Парапетно-тросовое ограждение Советский патент 1992 года по МПК E01F15/00 

Описание патента на изобретение SU1705464A1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено а.качестве ограждения для предотвращения съезда автомобиля с проезжей части дороги в опасную зону и кор- рекции траектории его движения.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее тросы, закрепленные на стойках и блоки из изношенных автошин, установленные в пролете между смежными стойками и обвязанные этими же тросами спереди и сзади.

Недостатком ограждения является образование глубокого местного прогиба между смежными стойками при взаимодействии с наехавшим автомобилем ввиду отсутствия распределения сил на смежные блоки, заанкеренные к стойкам в одной вертикальной плоскости, приводящее к преодолению ограждения автомоби- лем.

Известно парапетно-тросовое ограждение, содержащее блоки с консолями и упорами и вогнутой лицевой поверхностью, установленные в пролете между стойками. Через блоки свободно пропущены в одной вертикальной плоскости тросы, концы которых закреплены к смежным стойкам.

Недостатком ограждения является образование глубокого прогиба, снижение эф- фективности коррекции автомобиля вследствие неудовлетворительного распределения сил, сдвига блоков из-за отсутствия закрепления в них тросов, а также заанке- ривания тросов только на смежных стойках в одной вертикальной плоскости, т.е. отсутствия механизма распределения сил на большой длине, что в результате взаимодействия с автомобилем приводит к его выезду в поток встречного движения или преодоле- нию ограждения при большом местном прогибе.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее два ряда вплотную уста- новленных блоков с некоторым расстояние между рядами. Первый ряд состоит из блоков, имеющих вогнутую лицевую поверхность. Через блоки свободно пропущены тросы и заанкерены по краям ограждения, при этом блоки контактируют между собой смежными торцами.

Недостатком является отсутствие распределения сил на большой длине смежных блоков ввиду расположения тросов в одной

вертикальной плоскости и вследствие этого неудовлетворительная коррекции траектории-движения автомобиля несмотря на второй ряд блоков, являющийся ограничителем прогиба.

Целью изобретения является повышение эффективности ограждения путем обеспечения плавного взаимодействия с автомобилем без образования глубокого прогиба.

Поставленная цель достигается тем, что блоки ограждения с вогнутой лицевой поверхностью имеют в задней части выступы, контактируют торцами передней части и соединены тросами, размещенными в передней и задней частях блоков, и закрепленными в каждом из них, причем в передней части блоков трос закреплен на лицевой поверхности.

На фиг.1 изображено ограждение, установленное на обочине; на фиг.2 - то же, план.

Блок ограждения 1 имеет вогнутую лицевую поверхность 2 с выступом сзади 3, тросы 4. Тросы 4 расположены спереди и сзади блоков и заанкерены в каждом упоре и по лицевой поверхности каждого блока.

При взаимодействии с автомобилем ограждение работает подобно форме с шарнирами разной податливости в передней и задней частях блоков с распределением сил на большой длине, что обеспечивает плавную коррекцию наехавшего автомобиля без образования местного глубокого прогиба.

Формула изобретения

1. Парапетно-тросовое ограждение, содержащее блоки, установленные вплотную друг к другу на обочине дороги, соединенные между собой тросами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения плавного взаимодействия автомобиля с ограждением без образования глубоких прогибов, тросы размещены в передней и задней частях блоков и закреплены в каждом из них.

2. Ограждение по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что задняя часть каждого блока образует в плане выступ.

3. Ограждение поп.1,отличающее- с я тем, что тросы, размещенные в передней части блоков, закреплены на их лицевых поверхностях.

4. Ограждение поп.1.отличающее- с я тем, что лицевые поверхности блоков выполнены вогнутыми.

U

Похожие патенты SU1705464A1

название год авторы номер документа
Ограждение парапетного типа для автомобильных дорог 1988
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Кретов Михаил Анатольевич
  • Байниетов Толеш Чинбаевич
SU1712524A1
Ограждение обочины автодороги 1986
  • Байнатов Жуматай Байнатович
  • Каро-Мадэ Валерий Александрович
  • Макеев Александр Юрьевич
SU1342964A1
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1994
  • Васильев А.П.(Ru)
  • Байнатов Жумабай Байнатович
RU2124606C1
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО 2009
  • Паскин Александр Павлович
  • Морозов Андрей Анатольевич
RU2434763C2
Барьер безопасности для автодорог 1979
  • Малинин Павел Квинтельянович
SU874845A1
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений 1986
  • Астров Вадим Александрович
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Мельников Олег Васильевич
SU1441000A1
Ограждение автомобильных дорог 1989
  • Левит Александр Анатольевич
  • Шилакадзе Тамаз Андреевич
  • Фарбер Валерий Соломонович
SU1717697A1
Устройство для аварийной остановки автомобиля 1987
  • Левит Александр Анатольевич
  • Котляр Иван Максимович
SU1550024A2
Тросовое энергопоглощающее ограждение 2018
  • Чемусов Александр Викторович
  • Рулев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Василий Александрович
RU2677512C1
Ограждение обочины автодороги 1987
  • Байнатов Жумабай Байнатович
  • Каро-Маде Валерий Александрович
  • Макеев Александр Юрьевич
SU1437456A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 464 A1

Реферат патента 1992 года Парапетно-тросовое ограждение

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автодорог. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавного взаимодействия глубоких прогибов. Установленные вплотную друг к другу блоки 1 с выступами 2 объединены в ограждение тросами 4, которые закреплены на лицевой поверхности 3 и в выступе 2 каждого блока анкерными болтами. Анкерные болты устанавливают в отверстия. При взаимодействии с автомобилем блоки 1 образуют плавную кривую деформации без глубоких прогибов ограждения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. Ј VI О ел Јь о Фиг.1

Формула изобретения SU 1 705 464 A1

I I

c

cvj :3 S

{

i

(V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705464A1

Патент США Nfc 3326099
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 705 464 A1

Авторы

Малинин Павел Квинтельянович

Джаембаев Роберт Турсумбаевич

Кравченко Юрий Алексеевич

Астров Вадим Александрович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-05-31Подача