23
f
30
36
;«
ел to
со
о со
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры, тягачи. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет уменьшения тепловыделения в трансмиссии при движении на высоких скоростях, и управляемости при повороте в тяжелых условиях.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема трансмиссии; на фиг. 2 - зависи- мость удельной силы тяги машины (fg), оснапденной предлагаемой трансмиссией от линейной скорости движения (V) для различных передач (I, II, III).
Трансмиссия (фиг. 1) содержит входной редуктор, шестерни 1 и 2 которого соединяют входной вал 3 с промежуточным валом 4. Шестерни 5 и 6, соединяемые при помощи фрикционных муфт 7 и 8 с валом 4, связаны через шестерни 9 и 10 с эпициклической шестерней 11. Причем шестерня 5 связана непосредственно с шестерней 9, а шестерня 6 связана с шестерней 10 через промежуточную шестерню 12. При этом передаточные отношения от шестерен 5 и б до шестерен 9 и 10 равны но значению и противоположны по знаку. Шестерня 13, соединяемая посредством фрикционной муфты 14 с валом 4, связана через шестерню 15 с водилом 16. Солнечные шестерни 17 и 18 соединены через вал -19, шестерни 20 и 21 - с гидромотором 22 гидрообъемной передачи, регулируемый гидронасос 23 которой связан с валом 4. Эпициклическая шестерня 24 и водило 25 соединены с выходным валом 26, который связан с эпициклическими шестернями 27. Водила 28, имеюшие тормоза 29, связаны через бортовые редукторы 30 с ве- душими колесами 31. Солнечные шестерни 32 связаны с валом 33 привода механизма поворота через шестерни 34 и 35. Причем шестерня 34 одного борта непосредственно связана с шестерней 35, а шестерня 34 другого борта связана с шестерней 35 через проме- жуточную шестерню 36. При этом передаточные отношения от шестерен 34 до шестерен 35 равны по значению и противоположны по знаку. Вал 33 соединяется посредством фрикционном муф- ты 37 и шестерен 38, 20, 21 с гидромотором 22. Шестерни 39 и 40, соединяемые фрикционными муфтами 41 и 42 с валом 26, связаны через шестерни 43 и 44 с промежуточным валом 4.
Трансмиссия работает следуюш.им образом.
При стоянке на месте вращение от вала 3, связанного с двигателем, передается через шестерни 1 и 2 на вал 4. Все фрикционные муфты выключены. Передаточное отношение гидрообъемной передачи (изменяющееся в пределах от -1 до +1) равно нулю. Шестерня 21 и связанные с ней шестерни 20, 17 и 18 остановлены. Остановлены также связанные с ведущими колесами 31 шестерня 24 и водило 25.
При трогании с места вперед передаточное отношение гидрообъемной передачи устанавливается равным единице. При этом частота вращения от вала 4 передается через гидронасос 23, гидромотор 22, шестерни 21 и 20 на шестерни 17, 18, 9, 11 и 5. Частоты вращения вала 4 и шестерни 5 совпадают, фрикционная муфта 7 включается без пробуксовки. Эпициклическая шестерня 11 и солнечная щестерня 18 вращаются в разных направлениях, причем соотношение их скоростей вращения таково, что скорость вращения водила 25 равно нулю. При плавном регулировании передаточного отношения гидрообъемной передачи от -1 до изменяется соотнощение частот вращения шестерен 11 и 18, в результате чего появляется и увеличивается частота вращения водила 25, связанного кинематически с ведущим колесами 31. При установлении передаточного отношения гидрообъемной передачи, равного +1, сравниваются частоты вращения щестерни 13, связанной через шестерню 15 с водилом 16 и валом 4. Включается без пробуксовки фрикционная муфта 14. Для дальнейшего увеличения скорости движения выключается фрикционная муфта 7 и регулируется передаточное отношение гидрообъемной передачи от +1 ДО -1, при этом изменяется соотношение частот вращения шестерни 17 и водила 16, в результате чего увеличивается частота вращения шестерни 24, связанной кинематически с ведущими колесами 31.
