Складной поддон Советский патент 1993 года по МПК B65D19/12 

Описание патента на изобретение SU1796551A1

Изобретение относится к таре для транспортировки изделий, в частности, к поддонам со съемными боковыми стенками, складным и может быть использовано, на-, пример, в промышленности стройматериалов, для транспортировки сантехнических смывных бачков, либо материалов, свернутых в рулоны и др.. .

Известен складной поддон, содержащий основание, четыре шарнирно установленные боковые стенки, две из которых снабжены двумя,парами стяжек, соединенных каждая с одной из частей замка.

В порожнем виде длинные боковые стенки прямоугольного поддона укладываются на него, сверху накладываются две другие параллельные стенки, после чего образованный пакет стягивается и закрепляется замком.

Порожние поддоны в виде пакетов штабелируются при перевозке.

При штабелировании поддонов уложенные боковые стенки, стянутые замком, несколько выдвигаются за пределы днища поддона, в результате чего порожний поддон становится несколько длиннее поддона груженного.

В результате, при отправке порожних поддонов в исходный пункт затрачивается больший объем транспортных средств.

Недостатком известного поддона, таким образом, является недостаточная компактность при штабелировании в порожнем состоянии;

Известен также складной поддон, содержащий основание в виде рамы, две противоположные стороны которой связаны поперечиной и вертикальные стойки, съемно установленные в гнездах, расположенных с наружных сторон основания по его углам и образованных уголками и профильными пластинами.

W-образного сечения с отверстиями в полках, на внутренних поверхностях полок уголков, расположенных параллельно двум противоположным сторонам основания, закреплены верхние и нижние клиновидные упоры, при этом стойки выполнены в виде уголков. Стойки закреплены в нижней части пальцами, а в верхней - замками для крышки, устанавливаемой в верхней части стоек.

00

с

XI о о ел ся

При отправке порожних поддонов они складываются следующим образом. На основании с закрепленными стойками сверху в пространство между стоек укладываются основания других поддонов, внутри каждого из которых укладываются стойки и крышки. Таким образом, пространство между стойками заполняется доверху, затем устанавливается крышка и запирается замками.

Получают транспортный пакет, который можно штабелировать в несколько ярусов.

Такой пакет в отличие от вышеописанного компактен.

Однако, устанавливаемые основания, выполнены в такой форме, что боковые стенки снизу несколько приподняты, образуя нишу для вилопогрузчика либо другого аналогичного погрузочного средства. Устанавливаемые в несколько ярусов, такие ос- нования занимают больший обьем транспортного средства (например, вагона) не увеличивая при этом количества транспортируемых изделий.

Недостатком известного поддона является все еще неудовлетворительная компактность пакета в порожнем состоянии тары, а, следовательно, неэкономичность транспортировки.

Целью изобретения является повышение компактности пакета, сформированного из порожних поддонов.

Поставленная цель достигается тем. что в складном поддоне, содержащем основание в виде рамы, четыре угловые стойки, съемно установленные на раме, съемную крышку и боковые ограждения.

Рама снабжена закрепленными по углам в ее нижней части косынками со сквозными отверстиями, над которыми соосно с ними установлены втулки, каждая стойка в своей нижней части имеет размещенную над ее нижним торцом опорную площадку с пальцем, выполненным с возможностью размещения во втулке косынки, при этом каждая косынка имеет фиксирующую защелку, а каждая втулка палец соответственно прорезь и паз под указанную защелку.

Благодаря взаимосвязанным элементам типа втулка-палец, размещенным на раме и стойках достигается компактность и жесткость образованного па-кета из нескольких поддонов,

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 приведено пространственное изображение поддона; на фиг. 2 - основание поддона, вид сбоку; на фиг. 3 - то же. вид в плане; на фиг. 4 - элемент фиксации стоек; на фиг. 5 - стойка с элементом фиксации; на фиг. 6 - вид стойки в плане; на фиг.

7 - стойка с отверстиями для крепления бокового ограждения.

Поддон содержит основание 1, стойки 2, крышку 3.

Основание 1 выполнено в виде рамы на двух параллельных сторонах которой расположены полки 4 с отверстиями 5 под пальцы 6 на крышке 3. Стойка 2 соединяется с рамой 1 посредством пальца 7 имеющего паз

8, куда заводится фиксирующая защелка- фиксатор 9 с невыпадающим пальцем 10. Защелка 9 установлена на оси 11 косынки 13 рамы 1. При заходе защелки 9 в паз 8, палец 10 попадает в отверстие 12 на косынке13.

В косынке 13 вварена втулка 14, отверстие которой соответствует пальцу 7.

В каждой стойке 2 снизу выполнена выемка 15 под выступы 16 на крышке.

Отверстие во втулке 14 косынки 13 также соответствует выступам 16 на крышке 3. Поддон также снабжен боковыми ограждениями 17, каждая взаимно перпендикулярная пара которых шарнирно 18

устанавливается на одной стойке и имеет замковые соединения 19 на двух других.

Так, что на диагонально расположенных стойках крепятся втулки шарнирных соединений 18, фиг. 5, а на других диагонально

расположенных стойках элементы замковых соединений 19. фиг. 7. При этом соединения 19 могут быть различными, в частности, типа замков-щеколд.

