от направляющего устройства 9 задней подвески и реакция R, от кузова 2 в дополнительной опоре 6 не будут уравновешены. Однако равнодействующая этих усилий настолько незначительна, что практически не влияет на надежность и долговечность как рамы 1, так и кузова 2.

После загрузки кузова 2 реакции RI и R, в опорах 5 и 6 в результате выбора их жесткостных характеристик

5-1

согласно соотношению (1) будут распределены так, что реакция R, от кузова 2 в дополнительной опоре 6 полностью компенсирует реакцию К„ от направляющего устройства 9 задней подвески. 8 свою очередь, реакция R в основной опоре 5 уравновешивается реакцией от передних колес автомобиля, а реакция в шарнире кузова 2 - реакцией от задней подвески. Поэтому рама 1 не будет испытывать воздействие изгибающих нагрузок от кузова 2.

Погрузка и разгрузка кузова транспортного средства производится одним из известных способов.

Таким образом, введение дополнительных опор между рамой и кузовом, расположение их над точкой крепления передней части направляющего устрой- ства задней подвески на любой из сопрягаемых поверхностей рамы или кузова и выбор жесткостей опор согласно соотношению (1) позволяет снизить нагруженность указанных элементов не сущей системы автомобиля и, таким образом, его надежность и долговечность.

Формула изобретения

1. Транспортное средство - самосвал, содержащее установленную на подвесках раму и кузов, шарнирно сочлененный с рамой в ее задней части с возможностью взаимодействия с рамой в зоне переднего моста через основные упругие опоры, при этом направляющее устройство задней подвески шарнирно связано с рамой в ее средней и задней частях, о f л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения нагруженности несущей системы за счет исключения изгиба рамы на участке перекрытия ее кузовом при одновременном уменьшении изгиба последнего, между рамой и кузовом над точкой крепления передней части направляющего устройства зад - ней подвески смонтированы дополнительные упругие опоры, причем жесткости основных и дополнительных опор С. и Сц связаны между собой следующим соотношением:

Са

С.

где а и b

b а А

l

расстояния от центра масс подрессоренной части автомобиля до оси переднего и заднего мостов соответственно;

и 1 - расстояния от поворотного шарнира кузова до основных и дополнительных упругих опор соответственно;

А - расстояние от задней точ- ки крепления направляющего устройства задней подвески до оси заднего мос- . та.

2. Транспортное средство по п. 1,

отличающееся тем, что упругие олоры смонтированы на раме.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что

упругие опоры смонтированы на кузове.

Похожие патенты SU1521632A1

название год авторы номер документа
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
АВТОМОБИЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ МОСТОМ В КАЧЕСТВЕ ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ 2011
  • Эберле Андреас
RU2469898C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245812C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
ПОДВЕСКА ДЛЯ БОЛЬШИХ САМОСВАЛОВ 1996
  • Прем Ганс
  • Бэртли Фрэнсис Аллен
  • Миллер Дэрин Росс
  • Дикерсон Алан Уилльям
RU2218280C2
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
Шасси автомобиля 1970
  • Мишель Тиксье
SU524506A3
Динамическая стабилизация кузова автомобиля 2017
  • Генералова Александра Александровна
  • Хабибуллин Ринат Рашидович
RU2675681C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Панин Олег Алексеевич
RU2713338C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 632 A1

Реферат патента 1989 года Транспортное средство

Изобретение относится к грузовым и самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Транспортное средство содержит раму 1, кузов 2 и гидроцилиндр 3 подъема кузова 2 относительно шарнира 4 задней части рамы 1. Кузов 2 взаимодействует с рамой 1 в зоне переднего моста 7 через основные упругие опоры 5. С рамой 1 в ее средней и задней частях шарнирно соединено направляющее устройство 9 задней подвески. Над точкой 8 крепления передней части направляющего устройства 9 установлены дополнительные упругие опоры 6. Жесткости основных и дополнительных опор связаны между собой соотношением C2/C1 = B/A. L2/A.L2, где C2 и C1 - жесткость соответственно основных и дополнительных упругих опор

A и B - расстояние соответственно от центра масс подрессоренной части автомобиля до оси переднего и заднего мостов

L2 и L1 - расстояние соответственно от поворотного шарнира кузова до основных и дополнительных упругих опор

A - расстояние от задней точки крепления направляющего устройства задней подвески до оси заднего моста. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 521 632 A1

(fruff.2

(риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521632A1

Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Инструкция по эксплуатации
М.: Минавтопром, 198, с.372, рис.173
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 521 632 A1

Авторы

Григолюк Эдуард Иванович

Барышников Юрий Николаевич

Мариев Павел Лукьянович

Мацкевич Иосиф Станиславович

Добрых Леонид Иванович

Корзун Александр Тимофеевич

Ковальчук Василий Семенович

Даты

1989-11-15Публикация

1987-11-27Подача