Поворот машины при движении в данном скоростном диапазоне (фиг. 2, кривая 1) осуществляется с помощью включения остановочного тормоза 29 в зависимости от направления поворота.
Дальнейшее увеличение скорост и движения происходит за счет ступенчатого изменения передаточного отношения трансмиссии (кривые II и III), которое осуществляется с помощью включения фрикционных муфт 41 и 42, соединяющих вал 4 через щестерни 43, 44, 39 и 40 с валом 26. Передаточное отношение гидрообъемной передачи устанавливается равным нулю и включается фрикционная муфта 37, посредством которой вал 33 привода механизма поворота соединяется через шестерни 38, 20 и 21 с гидромотором 22. При повороте машины в данном скоростном диапазоне изменяется передаточное отношение гидрообъемной передачи от О до +1 или до -1 в зависимости от направления поворота. Вал 33, связанный посредством фрикционной муфты 37 и шестерен 38, 20 и 21 с гидромотором 22, получает вращение, которое передается через шестерни 35 и 34 одного борта и 35, 36 и 34 другого борта соответственно шестерням 32 в разные стороны, приводит к рассогласованию частот вращения водила 28, а следовательно, связанных с ними через бортовые редукторы 30 ведущих колес 31. Гусеничная мащина поворачивает.
С увеличением передаточного отношения гидрообъемной передачи увеличивается частота вращения вала 33 и уменьщается радиус поворота.
При трогании с места и движении задним ходом передаточное отношение гидрообъемной передачи устанавливается равным -f 1, в результате шестерни 18, И и 10 начинают вращаться в противоположную сторону. Частота и направление вращения шестерни 6 и вала 4 совпадают. Включается фрикционная муфта 8. Трогание с места и разгон происходят аналогично описанному, при этом передаточное отношение гидрообъемной передачи регулируется от +1 до - 1.
0
5
0
Формула изобретения Трансмиссия гусеничной машины, содержащая объемную гидромеханическую передачу, суммирующие планетарные ряды, водила которых кинематически связаны с ведуш,ими колесами, эпициклические щестер- ни связаны с выходным валом объемной гидромеханической передачи, а солнечные шестерни соединены между собой валом привода механизма поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет уменьшения тепловыделения в трансмиссии при движении на высоких скоростях и управляемости при повороте в тяжелых условиях, она снабжена ступенчатой коробкой передач, соединяющей двигатель с выходным валом объемной гидромеханической передачи, согласующим редуктором и фрикционной муфтой, посредством .которых гидрообъемная передача объемной гидромеханической передачи соединяется с валом привода механизма поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1981 |
|
SU1020268A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1527072A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2645487C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU610689A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598781A1 |
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет уменьшения тепловыделения в трансмиссии при движении на высоких скоростях и управляемости при повороте в тяжелых условиях. Трансмиссия содержит объемную гидромеханическую передачу (ОГМП), состоящую из входного редуктора, шестерни 1 и 2 которого передают вращение от входного вала 3 на вал 4. Шестерни 5,6,13 передают вращение от вала 4 через фрикционные муфты 7,8,14 и шестерни 9,10,12,15 на шестерню 11 и водило 16. Шестерни 17,18 связаны с гидромотором 22 гидрообъемной передачи (ГОП), регулируемый гидронасос 23 которой связан с валом 4. Эпициклическая шестерня 24 и водило 25 соединены с выходным валом 26, который связан с эпициклическими шестернями 27 суммирующих планетарных рядов механизма поворота. Водила 28, имеющие тормоза 29, связаны через бортовые редукторы 30 с ведущими колесами 31, солнечные шестерни 32 - с валом 33, который соединяется посредством фрикционной муфты 37 и шестерен 38,20,21 с гидромотором 22. Имеется так же коробка передач, состоящая из шестерен 39,40,43,44, фрикционных муфт 41 и 42, передающих вращение от вала 4 на вал 26. 2 ил.
Фие.1
Бабаев О | |||
М | |||
Объемные гидромеханические передачи | |||
Расчет и конструирование.-Л.: Машиностроение, с | |||
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ | 1924 |
|
SU204A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-10-20—Подача