Устройство для образования выводных концов электрической катушки Советский патент 1989 года по МПК H01F41/10 

Описание патента на изобретение SU1522308A1

сл

tsd Ю

ОЭ

00

Похожие патенты SU1522308A1

название год авторы номер документа
Устройство для образования выводных концов электрической катушки 1987
  • Боков Евгений Иосифович
SU1492390A1
Устройство для образования выводногоКОНцА элЕКТРичЕСКОй КАТушКи 1979
  • Боков Евгений Иосифович
SU849317A1
Автомат для изготовления электрическихКАТушЕК 1979
  • Мурашевич Николай Игнатьевич
  • Демидов Дмитрий Андреевич
  • Лазарев Анатолий Иосифович
  • Скороходов Евгений Александрович
  • Годуновский Борис Евгеньевич
SU807396A1
Устройство для захвата и подачи плоских изделий 1986
  • Воробьев Борис Викторович
SU1375548A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫВОДНОГО КОНЦАПРОВОДА 1972
  • В. Д. Копылов, А. А. Иванов, Ю. И. Кошкин А. Н. Удалов
SU332506A1
Полуавтомат для сборки пластинчатых магнитопроводов трансформаторов 1983
  • Воробьев Борис Викторович
  • Соловьев Борис Алексеевич
SU1176395A1
Автомат для изготовления мотков из звонкового провода 1950
  • Кильдюшов И.И.
SU129256A1
Автомат для перемотки пряжи и ниток в мотки 1957
  • Назаров А.П.
SU115224A1
ТКАЦКИЙ СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОСЫНОК 1950
  • Киселев В.А.
  • Сорокина В.С.
SU90620A1
Полуавтомат для сборки пластинчатых магнитопроводов трансформаторов 1986
  • Воробьев Борис Викторович
SU1399827A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 522 308 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для образования выводных концов электрической катушки

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для изготовления электрических катушек. Целью изобретения является повышение надежности и расширение технологических возможностей путем исключения обрыва провода и обеспечения одновременного образования двух выводных концов бинарной обмотки и образования выводных концов различной длины. Устройство содержит механизм намотки жгутов, включающий в себя корпус с установленным на нем электродвигателем, два зубчатых колеса с одинаковым количеством зубьев, кинематически связанных между собой и с валом электродвигателя, установленных в корпусе, и каждое из которых снабжено радиально закрепленным на нем кривошипом с пальцем. Водило с втулкой 31 на конце для прохода проводов 70, 71 кинематически связано и пальцами кривошипов. Механизм скрутки жгутов включает в себя основание с установленным на нем электродвигателем, подвижный, подпружиненный вдоль оси шнура крючок 44, кинематически связанный с электродвигателем, и скобу 48 с закрепленным на ней неподвижным крючком 47. Кривошипы в механизме намотки жгутов выполнены с различной длиной их радиусов, при этом больший из них - с регулируемой длиной его радиуса , и установлены в корпусе с возможностью взаимнопротивоположного вращения вокруг своих осей. Водило снабжено кулисным пазом и установлено на пальцах кривошипов с возможностью взаимодействия кулисного паза с пальцем кривошипа изменяемой длины и плоского возвратно-качательного движения вокруг пальца другого кривошипа. Кроме того, водило снабжено дополнительной втулкой для провода на конце, установленной соосно с основной втулкой, причем обе втулки для прохода провода установлены на водиле с возможностью поворота каждой из них на 90° в плоскости расположения крючков и фиксации в крайних положениях, а механизм скрутки жгутов снабжен дополнительной парой крючков. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 522 308 A1

