Судовой грузоподъемный кран Советский патент 1982 года по МПК B66C23/52 

Описание патента на изобретение SU931683A1

(54) СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Похожие патенты SU931683A1

название год авторы номер документа
Судовой грузоподъемный кран 1979
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Куляба Николай Андреевич
  • Завалишин Александр Николаевич
  • Кикоть Людмила Николаевна
SU1044587A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1972
SU434055A1
Стреловая система крана со сьемным гуськом 1976
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Кравченко Геннадий Васильевич
  • Дмитриева Камилла Сергеевна
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Харьковский Александр Сергеевич
  • Кононов Игорь Владимирович
  • Феленковский Игорь Владимирович
  • Великосельский Николай Дмитриевич
  • Гудзе Арнольд Августович
SU683990A1
Грузоподъемный кран плавучего средства 1988
  • Сулейманов Ибраим Энверович
  • Завалишин Александр Николаевич
SU1521704A1
Стреловой самоходный кран 1985
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Яблонский Николай Андреевич
SU1344726A1
Судовой грузоподъемный кран 1979
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Усик Павел Петрович
  • Бочаров Владимир Иванович
SU850558A1
Грузоподъемный кран 1987
  • Бочаров Владимир Иванович
SU1557081A1
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций 1989
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
SU1682503A1
Плавучий кран 1980
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Кукайло Василий Иванович
SU948858A1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА 1992
  • Рудак Геннадий Иванович[Ua]
  • Бочаров Владимир Иванович[Ua]
RU2041154C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 683 A1

Реферат патента 1982 года Судовой грузоподъемный кран

Формула изобретения SU 931 683 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к судовым грузоподъемным кранам с трособлочным оборудованием.

Известен судовой грузоподъемный кран, содержащий каркас, стрелу и трособлочное оборудование механизмов основного подъема и изменения вылета стрелы, включающее группы основных блоков, попарно смонтированные в верхней части стрелы и на оголовке каркаса, дополнительную группу блоков, смонтированную на каркасе соосно с основными группами блоков и размещенную между последними,- группу блоков, размещенную в, нижней части стрелы 1.

Недостаткам известного крана является его малая универсальность и малая сте,пень унификации. Известное трособлочное оборудование требует значительных изменений в конструкции и значительных трудозатрат при незначительном изменении параметров ,крана, например, грузоподъемности.

Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей крана.

Эта цель достигается тем, что трособлочное оборудование снабжено отклоняющими блоками, установленными на стреле, и уравнительными блоками, расположенными перпендикулярно основным блокам и установленными в нижней части стрелы и на оголовке каркаса, при этом трос механизма главного подъема запасован на наружные

5 блоки группы дополнительных блоков каркаса, отклоняющие блоки, на группу блоков и уравнительный блок в нижней части стрелы, трос механизма вспомогательного подъема запасован на внутренние блоки груп 0 пы дополнительных блоков каркаса и отклоняющие блоки, а трос механизма изменения вылета стрелы запасован на все группы основных блоков и уравнительный блок на оголовке каркаса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран,

15 общий вид; на фиг. 2 - трособлочное оборудование стрелового грузоподъемного крана грузоподъемностью 140 т с вылетом стрелы равным 20 м при-кратности полиспаста главного подъема 2x4 и кратности полиспас20 па изменения вылета стрелы 2x6; на фиг. 3то же для крана грузоподъемностью 125 т с вылетом стрелы равным 33 м при кратности полиспаста главного подъема 2x4 и кратности полиспаста изменения вылета 2x10; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1;

на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - вид В на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 1.

Стреловой грузоподъемный кран содержит стрелу 1, каркас 2, лебедку 3 механизма вспомогательного подъема, лебедку 4 механизма главного подъема, лебедку 5 механизма изменения вылета стрелы, грузовую подвеску 6 механизма вспомогательного подъема, грузовую подвеску 7 механизма главного подъема, трос 8 механизма вспомогательного подъема, трос 9 .механизма главного подъема, трос 10 механизма изменения вылета стрелы.

Трособлочное оборудование механизмов крана включает для первой модификации крана четыре одинаковые группы основных блоков 11 -14, состоящие из трех блоков каждая и смонтированные на осях 15, и для второй модификации крана группы 16-19, каждая - из пяти блоков, смонтированных на осях 20. При этом группы основных блоков попарно установлены в верхней части стрелы (11, 12 и 16, 17) и на оголовке каркаса (13, 14 и 18, 19). Дополнительные группы блоков 21 установлены на осях 22 на оголовке каркаса соосно с группами основных блоков и размещены между последними. В нижней части стрелы установлены группа блоков 23 на оси 24 и группа блоков 25.

