Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плоскодонных судах, например, плавучих кранах и буровых платформах.
Цель изобретения - повышение надеж- ности работы путем уменьшения попадания воздуха в устройство.
На фиг. 1 схематически изображено плавсредство, оборудованное устройством для приема забортной воды; на фиг. 2 - ингстон- ный ящик, разрез; на фиг. 3 вид на ю кингстонную решетку с воздухоотбойной насадкой; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2.
Устройство установлено на плавсредстве 1 и содержит кингстонный яш,ик 2, входной
3 и приемный 4 отсеки, между которыми « установлена перегородка 5. В верхней части 5 тиляционный клапан 6 входного отсека 3 смонтирован вентиляционный клапан 6, а в днищевой части выполнено отверстие 7, оборудованное кингстон- ной решеткой 8.
подушки, уменьшение п вихрей достигается вып наклоном ее образующ к днищу суд
Устройство работает
При движении плав ваченный корпусом или мается к днищу плавс ляется в сторону кин Образовавшаяся возд толщиной меньше, чем бойной насадки 12, оги попадает в кингстонны шая часть воздуха в зырьков, растворимых во входном отсеке 3 и
Формула из
1. Устройство для п ды преимущественно дл на, содержащее кингст ный перегородкой на отсеки, кингстон, а та во входном отсеке вен
Приемный отсек 4 посредством патрубка 9 с установленным на нем кингстоном 10 соединен с судовой системой (не показана). Под днищем плавучего крана показана воздушная подущка 11. С наружной стороны
20
1. Устройство для приема забортной воды преимущественно для плоскодонного судна, содержащее кингстонный ящик, разделенный перегородкой на входной и приемный отсеки, кингстон, а также смонтированные во входном отсеке вентиляционный клапан
Д V LUn а 71 IIVJ/J, у UJ IX tJ11. - ч.- J .- -jднища судна 1 перед приемной решеткой 25 и кингстонную рещетку, отличающееся тем,
V.,„ 1 о,,„ ,,лттг t, LT rnoiJTJcr TJ ci nfiM urifTU ЛЯППТЫ
8 установлена воздухоотбойная насадка 12. Высота воздухоотбойной насадки должна быть больше толщины воздушной подушки, однако ее величина не должна вызывать увеличения сопротивления судна, приводящего к существенному снижению его ско- 30 рости. Проведенные наблюдения на эксплуатирующихся плавкранах и выполненные расчеты показывают, что оптимальная высота воздухоотбойной насадки, удовлетворяющая описанным требованиям, должна быть в с/тедующих пределах:
h (0,003,...,0,008) В,
где Б - ширина судна.
В связи с тем, что высота насадки незначительно превышает толщину воздущной 40
35
что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения попадания воздуха в устройство, с наружной стороны дниша судна перед кингстонной решеткой установлена воздухоотбойная насадка.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что насадка выполнена в виде тела вращения, имеющего в поперечном сечении форму ;здлипса, а его высота определена из соотношения
h (0,003...0,008)-В, где В - ширина судна.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздухоотбойная насадка выполнена с наклоном образующей под углом 60° (Z 90° к днищу судна.
« тиляционный клапан 6
подушки, уменьшение попада ния воздушных вихрей достигается выполнением насадки с наклоном ее образующей под углом 60° к днищу судна.
Устройство работает следующим образом.
При движении плавсредства воздух, захваченный корпусом или движителями, прижимается к днищу плавсредства 1 и направляется в сторону кингстонного ящика 2. Образовавшаяся воздушная подушка 11, толщиной меньше, чем высота воздухоотбойной насадки 12, огибает насадку 12 и не попадает в кингстонный ящик 2. Небольшая часть воздуха в виде отдельных пузырьков, растворимых в воде, сепарируется во входном отсеке 3 и отводится через венй клапан 6
Формула изобретения
тиляционный клапан 6
1. Устройство для приема забортной воды преимущественно для плоскодонного судна, содержащее кингстонный ящик, разделенный перегородкой на входной и приемный отсеки, кингстон, а также смонтированные во входном отсеке вентиляционный клапан
и кингстонную рещетку, отличающееся тем,
,,„ ,,лттг t, LT rnoiJTJcr TJ ci nfiM urifTU ЛЯППТЫ
что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения попадания воздуха в устройство, с наружной стороны дниша судна перед кингстонной решеткой установлена воздухоотбойная насадка.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что насадка выполнена в виде тела вращения, имеющего в поперечном сечении форму ;здлипса, а его высота определена из соотношения
h (0,003...0,008)-В, где В - ширина судна.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздухоотбойная насадка выполнена с наклоном образующей под углом 60° (Z 90° к днищу судна.
фагЗ
//
Составитель Ю. Лазаренко Техред И. ВересКорректор Е. Рошко
„.„0,.4...Тираж 430Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела.ч изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-нолиграфическое нрелприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Середа Заказ 7860/18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для приема забортной воды | 1980 |
|
SU927629A1 |
Устройство для приема забортной воды | 1988 |
|
SU1521659A1 |
Устройство для приема и очистки забортной воды | 1979 |
|
SU867765A1 |
Устройство для приема и очистки забортной воды | 1983 |
|
SU1139667A1 |
Система приема забортной воды | 1988 |
|
SU1527094A1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
Система водоснабжения для теплообменного оборудования судна | 1988 |
|
SU1530525A1 |
Судовое устройство для приема забортной воды | 1988 |
|
SU1539125A1 |
Устройство для продувания кингстонной приемной решетки плавсредства | 1982 |
|
SU1063694A1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды, преимущественно для плоскодонного судна. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем уменьшения попадания воздуха в устройство. Устройство для приема забортной воды содержит кингстонный ящик 2, входной 3 и приемный 4 отсеки, между которыми установлена перегородка 5. В верхней части входного отсека 3 смонтирован вентиляционный клапан 6, а в днищевой части выполнено отверстие 7, оборудованное кингстонной решеткой 8. С наружной стороны перед приемной решеткой 8 установлена воздухоотбой- ная насадка 12. Высота насадки должна быть больше высоты воздушной подушки и составляет 0,003-0,008 ширины судна, при этом насадка выполнена в виде тела вращения, имеющего в поперечном сечении форму эллипса, образующие которого наклонены к днищу под углом 60° С а 90°. При движении судна захваченный корпусом или движителями воздух прижимается к днищу и направляется в сторону кингстонного ящика 2. Образовавшаяся воздушная подушка огибает насадку 12 и не попадает в кингстонный ящик 2. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л to ос ее ел ее
"Устройство для приема забортной воды | 1972 |
|
SU477880A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-01-14—Подача