1
(21)4194782/24-10
(22)16.02.87
(46) 15.11.89.БЮЛ. № 42
(71)Дальневосточный политехнический институт им.В.В.Куйбьшева
(72)А.А.Еркин, АоА.Ушакевич и В.Ф.Филаретов
(53)681 о269 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1185105, кл. G 01 G 11/14, 1984
Авторское свидетельство СССР № 250487, кл. G 01 G 23/36, 1965.
(54)КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ
(57)Изобретение относится к весоизмерительной технике, С целью повьше- ния точности измерения массьг грузов конвейерные весы содержат последовательно соединенные датчик тока якоря Электродвигателя 16, первый сумматор 17, второй отрицательный вход которого подключен к выходу источника опорного напряжения 18, блок деления 19, интегратор 20 и блок умножения 21, а также последовательно соединенные датчик 22 угла наклона опорной рамы к горизонту, первьй нелинейный функ- циональньй преобразователь 23 и второй сумматор 24, второй вход которого через второй нелинейный функциональный преобразователь 25 соединен с выходом датчика 22 У-ла, а его выход - с вторым входом блока деления 19, причём корпус датчика 22 угла неподвижно закреплен на опорной стойке, его движок жестло соединен с осью вращения опорной pa,4Ы( жестко связанной с этой рамой и расположенной в опорной стойке, а выход датчика скорости I5 подключен также к второму входу блока умножения 21, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный массе перемещенного груза. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1150724A1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2060530C1 |
Способ защиты обмотки якоря электродвигателя постоянного тока от перегрева | 1986 |
|
SU1573499A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ РОБОТА | 1992 |
|
RU2041054C1 |
Устройство для управления приводом робота | 1990 |
|
SU1782721A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ РОБОТА | 1992 |
|
RU2028930C1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2397529C2 |
Конвейерные весы | 1980 |
|
SU879315A1 |
Датчик статической и динамической составляющих тока электродвигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU945813A1 |
Автоматические конвейерные весы с цифровым управлением | 1986 |
|
SU1359681A1 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике. С целью повышения точности измерения массы грузов конвейерные весы содержат последовательно соединенные датчик тока якоря электродвигателя 16, первый сумматор 17, второй отрицательный вход которого подключен к выходу источника опорного напряжения 18, блок деления 19, интегратор 20 и блок умножения 21, а также последовательно соединенные датчик 22 угла наклона опорной рамы к горизонту, первый нелинейный функциональный преоьразователь 23 и второй сумматор 24, второй вход которого через второй нелинейный функциональный преобразователь 25 соединен с выходом датчика 22 угла, а его выход - с вторым входом блока деления 19, причем корпус датчика 22 угла неподвижно закреплен на опорной стойке, его движок жестко соединен с осью вращения опорной рамы, жестко связанной с этой рамой и расположенной в опорной стойке, а выход датчика скорости 15 подключен также к второму входу блока умножения 21, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный массе перемещенного груза. 1 п.ф-лы, 2 ил.
l№xk
01
to
ю о
4
Изобретение относится к весоизмерительной технике,,
Цель -изобретения - повышение точности о
На фиг, 1 показаны конвейерные ве- сы, общий вид; на фиг.2 - структурная схема весов.
Конвейерные весы имеют подвижное основание 1, на котором закреплены опорные стойка 2 и подъемный механизм 3, имеющий шток 4, раму 5 с ведомым 6 и ведущим 7 барабанами, ленту 8 и опорные ролики 9 Весы также содержат элемент 10 Сравнения, кор- ректирующий узел 11, усилитель 12, электродвигатель 13 с редуктором 14, датчик 15 скорости, датчик 16 тока якоря электродвигателя 13, первый сумматор 17, источник 18 опорного напряжения, блок 19 деления, интегра- .тор 20, блок 21 умножения, датчик 22 угла наклона рамы 5, первый нелинейный функциональный преобразователь 2 второй сумматор 24 и второй нелиней- ный функциональный преобразователь 25
На фиг,2 обозначено: (р - скорост вращения ведущего барабана 7; Cf - желаемая скорость вращения барабана 7; и - управляющий сигнал, поступающий на вход двигателя 13; i - ток якоря двигателя 13; - суммарное значение веса груза, перемещенного лентой 8; oil - угол наклона поворотной опорной рамы 5 к горизонтальной ппоскости.
Конвейерные весы работают следующим образом.