В трособлочное оборудование включены также отклоняющие блоки 26 и 27, установленные на стреле, и уравнительные блоки

28и 29, размещенные соответственно в нижней части стрелы и на оголовке каркаса. При этом оси блоков 28 и 29 перпендикулярны осям всех прочих блоков системы. Блок

29закреплен на оси 22. Группа блоков 23 аналогично группе 21 содержит четыре блока, опоры осей 24 и 22 размещены между блоками, но уравнительный блок 28 вынесен вперед к носу стрелы 1.

Блоки 26 и 27 служат соответственно для поддержания тросов 8 и 9 от провисания и исключения их касания о металлоконструкцию стрелы 1. Эти блоки выполнены меньщего диаметра, чем блоки основных и дополнительных групп.

Принятая схема разводки тросов в грузоподъемном кране, когда полиспасты тросов 10 механизма изменения вылета стрелы 1 разнесены по краям, позволила установить на кранах обоих модификаций одинаковые группы блоков 21. При этом схема запасовки троса 9 механизма главного подъема также является одинаковой для обоих кранов, а именно трос 9 двумя ветвями после наружных блоков группы 21 и отклоняющих блоков 26 приходит на внутренние блоки группы 23, затем через блоки этой группы, подвески 7 и с внещних блоков подвески 7 заводится на блок 28. То, что правый и левый полиспасты троса 9

механизма главного подъема блоками,подвески 7, обоймы 23 и блоком 28 разнесены между собой на расстояние не менее диаметра блока, а блок 28 вынесен из группы блоков 23 позволяет исключить явление

закручивания подвески 7, хотя применен трос одной свивки.

Трос 8 механизма вспомогательного подъема запасовывается на внутренние блоки группы 21 и затем, огибая отклоняющие блоки 26, направляется к подвеске 6.

Трос 10 механизма изменения вылета стрелы запасован на все группы блоков 11 - 14 или 16-19 и огибает блок 29.

Расположение полиспастных групп блоков 11 -14 (16-19) изменения вылета по

краям от группы блоков 21 механизмов главного и вспомогательного подъемов позволяет компановать трособлочное оборудование механизма изменения вылета независимо от оборудования механизмов главного и вспомогательного подъемов. При этом остаются одинаковыми для всех модификаций крана компановка и расположение трособлочного оборудования механизмов главного и вспомогательного подъемов. Сохраняется щирина и геометрические размеры сечений стрелы в районе расположения блоков 11, 12, 16, 17, 23 и 25.

На каркасе 2 крана по сравнению с прототипом несколько увеличивается ширина верхней балки. При переходе к новой модификации крана (увеличение кратности по° лиспаста изменения вылета, например с 2x6 до 2x10) достаточно увеличить длины осей 15 за опоры и поместить на каждой консоли по блоку. Таким образом, предлагаемое трособлочное оборудование стрелового крана является универсальным, так как может быть применено, как было рассмотрено, для нескольких модификаций кранов. Следствием этого является то, что оборудование позволяет унифицировать целый ряд узлов блочного оборудования кра0 нов, исключается явление закручивания главной подвески.

Таким образом, изобретение позволяет снизить эксплуатационные затраты путем исключения ввода новых кранов с разными

5 конструкциями трособлочных систем.

Формула изобретения

Судовой грузоподъемный кран, содержащий каркас, стрелу и трособлочное оборудование механизмов основного подъема, вспомогательного подъема и изменения вылета стрелы, включающее группы основных блоков, попарно смонтированные в верхней части стрелы и на оголовке каркаса, дополнительную группу блоков, смонтированную на каркасе соосно с основными группами блоков и размещенную между последними, группу блоков, размещенную в нижней части стрелы, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей, трособлочное оборудование снабжено отклоняющими блоками, установленными на стреле, и уравнительными блоками, расположенными перпендикулярно основным блокам и установленными в нижней части стрелы и на оголовке каркаса, при этом трос механизма главного подъема запасован на наружные блоки группы дополнительных блоков каркаса, отклоняющие 1 , блоки, на группу блоков и уравнительный Ч ч I // /5 I ,

К блок в нижней части стрелы, трос механизма вспомогательного подъема запасован на внутренние блоки группы дополнительных блоков каркаса и отклоняющие блоки, а трос механизма изменения вылета стрелы запасован на все группы основных блоков и уравнительный блок на оголовке каркаса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2822779/29-11, кл. В 66 С 23/52, ПОЛС0 УZOZZ//i 1979 (прототип)

/7

Фиг.Ъ

/i-A

11

г

22 29

&ид6

Фиг.5

фиг.6

Г-Г

27

/

х-4

Фиг.7

SU 931 683 A1

Авторы

Бочаров Владимир Иванович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-08-14Подача