Стойки 2 соединяются с крышкой 3 также замками 20, например, щеколдного типа. Крышка 3 снабжена кольцами 21 для строповки пакета.

Основание 1 выполнено с буферами 22 для предохранения хрупких изделий упакованных в пакет от взаимных соударений при погрузке. Соединение 18 состоит из кронштейна 23 петли 24 и упора 25. В данном варианте воплощение изобретения поддон используется следующим образом.

На подставки укладывают основание.

Пальцы 7 стоек 2 вводят в отверстие втулки 14 и фиксируют их защелкой посредством невыпадающего пальца 10, вводимого в отверстие 12. Стойки устанавливаются по Диагонали загружают изделия. Ограждение 17 подносят к стойке 2 перпендикулярно боковой поверхности и кронштейны 23 вводят в петли 24 стойки 2, затем поворачивают щит и закрывают замковое соединение 19. При этом кронштейн 23 проходит под упором 25 препятствующем его перемещению вверх. В такой последовательности устанавливают все ограждения 17. Затем сверху опускают крышку 3, закрывая ее замками 20 на стойках 2. Поддон готов к транспортировке изделий.

Для создания пакета порожних поддонов, основание 1 одного из поддонов вновь укладывают на подставки, затем на него по диагонали укладывают стойки 2, а на них внакладку попарно ограждения 17, после чего укладывают крышку 3 так, что пальцы 6 входят в отверстия 5 основания 1, что фиксирует этот слой в пакете.

Точно так же укладывается следующий слой при этом выступы 16 крышки 3 входят в отверстие втулки 14 следующего основания 1 и так далее на высоту стойки 2 поддона. Затем устанавливают на нижнее основание 1 диагонально стойки 2, надевают крышку 3 и закрывают ее замками 20.

Пакет готов к транспортированию.

Техническим преимуществом заявляемого поддона по отношению к прототипу является лучшая экономичность транспор- тировки в порожнем состоянии.

Образуемый пакет удобен для загрузки

в железнодорожные вагоны, при этом за

счет экономии объема пространства вагона,

возможна отправка большего количества

поддонов.

Кроме того, для создания пакета не требуется дополнительных фиксирующих элементов, имеющиеся фиксаторы и замки, используемые для сборки груженных поддонов и штабелирования служат также и для образования пакета порожних поддонов.

Похожие патенты SU1796551A1

название год авторы номер документа
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
Разборный складной контейнер для транспортирования штучных изделий 1990
  • Свиридов Владимир Иосифович
  • Свиридов Юрий Владимирович
  • Некрасов Евгений Дмитриевич
SU1792881A1
Складной поддон 1989
  • Батманов Анатолий Викторович
  • Кислов Анатолий Павлович
SU1692902A1
Поддон 1989
  • Смирнов Василий Александрович
  • Липянин Мирон Иванович
  • Мороз Александр Михайлович
SU1722960A1
Тара для пакета изделий 1990
  • Соколов Эдуард Петрович
SU1763311A1
Сборно-разборная тара 1990
  • Соколов Эдуард Петрович
SU1812154A1
Ящичный поддон 1989
  • Каргапольцев Геннадий Павлович
  • Протасенко Александр Сергеевич
SU1763308A1
Стоечный поддон 1990
  • Климов Михаил Сергеевич
  • Бурковская Наталья Васильевна
SU1796552A1
Складной контейнер 1988
  • Тимофеев Валентин Борисович
  • Иванов Юрий Васильевич
SU1564055A1
Стоечный поддон 1990
  • Пивень Валентин Дмитриевич
  • Петриченко Петр Корнеевич
  • Писанный Станислав Федорович
  • Букреев Сергей Николаевич
  • Харламов Георгий Дмитриевич
SU1761621A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 551 A1

Реферат патента 1993 года Складной поддон

Использование: в сантехнической промышленности, например, для транспортирования смывных бачков. Сущность изобретения: в нижней части рамы основания поддона, в ее углах, закреплены косынки со сквозными отверстиями, над которыми соосно с ними установлены втулки. Каждая стойка имеет размещенную над ее нижним торцом опорную площадку с пальцем, выполненным с возможностью размещения и фиксации во втулке косынки. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 796 551 A1

Формула изобретения Складной поддон, содержащий основание в виде рамы, четыре угловые стойки, съемно установленные на раме, съемную крышку и боковые ограждения, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности пакета, сформированного из порожних поддонов, рама снабжена закрепленными по углэг- в ее нижней части косынками со сквознымг о веостиями, над которыми соосно с ними установлены втулки, каждая стойка в нижней части имеет размещенную над ее нижним торцом опорную площадку с пальцем, выполненным с возможностью размещения и фиксации во втулке косынки.

гг

гг

3

z

/

W

Z Mcp

Ш

«

tf

a

tS996a

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796551A1

Складной контейнер 1948
  • Владимирский Г.А.
  • Старухин Н.М.
SU77840A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Складной поддон 1989
  • Батманов Анатолий Викторович
  • Кислов Анатолий Павлович
SU1692902A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 796 551 A1

Авторы

Батманов Анатолий Викторович

Даты

1993-02-23Публикация

1990-12-06Подача