(Л
сд
1C
Од
сд
со
Изобретение относится к водоснабжению судовых энергетических установок и может быть использовано в днищевых кингстон- ных ящиках плоскодонных судов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства путем улучшения сепарации воздуха и уменьшение металлоемкости.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит кингстонный ящик 1, разделенный переборкой 2 на входной 3 и приемный 4 отсеки и выполненный с приемным отверстием 5. На крыше 6 кинг- стонного ящика 1, расположенной ниже ватерлинии 7, установлена заборная труба 8, к которой подключен насос 9. Вентиляция кингстонного ящика осуществляется по трубопроводу 10, подключенному к клапану 11. Входное отверстие 12 патрубка 13 системы вентиляции установлено ниже крыши 6 кингстонного ящика 1 и выше среза переборки 2. На крыше 6 установлен дополнительный клапан 14, сообшенный трубопроводом 15 с трубопроводом 10 системы вентиляции. В вертикальных ребрах Б жесткости крыши кингстонного ящика 1 сделаны голубницы 16.
Устройство работает следующим образом.
Забортная вода, насыщенная воздухом, поступает через приемное отверстие 5 во входной отсек 3, поднимается, переливается через переборку 2 в приемный отсек 4 и направляется через заборную трубу 8 к насосу 9 и далее в систему охлаждения.
В верхней части входного отсека 3 проис- ходит отделение воздуха от воды. Воздуш- ные пузырьки направляются вверх и скапливаются под крышей 6 кингстонного ящика 1. На поверхности раздела вода - воздух происходит сепарация последнего. По мере наполнения воздуха его давление повышается, а уровень воды снижается. При достижении уровня входного отверстия 12 на патрубке 13 системы вентиляции воздух через клапан 11 по трубопроводу 10 поступает в атмосферу. Таким образом осу0
ществляется создание поверхности раздела воды и воздуха, что повышает наде ж- ность работы системы охлаждения при минимальных габаритах кингстонного ящика. При длительных отстоях плавкранов (с целью увеличения коррозионной стойкости кингстонных ящикoвjнeoбxoдимo скопивщий- ся воздух из кингстонного ящика удалять полностью. Это достигается открытием клапана 14, в результате чего воздух через голубницы 16 в ребрах Б жесткости поступает к клапану 14 и далее по трубопроводам 15 и 10 удаляется в атмосфеРУИскусственное создание воздушной по- 5 душки позволяет наиболее эффективно удалять воздух из потока, подаваемого к приемной трубе 8. В результате снижается вероятность поступления воздуха к насосу 9, а следовательно, повышается надежность его работы. Наличие патрубка 13, позволяющего создавать искусственно воздушную подушку, обеспечивает уменьшение габаритов кингстонного ящика за счет отказа от изготовления специальных воздухосборников.
0
25
Формула изобретения
1. Устройство для приема забортной воды, содержащее образованный плоскими секциями с ребрами жесткости днищевой
30 кингстонный ящик, разделенный переборкой на входной и приемный отсеки, оборудованные соответственно трубопроводом системы вентиляции с клапаном и заборной трубой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности
35 путем улучшения сепарации воздуха и снижения металлоемкости, входное отверстие патрубка системы вентиляции расположено под крышей кингстонного ящика и над срезом переборки.
40 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на крыше кингстонного ящика установлен дополнительный клапан, сообщенный с трубопроводом системы вентиляции, а в ребрах жесткости на крыше кингстонного ящика выполнены голубницы.
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система приема забортной воды | 1988 |
|
SU1527094A1 |
Устройство для приема забортной воды | 1985 |
|
SU1289753A1 |
Система для приема забортной воды | 1980 |
|
SU927629A1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
"Устройство для приема забортной воды | 1972 |
|
SU477880A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
Система водоснабжения для теплообменного оборудования судна | 1988 |
|
SU1530525A1 |
Судовое устройство для приема забортной воды | 1982 |
|
SU1084179A1 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
Изобретение касается водоснабжения судовых энергетических установок и может быть использовано в днищевых кингстонных ящиках плоскодонных судов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем улучшения сепарации воздуха и снижения металлоемкости. Устройство для приема забортной воды содержит кингстонный ящик 1, разделенный переборкой 2 на входной 3 и приемный 4 отсеки. Трубопровод 10 системы вентиляции выполнен с патрубком 13, отверстие 12 которого ниже крышки кингстонного ящика, но выше среза переборки 2. Кингстонный ящик снабжен дополнительным клапаном 14 вентиляции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
16 Ч
1 f ЛГ|Г|Г f ja i f-f- jr ., ,д , , , J; О /I
Составитель А. Логачев
Техред И. ВересКорректор М. Самборская
Тираж 373Подписное
фие.2
"Устройство для приема забортной воды | 1972 |
|
SU477880A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-02-15—Подача