Система приема забортной воды Советский патент 1989 года по МПК B63J2/12 

Описание патента на изобретение SU1527094A1

г

ел

ГчЭ

|

о со

4

Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах.

Цель изобретения - повьппение надежности работы путем интенсификации отделения воздуха от потока воды.

На чертеже показана общая схема системы приема забортной воды.

Система приема забортной воды содержит кингстонный ящик 1, разделенный переборками 2 на заборньш 3 и приемный 4 отсеки с трубопроводом 5 вентиляции.

Кингстон Л1Й ящик смонтирован на днище 6 на глубину Н от ватерлинии WL. От кингстонного ящика вода через подающий трубопровод 7 поступает на второй каскад в воздухоотделитель 8 с трубопроводом 9 вентиляции. Далее по трубопроводу 10 вода поступает к потребителю 11 (теплообменник, например) Отработанная вода по магистрали 12 сбрасьгоается за борт, а по магистра- ли 13 - в кингстонный ящик. Каждый отсек имеет индивидуальные трубопроводы 14 и 15 вентиляции. Внутри воздухоотделителя помещен фильтрующий элемент 16. Сам воздухоотделитель , размещен на глубине h. Работа системы обеспечивается насосом 17. Воздухоотделитель размещается в обогреваемом помещении 18.

Забортная вода главным образом примается для обеспечения охлаждения потребителя 11. Пля этого вода через подающий трубопровод 7 насосом 17 прокачивается через упомянутый потребитель 11. В результате работы насо- са 17 происходит постоянное движение воды из-за борта в заборный отсек 3, огибая переборки 2 в приемньй отсек А и далее в воздухоотделитель 8. На всем пути следования из сплошной струи воды постоянно вьщеляются пузырьки воздуха, которые скапливаются под крьш1ей кингстонного 1 и удаляются из него ио трубопроводам 14 и 15 в атмосферу через трубопровод 5.

Кингстонный ящик 1 в данном случае является первым каскадом сепарации пузьфьков воздуха, который в силу достаточно высокой скорости движения водяного потока не успевает от- сепарироваться. В связи с этим он подается во второй каскад в воздухоотделитель 8. Разнит1а в глубине погружения Н- h, а также наличие фильтрующего элемента 16 создают местное гидравлическое сопротивление движению воды, искусственно снижая при этом скорость потока. В результате в воздухоотделителе 8 происходит дальнейшее интенсивное сепарирование воздуха, удаляемого в атмосферу через трубопровод 9.

Выделение пузырьков воздуха из воды в значительной степени зависит от статического давления, под кото- рьм они находятся, т.е. от их з.аглуб- ления от ватерлинии WTj. Воздухоотделитель 8 второго каскада с целью улучпения условий для сепарации воздуха должен быть макс1П 1ально приближен к ватерлинии, т.е. h .

При умет 1чении заглубления воздухоотделителя размер пузырьков yвeлIiЧи- вается за счет слипания мелких пузырь ков в более крупные и их отвод в атм мосферу интенсифицируется.

Однако в связи с тем, что воздухоотделитель 8 второго каскада устанавливается вблизи от приемпьп патрубков насосов, он не должен находиться вьщ1е самой низкой ватерлинии. В противном случае возможен подсос воздуха из атмосферы по трубопроводу 9 и срыв работы насоса.

Опыт эксплуатации судов с малой осадкой, преимуБ1ественно плавучих крэнов, показьгаает, что величину Я необходимо выбирать из половины высоты волны, допускаемой спецификацией по условиям эксплуатации.

В потребителе 11 температура воды повьшшется примерно на 10-30 С. Далее она сбрасывается за борт по трубе 12.Часть подогретой воды по магистрали 13 отводится в кингстонный яищк 1, где участвует в подогреве входящей забортной волны, интенсифицируя при этом процесс отделения во дуиных пузырьков на первом каскаде. Переборка 2 в приемном отсеке 4 создает местное сопротивление движению водяного потока, удлиняя путь его следования и увел1гчивая интенсивность воздухоотделения, а также препятствует растеканию верхних слоев воды. Это связано с тем, что отепленная вот да по магистрали 13 попадает в верх- , кие слоиу подогревая их. Следовательн во вторую часть отсека 4 поступает вода,более теплая, чем в заборном отсеке 3. Из более теплой поды воздух сепарируется интенсивнее, далее

5удаляется по трубопроводу 14 и с б большей скоростью.

