(21)4325406/31-11
(22)09.10.87
(46) 15.11.89. Бюл. № 42
(71)Сибирский автомобильно-дорожный институт им. в. В. Куйбышева и Трест «Омскнефтепроводстрой
(72)Т. В. Алексеева, В. С. Щербаков
В. Ф. Раац, А. И. Криворучко, Ю. Д. Немиш, В. И. Карлов и В. П. Сорокин
(53)621.873(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1123986, кл. В 66 С 23/90, 25.04.83.
(54)УКАЗАТЕЛЬ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КРАНА-ТРУБОУКЛАДЧИКА
(57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а и.менно к указателям грузовой устойчивости крана-трубоукладчика. Цель изобретения - повышение надежности. Датчик 1 усилия установлен на стреле 2 и шарнирно соединен с рычагом 4, шарнирно закрепленным на стреле 2. Ветвь 6 грузового каната подвешена к рычагу 4. Входы блока 9 сравнения соединены с датчиком 1 и с датчиком 8 косинуса угла наклона основания крана, а выход подключен к в.ходу блока 10 сигнализации. Сигнал на выходе блока 9 соответствует грузовой устойчивости крана-трубоукладчика. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля грузовой устойчивости крана-трубоукладчика | 1990 |
|
SU1813695A1 |
УКАЗАТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА КРАНА-ТРУБОУКЛАДЧИКА | 1965 |
|
SU171530A1 |
Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана | 1987 |
|
SU1437343A1 |
Ограничитель грузоподъемности для стрелковых самоходных кранов | 1972 |
|
SU447350A1 |
Устройство для управления приводами подъма груза и стрелы крана-трубоукладчика | 1990 |
|
SU1791345A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271332C2 |
Ограничитель грузоподъемности крана-трубоукладчика | 1988 |
|
SU1611837A1 |
Устройство для защиты от перегрузки плавучего крана | 1986 |
|
SU1386551A1 |
Указатель длины грузового каната стрелового крана | 1989 |
|
SU1671602A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2235054C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям грузовой устойчивости крана-трубоукладчика. Цель изобретения - повышение надежности. Датчик 1 усилия установлен на стреле 2 и шарнирно соединен с рычагом 4, шарнирно закрепленным на стреле 2. Ветвь 6 грузового каната подвешена к рычагу 4. Входы блока 9 сравнения соединены с датчиком 1 и с датчиком 8 косинуса угла наклона основания крана, а выход подключен к входу блока 10 сигнализации. Сигнал на выходе блока 9 соответствует грузовой устойчивости крана-трубоукладчика. 1 ил.
SX
ел to
О5 Г
00
S f1 7
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям грузовой устойчивости кранов-манипуляторов.
Цель изобретения - повышение надеж- ности.
На чертеже изображен указатель, об- щий вид.
Указатель содержит датчик 1 усилия, корпус которого установлен в средней части .стрелы 2, а подвижный элемент 3 шарнирно соединен с одним концом рычага 4, закрепленным в верхней части стрелы 2 посредством шарнира 5, расположенного в другом конце рычага 4. Неподвижная ветвь 6 грузового каната подвешена к рычагу 4 в его средней части. На основании 7 крана установлен датчик 8 косинуса угла наклона основания крана. Входы блока 9 сравнения подключены к датчикам 1 и 8, а выход - к входу блока 10 сигнализации.
Датчик 1 может быть выполнен в виде динамометрического кольца с потенциомет- рическим или индуктивно-трансформаторным преобразователем. Датчик 8 может быть выполнен в виде маятника 11, связанного с кулачком или экраном, воздействующими на иотенциометрический или индуктивно-трансформаторный преобразователи. Блок 9 сравнения может быть выполнен по мостовой схеме с реле на ее выходе, воздействующим на блок 10 сигнализации, в котором расположены сигнальные лампы и миллиамперметр, показывающий степень грузовой устойчивости крана-трубоукладчика и связанный с выходом блока сравнения.
На стреле 2 в средней части установлена ограничительная стойка 12 для ветви 6 гру- зового каната.
Указатель работает следующим образом.
При подъеме груза ветвь 6 грузового каната воздействует через рычаг 4 на датчик 1 усилия, изменяя на его выходе значение аналогового сигнала, пропорционального грузовому моменту крана. Сигнал на выходе датчика 8 соответствует допустимому грузовому моменту крана-трубоукладчика. Аналоговый сигнал блока 10 сигнализации соответствует грузовой устойчивости крана-трубоукладчика. При малых вылетах стрелы 2 стойка 12 отклоняет ветвь 6 каната, формируя горизонтальный участок кривой грузоподъемности крана-трубоукладчика.
Формула изобретения
Указатель грузовой устойчивости крана- трубоукладчика, содержащий датчик усилия, корпус которого установлен на стреле в ее средней части, а подвижный элемент датчика щарнирно соединен с одним концом рычага, закрепленным посредством щарнира в верхней части стрелы и связанным с неподвижной ветвью грузового каната, взаимодействующей с отклоняющей стойкой, установленной в средней части стрелы, и блок сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен блоком сравнения, выход которого подключен к входу блока сигнализации, и датчиком косинуса угла наклона основания крана, соединенным с одним входом блока сравнения, другой вход которого подключен к датчику усилия, причем упомянутый шарнир расположен на другом конце рычага, а конец неподвижной ветви грузового каната подвешен к рычагу в его средней части.
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-10-09—Подача