Вид А
СП
ю
00 4 СП
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГРУНТОВОГО И ТОРФЯНОГО ОСНОВАНИЯ ПОД ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2376189C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 1999 |
|
RU2179939C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭСКАРПА, КОНТРЭСКАРПА И ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ | 2011 |
|
RU2472662C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей. Гусеничный движитель включает раму 1, ведущую звездочку 2, направляющее колесо 3, катки и ролики, гусеничную цепь и натяжное устройство 7. Гусеничная цепь криволинейной поверхности составлена из звеньев трапециевидной формы, колеса и звездочки, катки и ролики изготовлены коническими, а рама гусеничной тележки изогнута по дуге окружности. При движении движитель осуществляет поворот самостоятельно, описывая траекторию по дуге окружности. Движители такого типа не требуют механизмов поворота. 6 ил.
fus.2
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству движителей, преимущественно для дождевальных ма- шин кругового действия.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. i На фиг. 1 показан гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.2 на-фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 6 - звено гусеницы трапециевидной формы. .
Гусеничный движитель состоит из рамы 1 гусеничной тележки, на которой установлены звездочка 2 и направляющее колесо 3. Рама 1 выполнена изог- .нутой, например, по дуге окружности. Ведущая звездочка 2 и направляющее колесо изготовлены коническими, обьгч- но в виде усеченного конуса. Гусенич ная цепь огибает ведущую звездочку 2 и направляющее колесо 3 и состоит из звеньев 4, соединенных щарнйрно пальцами . Пальцы звеньев расположены под углом друг к другу, а звенья выполнены в форме равнобедренной трапеции, причем пальцы установлены по бокам трапеции. Основания трапеции могут иметь различные конфигурации, в частности прямолинейные или закругленные. Гусеничный обвод, таким образом, состоит из опорной и верхней дугообраз- ных ветвей, связанных участками гусе- ,ничной цепи в виде половин боковой поверхности усе.ченного конуса. На раме 1 установлены также опорные катки 5 и поддерживающие ролики 6, которые выполнены коническими. При этом боль- щие основания указанных роликов и катков расположены с внешней стороны гусеничного движителя, а сами ролики и катки установлены на дугообразной раме 1 по линии окружности. Геометрические оси ведущей звездочки 2 и направляющего колеса 3 сходятся в одной точке с внутренней стороны гусеничного движителя, которая является цент ром поворота движителя. В соответствии с указанны : центром поворота внешний контур гусеничной цепи сфор- мирован большими основаниями трапеции звенье:в 4, внутренний контур - меньшими основаниями. На раме 1 также установлены натяжное устройство 7. Машина устанавливается на раме 1 гусеничного движителя.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
Ведущий момент, приложенный к звездочке 2, передается на гусеничну цепь. При этом возникающие от B3aiAio действия звеньев 4 гусеничной цепи с почвой касательные реакции передаются машине и приводят ее в движение. Поскольку опорная ветвь гусеничной цепи изогнута по дуге окружности траектория движения движителя также будет окружность, т.е. движитель продвигается с поворотом вокруг центра поворота.
При движении гусеничного движителя изгиб гусеничной цепи осуществляется в месте шарнирного соединения боковых сторон трапеции контура звеньев 4.
Так как движитель самостоятельно осуществляет поворот при движении, то не требуется механизмов поворота специальных устройств.
Формула изобретения
Гусеничный движитель, содержаш|1Й раму гусеничной тележки, установленные на ней ведущую звездочку и напраляющее колесо, опорные катки и поддерживающие ролики, гусеничную цепь с верхней и опорной ветвями, звенья которой выполнены с проушинами и соединены между собой пальцами, и натяжное устройство, отличающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, рама гусеничной тележки выполнена изогнутой в горизонтальной плоскости по дуге окружности,.ведущая звездочка, опорные катки и поддерживающие ролики вьтолнены по форме усеченных ко- нусов, диаметры больших оснований которых обращены в сторону выпуклости рамы, а звенья гусеницы - по форме равнобедренной трапеции, по боковым сторонам которой выполнены проушины под соединительные пальцы, при этом звенья в гусеничной цепи размещены большим основанием трапеции в сторону выпуклости рамы.
Вид В
Фиг.З
V
ФиеЛ
/77 777 /f/ ff/ Iff // ffi y/f III III III
ffi y/f
5 1
Фиг. 5
Фие.6
Ходовая часть гусеничной машины | 1977 |
|
SU611801A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-04—Подача