Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено а.качестве ограждения для предотвращения съезда автомобиля с проезжей части дороги в опасную зону и кор- рекции траектории его движения.
Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее тросы, закрепленные на стойках и блоки из изношенных автошин, установленные в пролете между смежными стойками и обвязанные этими же тросами спереди и сзади.
Недостатком ограждения является образование глубокого местного прогиба между смежными стойками при взаимодействии с наехавшим автомобилем ввиду отсутствия распределения сил на смежные блоки, заанкеренные к стойкам в одной вертикальной плоскости, приводящее к преодолению ограждения автомоби- лем.
Известно парапетно-тросовое ограждение, содержащее блоки с консолями и упорами и вогнутой лицевой поверхностью, установленные в пролете между стойками. Через блоки свободно пропущены в одной вертикальной плоскости тросы, концы которых закреплены к смежным стойкам.
Недостатком ограждения является образование глубокого прогиба, снижение эф- фективности коррекции автомобиля вследствие неудовлетворительного распределения сил, сдвига блоков из-за отсутствия закрепления в них тросов, а также заанке- ривания тросов только на смежных стойках в одной вертикальной плоскости, т.е. отсутствия механизма распределения сил на большой длине, что в результате взаимодействия с автомобилем приводит к его выезду в поток встречного движения или преодоле- нию ограждения при большом местном прогибе.
Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее два ряда вплотную уста- новленных блоков с некоторым расстояние между рядами. Первый ряд состоит из блоков, имеющих вогнутую лицевую поверхность. Через блоки свободно пропущены тросы и заанкерены по краям ограждения, при этом блоки контактируют между собой смежными торцами.
Недостатком является отсутствие распределения сил на большой длине смежных блоков ввиду расположения тросов в одной
вертикальной плоскости и вследствие этого неудовлетворительная коррекции траектории-движения автомобиля несмотря на второй ряд блоков, являющийся ограничителем прогиба.
Целью изобретения является повышение эффективности ограждения путем обеспечения плавного взаимодействия с автомобилем без образования глубокого прогиба.
Поставленная цель достигается тем, что блоки ограждения с вогнутой лицевой поверхностью имеют в задней части выступы, контактируют торцами передней части и соединены тросами, размещенными в передней и задней частях блоков, и закрепленными в каждом из них, причем в передней части блоков трос закреплен на лицевой поверхности.
На фиг.1 изображено ограждение, установленное на обочине; на фиг.2 - то же, план.
Блок ограждения 1 имеет вогнутую лицевую поверхность 2 с выступом сзади 3, тросы 4. Тросы 4 расположены спереди и сзади блоков и заанкерены в каждом упоре и по лицевой поверхности каждого блока.
При взаимодействии с автомобилем ограждение работает подобно форме с шарнирами разной податливости в передней и задней частях блоков с распределением сил на большой длине, что обеспечивает плавную коррекцию наехавшего автомобиля без образования местного глубокого прогиба.
Формула изобретения
1. Парапетно-тросовое ограждение, содержащее блоки, установленные вплотную друг к другу на обочине дороги, соединенные между собой тросами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения плавного взаимодействия автомобиля с ограждением без образования глубоких прогибов, тросы размещены в передней и задней частях блоков и закреплены в каждом из них.
2. Ограждение по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что задняя часть каждого блока образует в плане выступ.
3. Ограждение поп.1,отличающее- с я тем, что тросы, размещенные в передней части блоков, закреплены на их лицевых поверхностях.
4. Ограждение поп.1.отличающее- с я тем, что лицевые поверхности блоков выполнены вогнутыми.
U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограждение парапетного типа для автомобильных дорог | 1988 |
|
SU1712524A1 |
Ограждение обочины автодороги | 1986 |
|
SU1342964A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2124606C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434763C2 |
Барьер безопасности для автодорог | 1979 |
|
SU874845A1 |
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений | 1986 |
|
SU1441000A1 |
Ограждение автомобильных дорог | 1989 |
|
SU1717697A1 |
Устройство для аварийной остановки автомобиля | 1987 |
|
SU1550024A2 |
Тросовое энергопоглощающее ограждение | 2018 |
|
RU2677512C1 |
Ограждение обочины автодороги | 1987 |
|
SU1437456A2 |
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автодорог. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавного взаимодействия глубоких прогибов. Установленные вплотную друг к другу блоки 1 с выступами 2 объединены в ограждение тросами 4, которые закреплены на лицевой поверхности 3 и в выступе 2 каждого блока анкерными болтами. Анкерные болты устанавливают в отверстия. При взаимодействии с автомобилем блоки 1 образуют плавную кривую деформации без глубоких прогибов ограждения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. Ј VI О ел Јь о Фиг.1
I I
c
cvj :3 S
{
i
(V
Патент США Nfc 3326099 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-05-31—Подача