(Л
с
4
СлЗ
|
ОС 4 ОС
Фиг.
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к указателям вылета грузовых подвесок стреловых кранов. .,
Цель изобретения - повышение точности.
На фиг. 1, представлена функциональная схема указателя; на фиг. 2 - общий вид стрелового крана.JQ
Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана содержит датчик 1 угла наклона стрелы 2 к основанию, подключенный ко входам блоков 3 и 4 аналогового перемножения сигна.пов, 15 выходы которых через сумматор 5 подключены к блоку 6 индикации. Датчики 1 и 8 длины вытравленных канатов 9 и 10 главного и вспомогательных меха- низмов подъема подключены к одному 20
входу сумматора 11 и разностного уси- лителя 12. Датчик 7 также подключен
к одному входу сумматора 13 и разност- ного усилителя 14. Выходы сумматора l и усилителя 12 через блок 15 ана- 25 логового перемножения сигналов соединен с одним входом разностного усилителя 16, выход которого связан с другими входами сумматора 13 и усилителя 14 и одним входом разностного 30 усилителя 17, выход которого соединен с другим входом блока 3. Выходы сумматора 13 и усилителя 14 через блок 18 аналогового перемножения сигналов и блок 19 извлечения квадратного корня связаны с другим входом блока 4. Задатчик 20 расстояния между блоками 21 и 22 механизмов главного и вспомогательного подъемов и за- датчик 23 расстояния между корнем стрелы 2 и блоком 21 подключены к другим входам усилителей 16 и 17 соответственно. Датчик 1 выполнен с косинусным 24 и синусным 25 выходами. Грузовая подвеска 26 подвешена к канатам 9 и 10.
Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана работает следующим образом.
Выпет грузовой подвески 26 определяется JO расчетным формулам.
35
40
45
50
1 - (h,-hicos 0)- (h,+h,cos с/) xsinM + (L-h,cos 0)- cos 41
/
( j () -() - -j
где h 1, h - длина вытравленных канатов механизмов главно,
Q
5 0
5 0
5
0
5
0
5
го и вспомогательного подъемов; L - расстояние от корня
стрелы до блока механизма главного подъема,- С - расстояние между блоками;
о - угол между вытравленным канатом механизма главного подъема и стрелой Ч угол наклона стрелы к
основанию.
Исходными данными для вычисления являются сигналы датчиков 1, 7, 8 и задатчиков 20 и 23. После обработки сигналов в соответствии с расчетными формулами (1), (2) на выходе сумматора 5 сигнал пропорционален вылету грузовой подвески 26. Этот сигнал отображается блоком 6.
Формула изобретения Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана, содержащий датчик угла наклона стрелы к основанию, выполненный с косинусным и синусным выходами, задатчик расстояния между блоками механизмов главного и вспомогательного подъемов, задатчик расстояния между корнем стрелы и блоком механизма главного подъема и сумматор, выход которого подключен к входу блока индикации, отличающийся тем, что, с целью повыше ния точности, он снабжен блоками аналогового перемножения сигналов, одни входы первых двух из которых соедине- ны с косинусн ым и синусным выходами датчика угла наклона стрелы к основанию, а выходы подключены к входу сумматора, дополнительными сумматорами, разностными усилителями, блоком извлечения квадратного корня и датчиками длины вытравленных канатов механизмов главного и вспомогательного подъемов, один из которых подключен к одним входам дополнительных сумматоров и к одним входам двух разностных усилителей, а другой - к другим входам первых дополнительного сумматора и разностного усилителя, выходы которых через третий блок аналогового перемножения сигналов подключены к одному входу третьего разностного усилителя, другой вход которого соединен с задатчиком расстояния между блоками механизмов главного и вспомогательного подъемов, а
выход подключен к другим входам вторых дополнительного сумматора и раз- ,ностного усилителя, выходы которых через последовательно включенные четвертый блок аналогового перемножения сигналов и блок извлечения квадратного корня связаны с другим входом второго блока аналогового перемножения сигналов, причем входы четвертого разностного усилителя соединены с выходом третьего разностного усилителя и с задатчиком расстояния между корнем стрелы и блоком механизма главного подъема, а выход подключен к другому входу первого блока аналогового перемножения сигналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана | 1987 |
|
SU1532525A2 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Устройство для поддержания постоянной высоты подъема грузозахватного органа стрелового крана при изменении вылета стрелы | 1988 |
|
SU1523530A1 |
Указатель длины грузового каната стрелового крана | 1989 |
|
SU1671602A1 |
Устройство для определения длины грузового каната стрелового крана | 1986 |
|
SU1331806A1 |
Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана | 1986 |
|
SU1407896A1 |
Устройство для поддержания высотыпОд'ЕМА гРузОзАХВАТНОгО ОРгАНА СТРЕлОВОгОКРАНА пРи изМЕНЕНии ВылЕТА СТРЕлы | 1978 |
|
SU800111A1 |
Устройство для определения глубины погружения рабочего органа стрелового крана | 1989 |
|
SU1664723A1 |
Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение | 1989 |
|
SU1708747A1 |
Устройство для ограничения нагрузок механизмов подъема стрелового крана | 1985 |
|
SU1370052A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к указателям выпета грузовых подвесок стреловых кранов. Цель изобретения - повьшение точности. Датчик 1 угла наклона стрелы к основанию, датчики 7,8 длины вытравленных канатов механизмов главного и вспомогательного подъемов, задатчик 20 расстояния между блоками механизмов главного и вспомогательного подъемов и задатчик 23 расстояния между корнем стрелы и блоком механизма главного подъема через вычислительную схему подключены ко входу блока 6 индикации. По сигналам датчиков 1, 7, 8 и задатчиков 20, 23 вычислительная схема определяет выпет грузовой подвески крана, который отображается блоком 6 индикации. 2 ил.
26
фиг. 2
Указатель вылета стрелового крана сгуСьКОМ | 1979 |
|
SU852781A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-20—Подача