SS IS

74

иг.в

из которых снабжено радиально закрепленным на нем кривошипом с пальцем. Водило с втулкой 31 на конце для прохода проводов 70, 71 кинематически связано с пальцами кривошипов. Меха-. низм скрутки жгутов включает в себя основание с установленным на нем электродвигателем, подвижный, подпружиненный вдоль оси шнура крючок 44, кинематически связанный с электродвигателем, и скобу 48 с закрепленным на ней неподвижным крючком 47. Криво шипы в механизме намотки жгутов вы полнены с различной длиной их радиусов, при этом больший из них с регулируемой длиной его радиуса, и установлены в корпусе с возможностью взаимно противоположного вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических катушек и может быть использовано в электротехнической и радиоэлектронной отраслях промыгаенно- сти. ,

Цель изобретения - повьшгение надежности путем исключения обрыва проводэ и расширение технологических возможностей путем обеспечения одновременного образования двух выводных концов бинарной обмотки и образования выводных концов различной длины.

На фиг.} изображено устройство для образования выводных концов; на фиг.2вид А на фиг.I; на фиг.З - вид Б на фиг. на фиг.4 - механизм намотки жгутов; на фиг.5 водило с направляющими втулками для провода, план; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.5; на фиг.7- положение направляющих втулок для провода при намотке электрической катушки; на фиг.З - положение направ- |ляющих втулок для провода при намотке 1жгутов.

Устройство содержит механизм намот |ки жгутов 1 и механизм скрутки жгутов 2 Механизм намотки жгутов 1 включает в себя корпус 3 с установленным на Гнем электродвигателем 4, два зубчатых 1колеса 5 и 6 с одинаковым количеством зубьев, входящих между собой в зацеп- |Ление и установленных в корпусе 3, и вводило 7, снабженное кулисным пазом 8. 13убчатое колесо 5 снабжено кривошипом 9 с пальцем 10 и клеммным зажимом 11, с помощью которого оно закреплено на

5

вокруг своих осей. Водило снабжено кулисным пазом и установлено на пальцах кривошипов с возможностью взаимодействия кулисного паза с пальцем кривошипа изменяемой длины и плоского возвратно-качательного движения вокруг пальца другого кривошипа. Кроме того, водило снабжено дополнительной втулкой для провода на конце, установленной соосно с основной втулкой, причем обе втулки для прохода провода установлены на водиле с возможностью поворота каждой из них на 90° в плоскости расположения крючков и фиксации в крайних положениях, а.

механизм скрутки жгутов снабжен дополнительной парой крючков. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

5

5

0 ..с

0

5

валу электродвигателя 4. Зубчатое колесо 6 снабжено кривошипом 12 с. пальцем 13 к выполнено совместно с валом 14, установленным на подшипниках 15 в стакане 16, закрепленном в расточке корпуса 3 и закрытом с торца крьшкой 17. Кривошип 12 установлен в диаметральном пазу 18 зубчатого колеса

6с возможностью перемещения вдоль лаза 18 с помощью винта 19, установ-ч ленного в отверстии колодки 20, закрытой с торца крышкой 21, и кинематически связанного с кривошипом 12. Кривошип 12 с помощью заплечиков (не показано) удерживается в пазу 18 двумя планками 22, закрепленными на зубчатом колесе

6. Колодка 20 установлена также в пазу 18 и прикреплена к зубчатому колесу 6. Виит 19 с помощью буртика 23 удерживается от осевого перемещения и от вращения колодкой 20 и крьшкой 21. Водило

7посредством кулисного паза 8 кинематически связано с пальцем 13 кривошипа 12 и шарнирно с пальцем. 10 кривошипа 9. На конце водила 7 с помощью винтов 24 закреплен держатель 25,

