Гусеничный движитель Советский патент 1989 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU1523456A1

Вид А

СП

ю

00 4 СП

О5

Похожие патенты SU1523456A1

название год авторы номер документа
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГРУНТОВОГО И ТОРФЯНОГО ОСНОВАНИЯ ПОД ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2008
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
  • Хрусталёва Татьяна Михайловна
  • Хрусталёва Ирина Евгеньевна
RU2376189C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 1999
RU2179939C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭСКАРПА, КОНТРЭСКАРПА И ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ 2011
  • Мамарин Геннадий Феофанович
  • Соколов Александр Алексеевич
RU2472662C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом 1973
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Боровский Игорь Юрьевич
  • Левченков Александр Федорович
  • Кривошеина Галина Сергеевна
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
SU548779A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 456 A1

Реферат патента 1989 года Гусеничный движитель

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей. Гусеничный движитель включает раму 1, ведущую звездочку 2, направляющее колесо 3, катки и ролики, гусеничную цепь и натяжное устройство 7. Гусеничная цепь криволинейной поверхности составлена из звеньев трапециевидной формы, колеса и звездочки, катки и ролики изготовлены коническими, а рама гусеничной тележки изогнута по дуге окружности. При движении движитель осуществляет поворот самостоятельно, описывая траекторию по дуге окружности. Движители такого типа не требуют механизмов поворота. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 523 456 A1

fus.2

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству движителей, преимущественно для дождевальных ма- шин кругового действия.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. i На фиг. 1 показан гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.2 на-фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 6 - звено гусеницы трапециевидной формы. .

Гусеничный движитель состоит из рамы 1 гусеничной тележки, на которой установлены звездочка 2 и направляющее колесо 3. Рама 1 выполнена изог- .нутой, например, по дуге окружности. Ведущая звездочка 2 и направляющее колесо изготовлены коническими, обьгч- но в виде усеченного конуса. Гусенич ная цепь огибает ведущую звездочку 2 и направляющее колесо 3 и состоит из звеньев 4, соединенных щарнйрно пальцами . Пальцы звеньев расположены под углом друг к другу, а звенья выполнены в форме равнобедренной трапеции, причем пальцы установлены по бокам трапеции. Основания трапеции могут иметь различные конфигурации, в частности прямолинейные или закругленные. Гусеничный обвод, таким образом, состоит из опорной и верхней дугообраз- ных ветвей, связанных участками гусе- ,ничной цепи в виде половин боковой поверхности усе.ченного конуса. На раме 1 установлены также опорные катки 5 и поддерживающие ролики 6, которые выполнены коническими. При этом боль- щие основания указанных роликов и катков расположены с внешней стороны гусеничного движителя, а сами ролики и катки установлены на дугообразной раме 1 по линии окружности. Геометрические оси ведущей звездочки 2 и направляющего колеса 3 сходятся в одной точке с внутренней стороны гусеничного движителя, которая является цент ром поворота движителя. В соответствии с указанны : центром поворота внешний контур гусеничной цепи сфор- мирован большими основаниями трапеции звенье:в 4, внутренний контур - меньшими основаниями. На раме 1 также установлены натяжное устройство 7. Машина устанавливается на раме 1 гусеничного движителя.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

Ведущий момент, приложенный к звездочке 2, передается на гусеничну цепь. При этом возникающие от B3aiAio действия звеньев 4 гусеничной цепи с почвой касательные реакции передаются машине и приводят ее в движение. Поскольку опорная ветвь гусеничной цепи изогнута по дуге окружности траектория движения движителя также будет окружность, т.е. движитель продвигается с поворотом вокруг центра поворота.

При движении гусеничного движителя изгиб гусеничной цепи осуществляется в месте шарнирного соединения боковых сторон трапеции контура звеньев 4.

Так как движитель самостоятельно осуществляет поворот при движении, то не требуется механизмов поворота специальных устройств.

Формула изобретения

Гусеничный движитель, содержаш|1Й раму гусеничной тележки, установленные на ней ведущую звездочку и напраляющее колесо, опорные катки и поддерживающие ролики, гусеничную цепь с верхней и опорной ветвями, звенья которой выполнены с проушинами и соединены между собой пальцами, и натяжное устройство, отличающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, рама гусеничной тележки выполнена изогнутой в горизонтальной плоскости по дуге окружности,.ведущая звездочка, опорные катки и поддерживающие ролики вьтолнены по форме усеченных ко- нусов, диаметры больших оснований которых обращены в сторону выпуклости рамы, а звенья гусеницы - по форме равнобедренной трапеции, по боковым сторонам которой выполнены проушины под соединительные пальцы, при этом звенья в гусеничной цепи размещены большим основанием трапеции в сторону выпуклости рамы.

Вид В

Фиг.З

V

ФиеЛ

/77 777 /f/ ff/ Iff // ffi y/f III III III

ffi y/f

5 1

Фиг. 5

Фие.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523456A1

Ходовая часть гусеничной машины 1977
  • Торопов Иван Алексеевич
  • Гудис Геннадий Исаакович
  • Колташев Виктор Петрович
SU611801A1

SU 1 523 456 A1

Авторы

Нуруллин Риннат Галеевич

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-04Подача