г
(Л
ел
ГчЭ
|
о со
4
Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах.
Цель изобретения - повьппение надежности работы путем интенсификации отделения воздуха от потока воды.
На чертеже показана общая схема системы приема забортной воды.
Система приема забортной воды содержит кингстонный ящик 1, разделенный переборками 2 на заборньш 3 и приемный 4 отсеки с трубопроводом 5 вентиляции.
Кингстон Л1Й ящик смонтирован на днище 6 на глубину Н от ватерлинии WL. От кингстонного ящика вода через подающий трубопровод 7 поступает на второй каскад в воздухоотделитель 8 с трубопроводом 9 вентиляции. Далее по трубопроводу 10 вода поступает к потребителю 11 (теплообменник, например) Отработанная вода по магистрали 12 сбрасьгоается за борт, а по магистра- ли 13 - в кингстонный ящик. Каждый отсек имеет индивидуальные трубопроводы 14 и 15 вентиляции. Внутри воздухоотделителя помещен фильтрующий элемент 16. Сам воздухоотделитель , размещен на глубине h. Работа системы обеспечивается насосом 17. Воздухоотделитель размещается в обогреваемом помещении 18.
Забортная вода главным образом примается для обеспечения охлаждения потребителя 11. Пля этого вода через подающий трубопровод 7 насосом 17 прокачивается через упомянутый потребитель 11. В результате работы насо- са 17 происходит постоянное движение воды из-за борта в заборный отсек 3, огибая переборки 2 в приемньй отсек А и далее в воздухоотделитель 8. На всем пути следования из сплошной струи воды постоянно вьщеляются пузырьки воздуха, которые скапливаются под крьш1ей кингстонного 1 и удаляются из него ио трубопроводам 14 и 15 в атмосферу через трубопровод 5.
Кингстонный ящик 1 в данном случае является первым каскадом сепарации пузьфьков воздуха, который в силу достаточно высокой скорости движения водяного потока не успевает от- сепарироваться. В связи с этим он подается во второй каскад в воздухоотделитель 8. Разнит1а в глубине погружения Н- h, а также наличие фильтрующего элемента 16 создают местное гидравлическое сопротивление движению воды, искусственно снижая при этом скорость потока. В результате в воздухоотделителе 8 происходит дальнейшее интенсивное сепарирование воздуха, удаляемого в атмосферу через трубопровод 9.
Выделение пузырьков воздуха из воды в значительной степени зависит от статического давления, под кото- рьм они находятся, т.е. от их з.аглуб- ления от ватерлинии WTj. Воздухоотделитель 8 второго каскада с целью улучпения условий для сепарации воздуха должен быть макс1П 1ально приближен к ватерлинии, т.е. h .
При умет 1чении заглубления воздухоотделителя размер пузырьков yвeлIiЧи- вается за счет слипания мелких пузырь ков в более крупные и их отвод в атм мосферу интенсифицируется.
Однако в связи с тем, что воздухоотделитель 8 второго каскада устанавливается вблизи от приемпьп патрубков насосов, он не должен находиться вьщ1е самой низкой ватерлинии. В противном случае возможен подсос воздуха из атмосферы по трубопроводу 9 и срыв работы насоса.
Опыт эксплуатации судов с малой осадкой, преимуБ1ественно плавучих крэнов, показьгаает, что величину Я необходимо выбирать из половины высоты волны, допускаемой спецификацией по условиям эксплуатации.
В потребителе 11 температура воды повьшшется примерно на 10-30 С. Далее она сбрасывается за борт по трубе 12.Часть подогретой воды по магистрали 13 отводится в кингстонный яищк 1, где участвует в подогреве входящей забортной волны, интенсифицируя при этом процесс отделения во дуиных пузырьков на первом каскаде. Переборка 2 в приемном отсеке 4 создает местное сопротивление движению водяного потока, удлиняя путь его следования и увел1гчивая интенсивность воздухоотделения, а также препятствует растеканию верхних слоев воды. Это связано с тем, что отепленная вот да по магистрали 13 попадает в верх- , кие слоиу подогревая их. Следовательн во вторую часть отсека 4 поступает вода,более теплая, чем в заборном отсеке 3. Из более теплой поды воздух сепарируется интенсивнее, далее
5удаляется по трубопроводу 14 и с б большей скоростью.
Оптимальное местоположение воздухоотделителя 8 в помещении с повы- шенной температурой например в машинном, котельном и т.п. В этом случае водяной поток, поступающий по трубе 7, в воздухоотделителе подогревается естественным путем, что положительно сказывается на процессе сепарации воздуха во втором каскаде.
Лормула изобретения
1. Система приема забортной воды, содержащая кингстонньгй ящик, разделенный переборкой на входной и приемный отсеки, снабженные системой вентиляции, включающей трубопровод с запорными клапанами, и трубопроводом слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ра270946
боты путем интенсификации отделения воздуха от потока воды, она снабжена воздухоотделителем с трубопроводами вентиляции и подачи воды к потребителю, который через клапан сообщен с кингстонным ящиком, при этом воздухоотделитель расположен выше крьшги упомянутого ящика, но ниже ватерли Q НИИ, причем трубопровод подачи воды к потребителю сообщен с трубопроводом слива, одна ветвь которого сообщена с забортным пространством, а другая - с кингстонным ящиком.
15 2. Система поп.1,отличак - щ а я с я тем, что каждый отсек кингстонного ящика снабжен индивидуальным трубопроводом вентиляции, сообщенных между собой выше уровня
20 ватерлинии под острым углом,
3. Система поп.1,отличаю- п а я с я тем, что воздухоотделитель заполнен фильтрующим элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема забортной воды | 1988 |
|
SU1521659A1 |
Система для приема забортной воды | 1980 |
|
SU927629A1 |
Система водоснабжения для теплообменного оборудования судна | 1988 |
|
SU1530525A1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
"Устройство для приема забортной воды | 1972 |
|
SU477880A1 |
Устройство для приема забортной воды | 1985 |
|
SU1289753A1 |
Устройство для приема и очистки забортной воды | 1979 |
|
SU867765A1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах. Цель изобретения - повышение надежности работы путем интенсификации отделения воздуха от потока воды. Кингстонный ящик 1 в качестве первого каскада разделен переборкой 2 на входной 3 и приемный 4 отсеки, последний гидравлически сообщен с вторым каскадом в виде воздухоотделителя 8, размещенного выше кингстонного ящика, но ниже ветерлинии. Корпус заполнен фильтрующим элементом 16 ниже отверстия, подводящего воду. Отработанная вода от потребителя частично сбрасывается за борт, а частично поступает в кингстонный ящик 1. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Способ получения -замещенных феноксиуксусных кислот | 1971 |
|
SU447880A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-03-30—Подача