в отверстиях которого установлены две цапфы 26, подпружиненные в осевом направлении пружинами .27, удерживаемыми гайками 28. Цапфы 26 снабжены Опорными буртами 29 с вьтолненными на них двумя фиксирующими отверстиями 30, расположенными по окружности через 90 одно от другого. В отверстиях цапф 26 установлены направляющие втулки 31, оси которых расположены под прямым углом к осям цапф 26. В держатель запрессованы два фиксирующих штифта 32. Цапфы 26 своими фиксирую щими отверстиями 30 свободно надеванзт ся на штифты 32, Внутренняя полость корпуса 3 с расположенными в ней зубчатыми колесами 5 и 6 закрыта крышкой 33, закрепленной на корпусе 3. На выходном конце вала 14 с помощью клеммного зажима 34 установлена диафрагма 35 с радиальной прорезью 36, вьтолненная в виде тонкого диска совместно с клеммным зажимом 34. На боковой стенке корпуса 3 закреплен кронштейн 37 с установленным на.нем фотрдатчиком 38 (светодиод-фотодиод) Диафрагма 35 с прорезью 36 взаимодействует с оптической осью фотодатчика 38. На свободном конце нала электро

двигателя 4 с помощью клеммного зажима20 ная совместно с клеммным зажимом 66 39 установлена ручка 40, вьтолненная совместно с клеммньтм зажимом 39 для проворота механизма намотки жгутов I вручную при наладочных работах. Механизм скрутки жгутов 2 включает в себя основание 41 с установленньлк на нем с помощью колонок 42 электродвигателем 43, два подвижных крючка 44, каждый из которых закреплен на

поводке 45, снабженном клеммным зажи- 30 ленин центром 74. Основание 41 меха мом 46, и два неподвижньи4 крючка низма скрутки жгутог 2 и скоба 48 47, закрепленных на скобе 4В. Поводки 45 выполнены совместно с клеммными

с неподвижными крючками 47 закреплен на штанге 75 с помощью клеммных зажи мов 76 и 77 соответственно с возмож-

зажимами 46, Один из поводков 45 с

помощью клеммного зажима 45 установлен г ностью перестановки их вдоль штанги

на валике 49, другой - на валике 50. Валики 49 и 50 установлен / на втул ках 51, закрепленных в отверстиях основания 41. В расточках основания 41 на тех же втулках 51 установлены упорные подшипники 52. Каждый из валиков 49 и 50 снабжен шпоночным пазом 53 и упорным буртом 54 и 55 соответственно. На валиках 49 и 50

75 с последующей фиксацией с помоЕ1 ыо клем.мныл зажимов 76 и 77. Это позволяет в процессе зксплуатации устрой ства изменять расстояние между по- 40 ДВИЖНЫ1Ф1 44 и неподвижными 47 крючками, что в совокупности с наличием в механизме намотки жгутов 1 - кривошипа 2 с регулируемой длиной его радиуса и кулисного паза 8 на водиле

установлены зубчатые колеса 56 с оди- 1 обеспечивает возможность образова- наковым количеством зубьев, входящие ния выводных концов электрической .

между собой в зацехшение. В ступицах зубчатых колес 56 з.апрессоваиы штиф- .ты 57, входящие своими концами в шпоночные пазы 53 и удерживающие валики 49 и 50 от проворота относительно зубчатых колес 56, опирающихся своими ступицами на упорные подшипники 52. Валики 49 и 50 подпружинены в

осевом направлении пружинами .58, последующей фиксацией клеммным за- новленными между зубчатыми колесами мом 78. Это позволяет устанавли- 56 и буртами 54 и 55 соответственно. Для обеспечения люфта между торцами поводков 45 и втулок 51 валики 49

вать механизм намотки жгутов 1 в ср нее положение относительно подвижны 44 и неподвижных 47 крючков. Корпус

и 50 своими конусными подпятниками упираются в торец вала электродвигателя 43 и в упор 59 соответственно.

