сд ю
О5 00
фиг.З
Изобретение касается пакетных перевозок, преимущественно хрупких фигурных изделий, в частности санстройизделий.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности транспортировки изделий.
На фиг. 1 изображен складной поддон в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении, общий вид; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.
Складной поддон содержит основание 1 с щарнирно закрепленными на нем стойками 2 и 3, причем две стойки 3 могут быть соединены между собой выще щарниров двумя упорными планками 4, горизонтальные полки 5, крышку 6, которые футерованы со стороны, касающейся изделия, упругими прокладками 7, планки 4 могут быть также футерованы упругим материалом и соединены со стойками при помощи винтов 8.
Пара стоек, расположенная вдоль боковой стороны поддона, откидывается наружу и вовнутрь, а пара противоположных им стоек откидываются только вовнутрь, т.е. стойки 2 имеют угол поворота, равный 180°, а стойки 3--90°.
Вовнутрь обе пары стоек 2 и 3 складываются для уменьшения габаритов поддона при возврате порожних поддонов.
Складной поддон работает следующим образом.
При загрузке поддона пару стоек 3 (правых) устанавливают в вертикальное положение, а вторую пару стоек 2 (левых) откидывают наружу. Стойки 3 создают направление для полок 5, которые гнездами а входят в сопряжения со стойками 3. После установки изделий, полок 5 и крышки 6 в вертикальное положение устанавливают пару стоек 2 (левых) входящих в сопряжение с гнездами а полок, которые вместе с фиксаторами 9 образуют своеобразный замок.
Таким образом, пара стоек 3 выполняет функцию направляющих, а пара стоек 2, находящихся слева, выполняет дополнительную функцию запирающего пакет устройства, так как они могут находиться в вертикальном положении только после установки фиксаторов 9, после чего пакет станет транспортабельным.
При этом немаловажную роль играют упругие прокладки 7, так как они выполнены из пенополиуретана, вторично вспененного, толщиной 20-30 мм. Это является обязательным условием, так как санстройизделия имеют допуск на усадку (по высоте), равный ±3%. Если это условие не будет выполнено, то не будет происходить зажатие санстройизделий, а следовательно, во время транспортирования будет происходить бой изделий. Прокладки в данном случае помимо своего прямого назначения выполняют функ
5
0
5
0
5
0
5
0
5
цию самоустанавливающихся фиксаторов изделий различной (в пределах допуска) высоты, а также конфигурации.
Крепление полок 5 и крышки 6 на стойках производят при помощи фиксаторов 9, которые расположены на каждом углу полок и крыщки. Фиксатор 9 пропускают через паз а, расположенный на углу полки или крышки, и через отверстие б, расположенное на стойке 2 или 3.
Крепление планок 4 на стойках производят следующим образом. Балку заводят между двух стоек 3, т.е. в отверстие б, которое расположено на стойках, затем вставляют винт 8 и завинчивают его в резьбовую часть торца планки 4.
Степень зажатия изделий регулируется посредством создания вертикальной нагрузки на угол полки, а затем установки фиксатора 9 в рабочее положение. Вертикальное усилие создается при помощи струбцины, (не показана), которой комплектуется партия поддонов и которую при желании можно снабдить динамометро.м для контроля создаваемого усилия.
Расфиксация полок исключена, так как рукоятка фиксатора в крайних своих положениях входит в специальные вырезы. Не произойдет расфиксация полок и без наличия этих вырезов, так как на полках и основании имеются упругие прокладки 7, которые все время удерживают фиксатор в зажатом положении.
Поддон загружают хрупкими фигурными изделиями, в частности санстройизделиями, в следующей последовательности: на основании I (при откинутых наружу двух стойках 2 и установленных в вертикальное положение двух стойках 3) устанавливают первый ряд однотипных изделий, затем на изделия укладывают горизонтальную полку 5, которая гнездами а должна войти в сопряжение со стойками 3, после чего в аналогичной последовательности устанавливают второй и третий ряды изделий (при необходимости с использование.м упорных планок 4), после чего укладывают в аналогичной последовательности крышку 6, зате.м устанавливают в вертикальное положение стойки 2, которые входят в сопряжение с гнездами а горизонтальных полок 5 и крышки 6. Горизонтальные полки 5 и крышка 6 соединяют со стойками при помоши фиксаторов 9, при этом стойка 2 служит своеобразным замком, который запирает предварительно подготовленный пакет и делает его транспортабельным. С целью многоярусной укладки пакетов поддон снабжен ловителями 10.
Использование предлагаемого складного поддона для транспортирования хрупких фигурных изделий, в частности керамических санитарно-строительных изделий, позволяет механизировать погрузочно-разгрузочный процесс, сэкономить машинное вре.мя транспортных средств и материалы, а также лик- видировать потери от боя при транспортировании.
Формула изобретения
1. Складной поддон, преимущественно для хрупких фигурных изделий, содержащий основание с опорами, четыре стойки с отверстиями, горизонтальные полки, крышку и опорные планки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности транспортировки изделий, пара стоек закреплена вдоль одной из боковых сто рон основания щарнирно с возможностью поворота внутрь поддона на 90°, а противополож
ная пара стоек - с возможностью поворота на 180°, при этом каждая горизонтальная полка и крышка выполнены с вырезом по концам, соответствующим по размерам сечению стоек, и снабжены фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с отверстиями стоек, а верхняя поверх но. ть основания, верхняя и нижняя поверхности каждой па/1ки и нижняя поверхность крышки футерована упругим материалом.
2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что, с челью транспортирования малоустойчивых изделий, опорные планки установлены между парой стоек, закрепленных с возможностью поворота на 90°, и футерованы упругим материалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов | 1990 |
|
SU1735142A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Тара для пакета купальных ванн | 1990 |
|
SU1751081A1 |
Складной поддон | 1990 |
|
SU1796551A1 |
Поддон для хранения и транспортирования изделий | 1983 |
|
SU1197947A1 |
СКЛАДНОЙ КОМПЛЕКТ "ТОРГОВОЕ МЕСТО" | 1990 |
|
RU2062597C1 |
Поддон для хранения и транспортирования изделий | 1983 |
|
SU1138350A1 |
Контейнер для транспортировки и продажи штучных грузов | 1987 |
|
SU1449478A1 |
Складной поддон для штучных грузов | 1987 |
|
SU1490021A1 |
Поддон | 1985 |
|
SU1353697A1 |
Изобретение касается пакетных перевозок преимущественно хрупких фигурных изделий. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности транспортировки изделий. Складной поддон содержит основание и шарнирно закрепленные стойки. Одна пара стоек 3 установлена с возможностью поворота внутрь поддона на 90°, а другая противоположная ей пара - на 180°. Каждая горизонтальная полка 5 и крышка выполнены с вырезами по конусам. Каждая стойка снабжена фиксатором 9, взаимодействующим с отверстием б. При этом верхняя поверхность основания, верхняя и нижняя поверхности полок 5 и нижняя поверхность крышки футерованы упругим материалом. Опорные планки могут быть установлены между парой стоек, закрепленных с возможностью поворота на 90°, и могут быть футерованы упругим материалом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
г/
ю
.г
вид/(
фагЛ
Составитель Н. Кириллова
Корректор М. Пожо Подписное
Редактор А. РевинТехред И. Верес
Заказ 6784/19Тираж 625
ВНИИПИ Государствсиного комитета по изобретениям и открытиям при ГК1НТ СССР
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарпна, 101
6-6
фиг.В
Корректор М. Пожо Подписное
Поддон для штучных изделий | 1981 |
|
SU1002189A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-10-27—Подача