Изобретение относится к грузоподъемным, преимущественно, плавучим кранам.
Цель изобретения упрощение механизма подъема и повышение эксплуатационных свойств.
На фиг. 1 показан общий вид механизма подъема на плавкране; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 канатная схема механизма подъема; на фиг. 6 узел II на фиг. 5.
Механизм подъема содержит соединенные муфтами 1 и 2 грузовые лебедки 3, 4, 5 и 6 с барабанами 7, 8, 9 и 10, установленные на плавучие средства подвеску 11 с блочными обоймами 12 и 13 и балансирами 14, 15 и 16, подсоединенную к выполненной на оголовке стрелы поперечине 17 с обращенной к шарниру 18 стрелы 19 стенкой 20 на полиспастах 21, образованных канатами 22, сходящими с блоков 23 стойки 24, группы блоков 25, содержащие обоймы 26 и 27 с обводным блоком 28 и уравнительным элементом в виде уравнивательного блока 29. Лебедка 30 служит для изменения вылета стрелы с помощью полиспаста 31.
Грузовые лебедки расположены в два ряда, а муфты 1 и 2 их соединения установлены между их торцами в каждом ряду.
Перечисленные выше элементы механизма подъема взаимодействуют между собой следующим образом.
Каждый полиспаст 21 механизма подъема образован только одним канатом 22, концы которого закреплены на одноименных торцах барабанов 7 и 10, разнесенных вдоль плавкрана и принадлежащих разным лебедкам 3 и 6, скомпонованным в два ряда.
Канаты 22 с барабанов 7 и 10 (8 и 9) идут двумя ветвями на блоки 23 стойки 24, откуда также двумя ветвями на обоймы 26 и 27, причем ветвь каната 22 на обойму 26 попадает через обводной блок 28, входящий в состав обоймы 27. Затем каждая ветвь запасовывается в свою половину полиспаста 21 (одна между блоками обоймы 27 на стреле 19 и блоками обоймы 13 подвески 11, другая между обоймами 20 и 12). Половины полиспаста 21 объединяются в одно целое на уравнительном блоке 29, входящем в состав обоймы 27.
Поскольку каждый из полиспастов 21 образован только одним канатом 22, то для выравнивания нагрузок в двух соседних полиспастах 21 служат балансиры 16 и 15, на концах которых смонтированы обоймы 12 и 13. Выравнивание нагрузок между балансирами 16 и 15 производится общим балансиром 14.
Муфты 1 и 2, связывающие лебедки 3 и 4 (5 и 6), обеспечивают одновременное вращение барабанов 7 и 9 (9 и 10) при неодинаковых характеристиках электродвигателей лебедок 3 и 4 (5 и 6). Это обеспечивает одинаковую скорость намотки канатов 22 на барабаны 7 и 8 (9 и 10) лебедок.
Данная конструкция механизма подъема упрощает компоновку обойм полиспастов на стреле, при заданном ее минимальном вылете уменьшает угол наклона стрелы к горизонту, тем самым обеспечивая незапрокидывание стрелы на минимальных вылетах. Упрощается конструкция блочного оборудования на стреле, технология запасовки канатов и электрическая схема приводов лебедок. Все это снижает металлоемкость механизма подъема и стрелы крана и улучшает эксплуатационные свойства механизма и плавкрана в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU850558A1 |
Стреловая система крана со сьемным гуськом | 1976 |
|
SU683990A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2125631C1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1044587A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
Судоподъемное устройство плавучегоКРАНА | 1977 |
|
SU701081A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРЕЛЫ ПЛАВУЧЕГО КРАНА ПО-ПОХОДНОМУ | 1989 |
|
RU2026235C1 |
Опорно-подъемное устройство самоподъемной плавучей установки | 1984 |
|
SU1211391A1 |
Использование: грузоподъемные плавучие краны. Сущность: оголовок стрелы крана выполнен в виде поперечной балки с группами парных обойм полиспастов, барабаны грузовых лебедок расположены в два ряда и соединены муфтами, а каждая группа полиспастов запасована одним канатом, концы которого закреплены на однонаправленных торцах двух смежных, расположенных в разных рядах барабанов. На поперечной балке стрелы со стороны ее шарнира размещены неподвижные блочные обоймы, обводные и уравнительные блоки размещены на дальних от стенки поперечной балки обоймах. Соединение барабанов муфтами выполнено в каждом ряду. 6 ил.
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА, содержащий установленные на плавучем средстве по крайней мере четыре грузовые лебедки с параллельными барабанами, стрелу, шарнирно закрепленную своим основанием на плавучем средстве, полиспасты с разнесенными вдоль стрелы неподвижными блочными обоймами, запасованные тяговыми канатами, связанными с барабанами лебедок через обводные блоки и уравнительные элементы, и грузовую подвеску, связанную с подвижными обоймами полиспастов, отличающийся тем, что стрела выполнена с оголовком в виде поперечной балки, полиспасты выполнены в виде расположенных симметрично друг другу относительно вертикальной оси симметрии групп парных блочных обойм, неподвижные блочные обоймы размещены вдоль обращенной к шарниру крепления стрелы стенки поперечной балки, обводные блоки и уравнительные элементы, выполненные в виде уравнительных блоков, установлены на дальних относительно упомянутой стенки поперечной балки неподвижных обоймах, лебедки расположены в два ряда и соединены в каждом ряду посредством муфт, при этом каждая группа полиспастов запасована одним канатом, закрепленным своими концами на однонаправленных торцах двух смежных расположенных в разных рядах барабанов.
Справочник по кранам под ред | |||
М.И | |||
Гохберга | |||
М., Машиностроение | |||
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Способ получения кодеина | 1922 |
|
SU178A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1992-02-10—Подача