Упор 59 закреплен на колонках 42 Валик 49 с помощью штифта 60, запрессованного в его бурт 54,соединен с отверстием клеммного згокима 61, за-; крепленного на валу электродвигателя

43 и выполненного совместного с диафрагмой 62, снабженной радиальной прорезью 63. На основании 41 закреплен кронштейн 64 с установленнь8М на нем .фотодатчиком 65 (светодиод-фотодиод),

Диафрагма 62 с прорезью 63 взаимодействует с оптической осью фотодатчшса 65. На свободном конце вала электро- даигателя 43 с помощью клеюшого зажима 66 установлена ручка 67, выполнендля проворота механизма-скрутки жгутов 2 вручную при наладочных работах. На скобе 48 снизу закреплены направляю- адие планки 68 и 69 для направления проводов 70 и 71, нaмaтывae в к на

электрическую катушку 72, установленную на оправке 73, закрепленной на шпинделе намоточного станка (не показано) 5 Я поджатую в осевом направ-

ленин центром 74. Основание 41 меха низма скрутки жгутог 2 и скоба 48

с неподвижными крючками 47 закреплены на штанге 75 с помощью клеммных зажимов 76 и 77 соответственно с возмож-

ностью перестановки их вдоль штанги

75 с последующей фиксацией с помоЕ1 ыо клем.мныл зажимов 76 и 77. Это позволяет в процессе зксплуатации устройства изменять расстояние между по- ДВИЖНЫ1Ф1 44 и неподвижными 47 крючками, что в совокупности с наличием в механизме намотки жгутов 1 - кривошипа 2 с регулируемой длиной его радиуса и кулисного паза 8 на водиле

катушки различной длины в зависимости от потребностей монтажа электрической катушки в различных электри- ческих устройствах. Штанга 75 с

помощью клеммного зажима 78 закреп лена в отверстии корпуса 3 механизма намотки жгутов 1 с возможностью перестановки в осевом направлении с

последующей фиксацией клеммным за- мом 78. Это позволяет устанавли-

вать механизм намотки жгутов 1 в среднее положение относительно подвижных 44 и неподвижных 47 крючков. Корпус

; механизма намотки жгутов 1 с 1 1омощью гайки 79 закреплен на штанге НО, установленной в рабочей зоне намо гочного станка и закрепленной с помо щью клеммного зажима 81, например, на подвижной вдоль своей оси штанге 82 механизма раскладки провода (не пока laHo). Это позволяет устанавливать механизм намотки жгутов 1 на различном расстоянии от оси шпинделя намо точного станка. Штанги 75 и 80 уста новлены параллельно между собой. При ;;ацеплении зубчатых колес 5 и 6 механизма намотки жгутов 1 радиальные осИ кривошипов 9 и I2 располагают параллельно между собой (фиг.4). В против- F:OM случае конфигурация шатунной кривой 83 отличается от той, что изображена на фиг.1. При зацеплении зубчатых колес 56 механизма скрутки ягутов 2 подвижные крючки 44 устанав ливают встречно (оппозитно) в одной плоскости с неподвижными крючками 47, как изображено на фиг.7 и 8. В случае намотки малогабаритных электрических катушек предлагаемое устройство гложет, закрепляться . в зажимном устройстве намоточного станка, установленно в. станочных пазах, расположенных параллельно оси его шпинделя в верти кальной или горизонтальной плоскости в зависимости от конструктивных особенностей станка (не показано). В этом случае направляющие планки 68 и 69 (фиг.1, 2, 7, 8) в предлагаемом устройстве снимают и ветви 70, 71 про вода заправляют между аналогичными ппанками механизма раскладки провода намоточного станка (не показано).

Устройство работает cлeдyюш м о|бразом.

I В случае намотки электрической катушки 72 (фиг.7) одинарным проводом провод 70 (или 71) с бобины (не показано) пропускают через ушко 84 через одну из направляющих втулок 31 между направляющими планками б|8 и 69 и конец его закрепляют на к|аркасе электрической катушки 72. В случае намотки бинарной обмотки (войным проводом) на электрической к.тушке 72 провода 70 и 71 с бобин (ijie показано) также пропускают через yikiKo 84 через обе направляющие втулки 31, через направляющее планки 6$ и 69 и кон11 1 их также закрепляют H.|i каркасе электрической .катутяки 72. Направляющие втулки 31 устанавливают

