Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к судовым грузоподъемным кранам. Известен судовой грузоподъемный кран, содержащий стрелу с боковыми кронштейнами, пространственную грузовую подвеску, обводные блоки для канатов грузоподъемных механизмов, шарнирно закрепленные в кронштейнах и на грузовой подвеске, причем канаты расположены с левой и правой сторон относительно плоскости симметрии стрелы 1. Недостатком известного крана является сравнительно высокая его строительная стоимость. Цель изобретения - уменьшение строительной стоимости крана за счет упрош,ения схемы разводки боковых канатов. Цель достигается тем, что на стреле крана с обеих сторон относительно плоскости ее симметрии установлены по два обводных блока, а оси враш,ения блоков, закрепленных в кронштейнах стрелы и на грузовой подвеске, расположены параллельно относительно упомянутой плоскости симметрии, причем левые канаты огибают обводной блок правого кронштейна, правые - соответственно левого кронштейна, а канаты заведены на грузоподъемные механизмы через обводные блоки стрелы. На фиг. 1 изображен судовой грузоподъемный кран, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - канатная схема судового грузоподъемного крана. Судовой грузоподъемный кран содержит каркас 1 с лебедками 2-4 и гидроцилиндрами 5. В верхней части каркаса закреплены блоки 6-10. На оголовке грузоподъемной стрелы 1Ь выполнены центральный 12 и боковые 13 и 14 кронштейны,- на которых смонтированы обводные блоки 15-22. К стреле 11 подвешена пространственная грузовая подвеска 23 с блоками 24 и 25 и крюком 26. С помошью лебедки 4 и канатов 27, запасованных на блоки 6 и 10 на каркасе 1, и блоки 16 и 20 на стреле производится изменение вылета стрелы 11. Подъем груза осуществляется лебедками 2 и 3 на канатах 28- 30, запасованных на блоки 24 и 25 пространственной подвески 23, блоки 15- 22 стрелы 11, блоки 7-9 каркаса 1 и гидроцилиндры 5, которыепредназначены для выравнивания и демпфирования нагрузок в подъемных канатах. Два блока 17 левого бокового каната 28 установлены по обе стороны относительно вертикальной плоскости симметрии стрелы, проходящей через середину стрелы 11 (на фиг. 2 эта плоскость перпендикулярна плоскости чертежа) по двум блокам 19, на которые запасован правый боковой подъемный канат 30. Эти блоки 17 и 19 установлены стационарно. Блоки 15 и 22 на боковых кронштейнах соответственно 13 и 14 оголовка стрелы II смонтированы поворотно в плоскости изменения вылета стрелы 11. Эти блоки 15- и 22, а также сходственные им и стационарным блокам 17 и 19 блоки 25 подвески 23 расположены перпендикулярно указанной плоскости симметрии стрелы, проходящей через середину стрелы 11. Боковые подъемные канаты 28 и 30 с блоков 7 и 9 каркаса 1 пропущены по стационарным блокам 17 и 19 на блоки 25 подвески 24, после которых петлями заведены на поворотные блоки 15 и 22, причем левый канат 28 заведен на правый блок 22, а правый канат 30 - на левый блок 15. На подвеске 23 ветви левого каната 28 на блоках 25 пропущены внутри ветвей правого каната 30. Установка обводных блоков для боковых подъемных канатов 28 И 30 на оголовке стрелы И указанным способом (блоки 17 и 19 на теле стрелы стационарно и симметрично друг другу, а поворотные блоки 15 и 22 и блоки 25 перпендикулярно вертикальной плоскости стрелы 11) позволяет упростить канатную систему механизма подъема, так как в этом случае боковые подъемные канаты 28 и 30 с каркаса 1 на стрелу 11 идут сначала параллельно канатам 27 изменения вылета, а не сразу на боковые кронштейны 13 и 14, т.е. подъемные канаты и канаты изменения вылета не перекрещиваются в пространстве и нет надобности в дополнительных блоках. Кроме того, проводка боковых подъемных канатов 28 и 30 после блоков 17 и 19 на блоки 25 позволяет завести эти канаты на блоки 15 и 22 кронштейнов 13 и 14 при углах схода не более 2-3°, не встраивая в поворотные блоки вертикальные шарниры. Установки поворотных блоков 15 и 22 и блоков 25 перпендикулярно вертикальной плоскости стрелы 11 позволяет исключить второй горизонтальный шарнир в поворотных блоках, так как функции этого шарнира выполняют собственно блоки. Таким образом, упрощение канатной схемы снижает строительную стоимость крана, так как отпадает необходимость в установке дополнительных обводных блоков на каркасе крана, которые при этом должны быть смонтированы под углом к вертикальной плоскости. Исключаются вертикальные шарниры в боковых подъемных полиспастах как на кронштейнах стрелы, так и на подвеске крана. Отпадает необходимость во вторых горизонтальных шарнирах в поворотных блоках на кронштейнах стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1044587A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931683A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU850558A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИСТАВНОГО БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СВЯЗЕЙ "БАШНЯ-ЗДАНИЕ" | 2007 |
|
RU2361803C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА | 1992 |
|
RU2041154C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2125631C1 |
Стреловая система крана со сьемным гуськом | 1976 |
|
SU683990A1 |
Грузоподъемный кран плавучего средства | 1988 |
|
SU1521704A1 |
СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН, содержащий стрелу с боковыми кронштейнами, пространственную грузовую подвеску, обводные блоки для канатов грузоподъемных механизмов, шарнирно закрепленные в кронштейнах и на грузовой подвеске, причем канаты расположены с левой и правой сторон относительно плоскости симметрии стрелы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения строительной стоимости крана за счет упрощения схемы разводки боковых канатов, на стреле крана с обеих сторон относительно плоскости ее симметрии установлены по два обводных блока, а оси вращения блоков, расположены параллельно относительно упомянутой плоскости симметрии, причем левые канаты огибают обводной блок правого кронштейна, правые - соответственно левого кронштейна, а канаты заведены на грузоподъемные механизмы через- обводные блоки стрелы. (Л 00 со 00 О5 ьо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД ГЛУБИННОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2021 |
|
RU2777174C1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1979-07-25—Подача