При подаче на в::од элемента 10
сравнения сигнала Ц) на его выходе
при неподвижном двигателе 13 (ср 0) появляется сигнал, который после коррекции в узле I1 и усиления в первом усилителе 12 поступает на вход электродвигателя 13 постоянного тока, которьш начинает перемещать ленту 8,
С помощью датчика скорости 15 измеряется текущая скорость вращения вала двигателя 13 и сравнивается в элементе 10 сравнения с заданной скоростью , Организованная следящая система с помощью корректирующего узла 11 обеспечивает стабилизацию скрости вращения электродвигателя 13, .а следовательно, и стабилизацию скорости перемещения транспортной лент 8 с грузом,/С помощью подъемного ме
ханизма 3, например гидро- или пнев- моцилиндра, или просто механического домкрата,посредством выдвижного штока 4 устанавливается нужный наклон поворотной опорной рамы 5, следовательно, и транспортной ленты 8 к горизонту. Угол наклона измеряется с помощью датчика угла 22,
Развиваемый двигателем 13 момент определяется выражением
М,, f
(м,
)/i
PJ
(1)
М j JJ - момент холостого хода двигателя при отсутствии на ленте груза (он в основном определяется трением в механической передаче, а также натяжением ленты 8 на холостом ходу);
i р - передаточное число редукто ра 14; FR sinot- момент,создаваемый ска
тывающей силой груза;
cos oi - момент трения, обусловленный давлением груза на транспортерную ленту 8 и соответственно опорные ролики 9; F - мгновенный вес переме- .щаемого конвейером груза;
R - радиус ведущего барабана 7;
коэффициент трения, учетом введенных обозначений из ения (1) можно получить
|Г
M 3 Mj;j;,
(sinoL+K-rp cosot)
R
45
,,,-k..
(2)
Известно, что момент М, развиваемый электродвигателем постоянного тока, определяется выражением
50
М ,
(3)
где Кд - моментный коэффициент,
.Если на выходе источника опорного напряжения формируется сигнал, пропорциональный , первый вход первого сумм атора 17 имеет коэффициент усиления , а второй (отрицательный - единичный, то на выходе пер-.
51522044
вого сумматора 17 формируется сигнал,
равный М-Му,
Если первый 23 и второй 25 нелинейные функциональные преобразователи реализуют соответственно типовые нелинейные зависимости sinoCH cos об, а первый и второй входы второго сум-, матора 24 имеют соответственно коэффициенты усиления 1 и Кур, то на вы- ходе второго сумматора 2ч имеется сигнал, пропорциональный sinоб+ + K pCosot, следовательно, на выходе блока деления 19 находится сигнал, пропорциональный величине F,
Если предположить, что вес груза на ленте 8 не меняется резкими скачками, то среднее значение этого веса находящегося на л енте, длина которой L, равно
I F dt т т о1.
ср
1 Mt.
(А)
где Т - общее время работы конвейера. Общий вес переменного груза определяется выражением:
Fcp- S L
где S ti RtT/ip - путь пройденный
любой точкой транг спортерной ленты 8 за время Т, Подставляя (4) в (5), с учетом
значения S имеют
I
F. dt
(6)
,
и , Q15
20
.
25
30
35
40
20
имеет на выПолагая, что интегратор
коэффициент усиления --
Ь
ходе блока умножения 21 согласно (6) формируется сигнал, пропорциональный весу перемещенного конвейером груза. Формула изобретения Конвейерные весы, содержащие датчик скорости конвейерной ленты, подключенный к первому входу блока умножения, датчик угла наклона рамы конвейера, усилитель и электродвигатель постоянного тока привода конвейерной ленты, отличающие- с я тем, что, с целью повьшения точности, в них введены элемент сравнения, корректирующий узел, датчик тока якоря электродвигателя, первый и второй сумматоры, источник опорного напряжения, блок деления, интегратор, первый и второй функциональные преобразователи, причем к входу элемента сравнения подключен датчик скорости конвейерной ленты, а вькод элемента сравнения через корректирующий узел и усилитель соединен ;с входом электродвигателя постоянного тока, датчик тока якоря которого подключен к первому входу первого сумматора, к второму входу которого подключен источник опорного напряжения, а к выходу - первый вход блока деления, второй вход которого соединен с выходом второго сумматора, первый и второй входы которого через первый и второй функциональные преобразователи соответственно подключены к датчику угла наклона рамы конвейера, а выход блока деления через интегратор подключен к -второму входу блока умножения.
(риг,1
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-02-16—Подача