0

5 0 5 О

35

40

45

50

55

в горизонтальное положение, изображенное на фиг.8, а подвижные крючки 44 - в исходное положение, изображенное на фиг.7 и 8. С помощью программного устройства задают программу образования выводных концов электрической катушки: количество витков (петель) в жгуте (программа для электродвигателя 4)(фиг.1) и количество оборотов при скрутке жгутов (программа для электродвигателя 43). Включают программное устройство. Автоматически включается в работу электродвигатель 4 механизма намотки жгутов 1. При этом вращение передается от вала электродвигателя 4 (фиг.4) зубчатым колесам 5 и 6. Кинематически связанное с ними водило 7 совершает плоское качательное движение с одновременным возвратно-поступательным - движением вдоль его оси. Направляющие втулки 31 (фиг.5, 8), установленные на конце водила 7, описывают в пространстве плоскую шатунную кривую 83 (фиг.1), напоминающую профильный контур плоско-выпуклой линзы с малой кривизной выпуклости. При огибании втулками 31 подвижных крючков 44 и неподвижных 47 провода 70 и 71 укладываются на них, образуя петли. После намотки установленного количества петель провода на крючки 44 и 47 образуются . При этом количество петель, уложенных на крючки 44 и 47, соответствует количеству оборотов электродвигателя 4 и количеству импульсов (сигналов), поступающих в программное устройство (не показано) с фотодатчика 37, с оптической осью которого взаимодействует прорезь 36 диафрагмы 33. После намотки установленного программой количества петель на крючки 44 и 47 электродвигатель 4 автоматически отключается и водило 7 с этулками 31 останавливается в исходном положении. После этого автоматически включается в работу электродвигатель 43 (фиг.2) механизма скрутки жгутов 2. При этом от электродвигателя 43 приводятся во вращение валики

49и 50, кинематически связаньЕые между собой зубчатыми к(хпесами 56 и с валом электродвигателя 43 с помощью штифта 60. Вместе с валиками 49 и .

50вращаются, закрепленные на них, поводки -45 с крючками 44. В процессе скрутки жгутов они укорачиваются и валики 49 и 50, вместе с поводками

45 и крючками 44 под действием усилий жгутов перемещаются в осевом направлении te.сторону неподвижных крючков 47, преодолевая сопротивления пружин 58, При этом штифт 60, запрессованный в бурт 54 вапика 49 скользит в отверстии клеммного зажима 61, не теряя кинематической связи с валом электродвигателя 43. После отработки установленного программой коли- честна оборотов электродвигатель 43 автоматически отключается и валики 49 и 50 с поводками 45 и крючками 44

два зубчатых колеса, водило с втулкой - на конце для прохода провода, соединенное с приводом, и механизм скрутки жгутов, включающий в себя привод, два крючка, один из которых закреплен на кронштейне, а другой подпружинен, имеет возможность вращения и соединен с приводом, отличающееся

10

тем, что, с целью повышения надежности путем исключения обрыва провода и расширения технологических возможностей путем обеспечения одновременного образования двух выводных концов останавливаются в исходном положении, J5 бинарной обмотки и образования вывод- изображенном на фиг.2, 7, 8. Коли- ных концов различной длины, зубчатые честно оборотов скрутки жгутов соответствует количеству оборотов элект родвигателя 43 и количеству импульсов (сигналов), поступающих в программное 20

колеса механизма намотки жгутов снаб-. жены кривошипами с различными радиусами, имеющими возможность противоположного вращения, водило снабжено

устройство с фотодатчика 65, с опти-другой втулкой для прохода провода, .