Оптимальное местоположение воздухоотделителя 8 в помещении с повы- шенной температурой например в машинном, котельном и т.п. В этом случае водяной поток, поступающий по трубе 7, в воздухоотделителе подогревается естественным путем, что положительно сказывается на процессе сепарации воздуха во втором каскаде.

Лормула изобретения

1. Система приема забортной воды, содержащая кингстонньгй ящик, разделенный переборкой на входной и приемный отсеки, снабженные системой вентиляции, включающей трубопровод с запорными клапанами, и трубопроводом слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ра270946

боты путем интенсификации отделения воздуха от потока воды, она снабжена воздухоотделителем с трубопроводами вентиляции и подачи воды к потребителю, который через клапан сообщен с кингстонным ящиком, при этом воздухоотделитель расположен выше крьшги упомянутого ящика, но ниже ватерли Q НИИ, причем трубопровод подачи воды к потребителю сообщен с трубопроводом слива, одна ветвь которого сообщена с забортным пространством, а другая - с кингстонным ящиком.

15 2. Система поп.1,отличак - щ а я с я тем, что каждый отсек кингстонного ящика снабжен индивидуальным трубопроводом вентиляции, сообщенных между собой выше уровня

20 ватерлинии под острым углом,

3. Система поп.1,отличаю- п а я с я тем, что воздухоотделитель заполнен фильтрующим элементом.

Похожие патенты SU1527094A1

название год авторы номер документа
Устройство для приема забортной воды 1988
  • Цыпин Владимир Маркович
  • Добровольский Николай Иванович
  • Нехорошев Виктор Николаевич
SU1521659A1
Система для приема забортной воды 1980
  • Баранов Владимир Николаевич
  • Краюшкин Михаил Михайлович
SU927629A1
Система водоснабжения для теплообменного оборудования судна 1988
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1530525A1
"Устройство для приема забортной воды 1972
  • Цыпин Владимир Маркович
SU477880A1
Система охлаждения оборудования плавсредства 1987
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1527093A1
Устройство для приема забортной воды 1985
  • Цыпин Владимир Маркович
  • Жестков Владимир Михайлович
SU1289753A1
Устройство для приема и очистки забортной воды 1979
  • Макаренко Сергей Андреевич
  • Литошенко Вадим Николаевич
  • Цыпин Владимир Маркович
SU867765A1
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА 2002
  • Радченко П.М.
RU2258633C2
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 2013
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Матвеенко Владимир Андреевич
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Бензорук Владимир Акимович
RU2529244C1
СУДНО-ДОК 2006
  • Ефимов Олег Иванович
  • Кормилицын Юрий Николаевич
  • Юрин Вадим Феликсович
RU2326786C1

Реферат патента 1989 года Система приема забортной воды

Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах. Цель изобретения - повышение надежности работы путем интенсификации отделения воздуха от потока воды. Кингстонный ящик 1 в качестве первого каскада разделен переборкой 2 на входной 3 и приемный 4 отсеки, последний гидравлически сообщен с вторым каскадом в виде воздухоотделителя 8, размещенного выше кингстонного ящика, но ниже ветерлинии. Корпус заполнен фильтрующим элементом 16 ниже отверстия, подводящего воду. Отработанная вода от потребителя частично сбрасывается за борт, а частично поступает в кингстонный ящик 1. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 527 094 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527094A1

Способ получения -замещенных феноксиуксусных кислот 1971
  • Росси Альберто
  • Эгли Христиан
SU447880A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 527 094 A1

Авторы

Цыпин Владимир Маркович

Жестков Владимир Михайлович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-03-30Подача