Складной поддон для штучных грузов Советский патент 1989 года по МПК B65D19/00 

Описание патента на изобретение SU1490021A1

Фиг.1

вательно шарнирно соединенных полок. Общая длина щ о«ежуточ ых полок превышает толщину боковой стенки 4. После установ(и поддона на место вначале откидывают стенку 4, соединенную

с днищем трехшарнирными петлями 13. При этом петли складываются, и крюки 15 защемляются за скобы 14. Затем откидывается другая боковая стенка. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1490021A1

название год авторы номер документа
Складной контейнер 1988
  • Тимофеев Валентин Борисович
  • Иванов Юрий Васильевич
SU1564055A1
Складной поддон 1987
  • Лавлинский Владимир Тихонович
  • Кусков Николай Андреевич
SU1495232A1
Складное здание Янсуфина Н.Р. 1991
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU1807179A1
Многооборотная складная тара 1986
  • Богатков Джемс Иванович
  • Анохов Владимир Петрович
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Шутов Геннадий Николаевич
SU1391995A1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
Контейнер для транспортированияшТучНыХ гРузОВ 1979
  • Поздняков Петр Степанович
  • Лопатин Вячеслав Константинович
SU821314A1
РЕЗЕРВУАР НА РАМНОМ ПОДДОНЕ 1994
  • Удо Шютц[De]
RU2083452C1
Складной контейнер для концентратов цветных металлов 1956
  • Шибанов С.Л.
SU108825A1
Складной контейнер 1948
  • Владимирский Г.А.
  • Старухин Н.М.
SU77840A1
Сборно-разборная тара 1986
  • Капустин Владимир Вениаминович
  • Летфуллин Рустам Ахтямович
  • Пошастенков Александр Васильевич
SU1359212A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 490 021 A1

Реферат патента 1989 года Складной поддон для штучных грузов

Изобретение относится к транспортированию штучных грузов, преимущественно гибких листовых материалов железнодорожным транспортом. Цель изобретения - повышение устойчивости пакета штучных грузов и обеспечение удобства эксплуатации. Складной поддон включает плоское днище 1, шарнирно связанные с ним боковые стенки 4, каждая из которых снабжена выступом 5 и шарнирно закрепленной на выступе полкой 6, которая в нерабочем положении размещена в боковой стенке 4 и может быть зафиксирована задвижкой 16 в собранном состоянии и размещена в опорной плоскости днища. Между полкой 6 и внутренней поверхностью боковой стенки размещен фиксирующий элемент в виде скобы 8, шарнирно закрепленной на внутренней поверхности боковой стенки 4 и полки 6, на нижней поверхности которой закреплена накладка 11 с пазом под скобу 8. Одна из боковых стенок может быть соединена с днищем посредством одношарнирной петли 12, состоящей из двух шарнирно связанных полок, а другая стенка - посредством трехшарнирной петли, выполненной из последовательно шарнирно соединенных полок, общая длина промежуточных полок превышает толщину боковой стенки 4. После установки поддона на место вначале откидывают стенку 4, соединенную с днищем трехшарнирными петлями 13, при этом петли складываются, и крюки 15 защемляются за скобы 14, затем откидывается другая боковая стенка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 490 021 A1

Изобретение относится к транспортированию штучных грузов, преимущественно гибких листовых материалов, железнодорожным транспортом в крытых вагонах.

Цель изобретения - повышение устойчивости пакета штучных грузов и обеспечение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен складной поддон в рабочем состоянии, вид спереди на фиг. 2 - поддон в сложенном состоянии.

Складной поддон включает плоское днище 1, состоящее из основания, выполненного из досок 1 и брусьев 2, расположенных с образованием проемов для вил погрузчика, а также настила 3, выполненного из досок, и шарнирно соединенные с днищем боковые стенки 4 с выступом 5 и щитовой полкой 6, шарнирно соединенной с выступом посредством петель 7, имеющей возможность поворота в вертикальной плоскости .

Между полкой 6 и внутренней боковой стенкой 4 размещен фиксирующий элемент в виде поворотной скобы 8, шарнирно прикрепленной посредством шарниров 9 к внутренней поверхности стенки. В нерабочем положении скоба 8 занимает горизонтальное положение и опирается на поперечную, соединенную с боковыми выступами боковой стенки 4, планку 10. С нижней поверхности полки 6 прикреплена накладка 11 с пазом, предназначенным для фиксации рабочего наклонного положения скобы 8 и полки 6.