ческой осью которого взаимодействуетвьтолнено с кулисным пазом и устапрорезь 63 диафрагмы 62. Образованныеновлено на пальце кривошипа

жгуты снимают с крючкон 44 и 47 именьшей длины с возможностью возукладывают их в пазы каркаса электри- 25вратно-качательного движения, а

ческой катушки 72. Затем поворачи-кулисный паз имеет возможность взаимо- вают направляюпще втулки 31 (фиг.7,8) на держателе 25 BI вертикальное положедействия с пальцем кривошипа большей дпины, втулки установлены в плоскости, перепендикулярной плоскости 30 движения водила с возможностью их поворота на 90 относительно плоскости их распол; /-Кения с возможностью фиксации в крайних положениях, механизм скрутки жгутов

ние, как изображено на фиг.7, с тем, чтобы исключить перегибы проводов 70 и 7-1 во втулках 3 и тем самым снизить натяжения проводов и ис-: ключить их обрыв в процессе намотки электрической катушки 72, поскольку

намотка электрической катушки ведется , снабжен другой парой крючков.

на большей скорости, чем намотка жгутов. Далее включают в работу намоточный станок осуществляют намотку электрической катушки 72. После намот

один из которых установлен на кронштейне в одной плоскости и но с крючком первой пары, а др гой имеет возможность вращения

ки установленного программой количеств-до подпружинен и кинематически связан на витков обмотки (обмоток) станок автоматически отключается. Затем поворачивают втулки 31 в горизонтальное положение, как изображено на фиг.8, включают в работу устройство 45 для образования выводных концов электрической катушки. Далее цикл работы повторяется. Формула изобретения

с крючком первой пары, имеюшд н -возможность вращения, причем все крючки установлены в плоскости, перпендикулярной плоскости движения водила.

2. Устройство по п.I, о т л и - чающееся тем, что кривошип большей длины выполнен с регулиру-1. Устройство для образования вы- Q емой fiflKHofi его радиуса.

водных концов электрической катушки путем многослойной укладки их в жгуты с последующей скруткой в шнуры, содержащее механизм намотки жгутов с приводом, включающим по крайней мере

два зубчатых колеса, водило с втулкой - на конце для прохода провода, соединенное с приводом, и механизм скрутки жгутов, включающий в себя привод, два крючка, один из которых закреплен на кронштейне, а другой подпружинен, имеет возможность вращения и соединен с приводом, отличающееся

тем, что, с целью повышения надежности путем исключения обрыва провода и расширения технологических возможностей путем обеспечения одновременного образования двух выводных концов бинарной обмотки и образования вывод- ных концов различной длины, зубчатые

колеса механизма намотки жгутов снаб-. жены кривошипами с различными радиусами, имеющими возможность противоположкулисный паз имеет возможность взаимо

действия с пальцем кривошипа большей дпины, втулки установлены в плоскости, перепендикулярной плоскости 30 движения водила с возможностью их поворота на 90 относительно плоскости их распол; /-Кения с возможностью фиксации в крайних положениях, механизм скрутки жгутов

один из которых установлен на кронштейне в одной плоскости и встречно с крючком первой пары, а другой имеет возможность вращения.

подпружинен и кинематически связан

с крючком первой пары, имеюшд н -возможность вращения, причем все крючки установлены в плоскости, перпендикулярной плоскости движения водила.

2. Устройство по п.I, о т л и - чающееся тем, что кривошип большей длины выполнен с регулиру-

3, Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что крючки каждой пары установлены с возможностью перемещения их для регулирования расстояния между ними.

BvdB

20 8

iO

0

sj

26

ригЛ

29

фиг. 6

V5 f

rh

49

68

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1522308A1

Устройство для образования выводногоКОНцА элЕКТРичЕСКОй КАТушКи 1979
  • Боков Евгений Иосифович
SU849317A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫВОДНОГО КОНЦАПРОВОДА 0
  • В. Д. Копылов, А. А. Иванов, Ю. И. Кошкин А. Н. Удалов
SU332506A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 522 308 A1

Авторы

Воробьев Борис Викторович

Путов Юрий Александрович

Кофанов Михаил Юрьевич

Даты

1989-11-15Публикация

1987-06-26Подача