Трансмиссия гусеничной машины Советский патент 1989 года по МПК B60K17/00 B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1523409A1

23

f

30

36

ел to

со

о со

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры, тягачи. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет уменьшения тепловыделения в трансмиссии при движении на высоких скоростях, и управляемости при повороте в тяжелых условиях.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема трансмиссии; на фиг. 2 - зависи- мость удельной силы тяги машины (fg), оснапденной предлагаемой трансмиссией от линейной скорости движения (V) для различных передач (I, II, III).

Трансмиссия (фиг. 1) содержит входной редуктор, шестерни 1 и 2 которого соединяют входной вал 3 с промежуточным валом 4. Шестерни 5 и 6, соединяемые при помощи фрикционных муфт 7 и 8 с валом 4, связаны через шестерни 9 и 10 с эпициклической шестерней 11. Причем шестерня 5 связана непосредственно с шестерней 9, а шестерня 6 связана с шестерней 10 через промежуточную шестерню 12. При этом передаточные отношения от шестерен 5 и б до шестерен 9 и 10 равны но значению и противоположны по знаку. Шестерня 13, соединяемая посредством фрикционной муфты 14 с валом 4, связана через шестерню 15 с водилом 16. Солнечные шестерни 17 и 18 соединены через вал -19, шестерни 20 и 21 - с гидромотором 22 гидрообъемной передачи, регулируемый гидронасос 23 которой связан с валом 4. Эпициклическая шестерня 24 и водило 25 соединены с выходным валом 26, который связан с эпициклическими шестернями 27. Водила 28, имеюшие тормоза 29, связаны через бортовые редукторы 30 с ве- душими колесами 31. Солнечные шестерни 32 связаны с валом 33 привода механизма поворота через шестерни 34 и 35. Причем шестерня 34 одного борта непосредственно связана с шестерней 35, а шестерня 34 другого борта связана с шестерней 35 через проме- жуточную шестерню 36. При этом передаточные отношения от шестерен 34 до шестерен 35 равны по значению и противоположны по знаку. Вал 33 соединяется посредством фрикционном муф- ты 37 и шестерен 38, 20, 21 с гидромотором 22. Шестерни 39 и 40, соединяемые фрикционными муфтами 41 и 42 с валом 26, связаны через шестерни 43 и 44 с промежуточным валом 4.

Трансмиссия работает следуюш.им образом.

При стоянке на месте вращение от вала 3, связанного с двигателем, передается через шестерни 1 и 2 на вал 4. Все фрикционные муфты выключены. Передаточное отношение гидрообъемной передачи (изменяющееся в пределах от -1 до +1) равно нулю. Шестерня 21 и связанные с ней шестерни 20, 17 и 18 остановлены. Остановлены также связанные с ведущими колесами 31 шестерня 24 и водило 25.

При трогании с места вперед передаточное отношение гидрообъемной передачи устанавливается равным единице. При этом частота вращения от вала 4 передается через гидронасос 23, гидромотор 22, шестерни 21 и 20 на шестерни 17, 18, 9, 11 и 5. Частоты вращения вала 4 и шестерни 5 совпадают, фрикционная муфта 7 включается без пробуксовки. Эпициклическая шестерня 11 и солнечная щестерня 18 вращаются в разных направлениях, причем соотношение их скоростей вращения таково, что скорость вращения водила 25 равно нулю. При плавном регулировании передаточного отношения гидрообъемной передачи от -1 до изменяется соотнощение частот вращения шестерен 11 и 18, в результате чего появляется и увеличивается частота вращения водила 25, связанного кинематически с ведущим колесами 31. При установлении передаточного отношения гидрообъемной передачи, равного +1, сравниваются частоты вращения щестерни 13, связанной через шестерню 15 с водилом 16 и валом 4. Включается без пробуксовки фрикционная муфта 14. Для дальнейшего увеличения скорости движения выключается фрикционная муфта 7 и регулируется передаточное отношение гидрообъемной передачи от +1 ДО -1, при этом изменяется соотношение частот вращения шестерни 17 и водила 16, в результате чего увеличивается частота вращения шестерни 24, связанной кинематически с ведущими колесами 31.

Поворот машины при движении в данном скоростном диапазоне (фиг. 2, кривая 1) осуществляется с помощью включения остановочного тормоза 29 в зависимости от направления поворота.