Соединение днища с боковыми стенками может быть выполнено посредством шарнирных петель 12 и J3. При этом петля 12 выполнена одношарнир- ной, из двух планок, одна из которы закреплена на днище, а вторая - на выступе 5 боковой стенки, соединенных шарнирно. Это обеспечивает примкание боковой стенки к днищу на одном уровне с ним при-рабочем положении поддона и накладывание ее не

0

5

0

5

0

5

0

5

посредственно на днище при складывании поддона.

Петля 13 выполнена трехшарнирной из четырех планок, крайние из которых закреплены на днище и боковой стенке, а промежуточные, общая длина которых несколько больше толщины боковой стенки, соединены между собой и присоединены к крайним планкам шарнирно, что позволяет их складывание и развертывание. Это обеспечивает примыкание боковой стенки к днищу на одном уровне с ним при рабочем положении поддона и накладывание ее на первую боковую стенку при складывании поддона. Примыкание боковой стенки к днищу при рабочем положении поддона может фиксироваться посредством скоб 14, закрепленных на днище, и крюков 15, закрепленных на боковой стенке. Для соединения полки и основания боковых стенок предусмотрены задвижки 16.

Поддон работает следующим образом.

Поддон подается вилочным погрузчиком в вагон. После установки поддона на место, вначале откидывается в сторону верхняя боковая стенка, соединенная с днищем трехшарнирными петлями 13. При этом петли складываются и крюки 15 зацепляются за скобы 14. Затем откидывается вторая боковая стенка. После этого открываются задвижки 16, поднимаются полки 6 и поворачиваются скобы 8, которые зацепляются с пазами накладок 11. В результате поддон готов к загрузке и на нем формируется пакет 17. Укладка гибких листовых материалов на поддон осуществляется с использованием погрузчика тележки, имеющей возможность передвижения в перпендикулярных направлениях, с подъемно-опускной платформой, выполненной из трех частей, крайние из которых принудительно поворотные. После разгрузки поддон складывается в порядке, обратном раскладьшанию.

Предлагаемый поддон можно использовать для транспортирования в крыты вагонах и автофургонах древесно-во- локнистых плит, шпона синтетического и натурального, пластика и других длинномерных упругих листовых материалов. Применение поддона обеспечивает улучшение использования вместимости и грузоподъемности крытых вагонов при транспортировании указанных материалов с сохранением их качества. Кроме того, предлагаемый поддон может быть использован для транспортирования сыпучих материалов в мешках, особенно легковесных, например витаминной муки. Его применение обеспечивает значительное повышение устойчивости пакета и транспортируемых штучных грузов, а также экономит объем транспортных средств при транспортировке поддонов нпорожнем состоянии.

Формула изобретения 25

15

1. Складной поддон для штучных грузов, преимущественно гибких листовых материалов, включающий плоское днище и шарнирно соединенные с ним две боковые стенки и фиксирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости пакета штучных грузов, каждая боковая стенка снабжена выступом, расположенным на стороне стенки, при- пегающей к днищу, и полкой, шарнирно

0

5

закрепленной на выступе боковой стенки с возможностью размещения верхней поверхности полки в опорной плоскости днища, а каждый фиксирующий элемент выполнен в виде скобы, расположен между внутренней поверхностью боковой стенки и полкой и шарнирно закреплен на внутренней поверхности стенки, а на нижней поверхности полки закреплена накладка с пазом под скобу.

2. Складной поддон по п. 1, отличающийся тем, что, с це- 5 лью обеспечения удобства эксплуатации, одна из боковых стенок соединена с днищем посредством одношарнир- ной , выполненной в виде двух полок, которые соединены шарнирно между собой и закреплены соответственно на опорной поверхности днища и на выступе боковой стенки, а другая боковая стенка соединена с днищем посредством трехшарнирной петли, выполненной из четырех последовательно соединенных полок, крайние из которых закреплены соответствен - но на опорной поверхности днища и на выступе боковой стенки, а промежуточные полки, общая длина которых превышает толщину боковой стенки, соединены между собой и крайними полками шарнирно, при этом на последней боковой стенке установлены крюки, а на днище - скобы под них, причем обе боковые стенки оснащены фиксирующими задвижками.

0

0

5

Т2

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1490021A1

Устройство для хранения и транспортирования плоских материалов повышенной жесткости 1979
  • Нагловский Станислав Николаевич
SU772934A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 490 021 A1

Авторы

Артемчук Валерий Васильевич

Калуцкий Иван Федорович

Розбицкий Леонтий Брониславович

Даты

1989-06-30Публикация

1987-01-08Подача