Дальнейшее увеличение скорост и движения происходит за счет ступенчатого изменения передаточного отношения трансмиссии (кривые II и III), которое осуществляется с помощью включения фрикционных муфт 41 и 42, соединяющих вал 4 через щестерни 43, 44, 39 и 40 с валом 26. Передаточное отношение гидрообъемной передачи устанавливается равным нулю и включается фрикционная муфта 37, посредством которой вал 33 привода механизма поворота соединяется через шестерни 38, 20 и 21 с гидромотором 22. При повороте машины в данном скоростном диапазоне изменяется передаточное отношение гидрообъемной передачи от О до +1 или до -1 в зависимости от направления поворота. Вал 33, связанный посредством фрикционной муфты 37 и шестерен 38, 20 и 21 с гидромотором 22, получает вращение, которое передается через шестерни 35 и 34 одного борта и 35, 36 и 34 другого борта соответственно шестерням 32 в разные стороны, приводит к рассогласованию частот вращения водила 28, а следовательно, связанных с ними через бортовые редукторы 30 ведущих колес 31. Гусеничная мащина поворачивает.

С увеличением передаточного отношения гидрообъемной передачи увеличивается частота вращения вала 33 и уменьщается радиус поворота.

При трогании с места и движении задним ходом передаточное отношение гидрообъемной передачи устанавливается равным -f 1, в результате шестерни 18, И и 10 начинают вращаться в противоположную сторону. Частота и направление вращения шестерни 6 и вала 4 совпадают. Включается фрикционная муфта 8. Трогание с места и разгон происходят аналогично описанному, при этом передаточное отношение гидрообъемной передачи регулируется от +1 до - 1.

0

5

0

Формула изобретения Трансмиссия гусеничной машины, содержащая объемную гидромеханическую передачу, суммирующие планетарные ряды, водила которых кинематически связаны с ведуш,ими колесами, эпициклические щестер- ни связаны с выходным валом объемной гидромеханической передачи, а солнечные шестерни соединены между собой валом привода механизма поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет уменьшения тепловыделения в трансмиссии при движении на высоких скоростях и управляемости при повороте в тяжелых условиях, она снабжена ступенчатой коробкой передач, соединяющей двигатель с выходным валом объемной гидромеханической передачи, согласующим редуктором и фрикционной муфтой, посредством .которых гидрообъемная передача объемной гидромеханической передачи соединяется с валом привода механизма поворота.

Похожие патенты SU1523409A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Трансмиссия гусеничной машины 1981
  • Нечаева Ольга Николаевна
  • Олейников Николай Георгиевич
SU1020268A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Володин Александр Николаевич
  • Карпов Владимир Юрьевич
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Стребко Олег Александрович
  • Шумилин Александр Викторович
SU1527072A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
  • Волков Александр Александрович
RU2645487C2
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Швалев В.А.
  • Поткин В.И.
RU2037443C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Сычев Сергей Федорович
  • Воронков Константин Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU598781A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 409 A1

Реферат патента 1989 года Трансмиссия гусеничной машины

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет уменьшения тепловыделения в трансмиссии при движении на высоких скоростях и управляемости при повороте в тяжелых условиях. Трансмиссия содержит объемную гидромеханическую передачу (ОГМП), состоящую из входного редуктора, шестерни 1 и 2 которого передают вращение от входного вала 3 на вал 4. Шестерни 5,6,13 передают вращение от вала 4 через фрикционные муфты 7,8,14 и шестерни 9,10,12,15 на шестерню 11 и водило 16. Шестерни 17,18 связаны с гидромотором 22 гидрообъемной передачи (ГОП), регулируемый гидронасос 23 которой связан с валом 4. Эпициклическая шестерня 24 и водило 25 соединены с выходным валом 26, который связан с эпициклическими шестернями 27 суммирующих планетарных рядов механизма поворота. Водила 28, имеющие тормоза 29, связаны через бортовые редукторы 30 с ведущими колесами 31, солнечные шестерни 32 - с валом 33, который соединяется посредством фрикционной муфты 37 и шестерен 38,20,21 с гидромотором 22. Имеется так же коробка передач, состоящая из шестерен 39,40,43,44, фрикционных муфт 41 и 42, передающих вращение от вала 4 на вал 26. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 523 409 A1

Фие.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523409A1

Бабаев О
М
Объемные гидромеханические передачи
Расчет и конструирование.-Л.: Машиностроение, с
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ 1924
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
  • Стадников Г.Л.
SU204A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 523 409 A1

Авторы

Дубровин Юрий Михайлович

Даты

1989-11-23Публикация

1987-10-20Подача