Предлагаемое изобретение касается футеровки деревянных шпал в местах прилегания рельсов помощью прокладки из твердого дерева, вложенной своими волокнами по направлению волокон в шпале. Такого рода прокладки употребляются в тех случаях, когда имеются шпалы, непригодные для употребления, например вледствие расширения отверстий для болтов. Тогда следует выдолбить шпалу до известной глубины и заполнить выемку одной или нес;кольки и прокладками.
Подобные футеровки, которые были до сих пор в употреблении, однако, не соответствовали требованиям практики в полной мере. До сего времени применялись либо такие прокладки, которые укладывались своими волокнами поперек шпалы, однако хотя они и были обеспечены от раскалывания, все же теряли при колебаниях погодь свое закрепленное положение в выемке, вследствие чего их приходилось с течением времени подтягивать и снова закреплять на месте; либо употреблялись такие прокЛЬдки, которые укладывались своими волокнами в продольном направлении шпалы.. Однако последнего рода прокладки
обнаруживали трещины под влиянием; погоды и давления рельсов. Для предупреждения образования трещин было предложено делать выемку в шпале круглой формы. Это привело, однако,, лишь к тому, что сперва прокладка как будто не показывала трещин, но зато откалывались острые концы, которые получались на шпале у края выемки. После откалывания этих концов появлялись естественно трещины и на прокладке.
Согласно предлагаемому изобретению,, прокладка обеспечивается простым и надежным образом как от трещин, так и от перемещения в выемке благодаря тому, что в поперечный зазор между краем выемки в шпале и краем прокладки, которая уложена своими волокнами в продольном направлении шпалы, забивается железная полоска, снабженная лапками, которые впиваются в дерево как шпалы, так и прокладки.
На прилагаемом чертеже изображена примерная форма выполнения предмета настоящего изобретения.
Фиг. 1 дает продольный разрез той части шпалы, которая снабжена прокладкой; фиг. 2-вид сверху на устройство по
фиг. 1; фиг. 3 -вид сверху на металлическую полоску, которая служит .для закрепления прокладки на месте и для обеспечения ее от растрескивания; фиг. сбоку на ту же полоску; фиг. 5-первоначальную форму этой полоски перед загибаниием лапок.
В шпале а выдолблена выемка Ь, в которую прокладка закладывается таким образом, чтобы волокна ее получили то же направление,как и волокна шпалы. Прокладка с снабжена сама по себе выемкой rf, в которую закладывается подошва рельса. С целью пре-дупреждения того, чтобы прокладка с не трескалась под влиянием рабочих усилий и состоянии погоды, как равно и того, чтобы она удерживалась в выемке неподвижно, в поперечные зазоры у торцевых поверхностей прокладки забиваются железные полоски /, по одной в каждый зазор. Эти полоски изобра.жены на фиг. 3-5. Изготовление таких приспособлений происходит следующим образом (фиг. 5 и 4). В каждой полоске/ производятся, как это видно из фиг. 5, поперечные разрезы g и продольные разрезы Л. Образуюш,иеся таким образом лапки /1 и 4 отгибаются попеременно то вперед, то назад; в таком же роде концы полоски / отгибаются попеременно .один вперед, другой назад. Бла годаря этому полоска / приобретает форму, показанную на фиг. 3.
Прокладка снабжена, как это видно из фиг. 1 и 2, на своих торцевых краях шрорезами, которые расположены перпендикулярно к торцевым поверхностям и верхней поверхности прокладки в таком расстоянии друг от друга, каковое (Соответствует промежуткам между лап.
ками /г в полоске /. После этого полоски вбиваются в поперечные зазоры между шпалой и прокладкой таким образом, чтобы лапКи 4 заходили в прорезы прокладки, а лапки /i - в поперечную поверхность шпаловои выемки, примыкающую к железной полоске. Длина полоски / соответствует ширине шпалы, вследствие чего загнутые концы полоски прилегают к продольным сторонам шпалы с одной стороны и прокладки-с другой стороны.
Путем применения описанных лапок прокладка делится на сравнительно короткие отрезки, благодаря чему, если происходит усыхание древесины прокладки, не получается длинных трещин, а в худшем случае могут возникнуть лишь, незначительные и совершенно безвредные трещинки (шириной-в волосок). Усыхание прокладки, закрепленной описанным выше образом, в продольном направлении шпалы происходить не может, благодаря чему прокладка всегда плотно заполняет выемку в шпале; что же касается перемещения в поперечном направлении, то, как уже сказано было выше, оно в достаточной степени предупреждается применением железных полосок.
Предмет патента.
Деревянная шпала, снабженная в местах прилегания рельсов подушкой из твердого дерева, характеризующаяся применением, с целью предохранения подушки от растрескивания и перемещения, железных noJiocoK / с лапками ii, 4, каковые полосйи забиваются в поперечные зазоры между краем выемки в щпале и краем подушки. Е патенту ин-ной фирмы .Дюбельверке, о-во согр. отв., № 15236
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА | 2005 |
|
RU2340718C2 |
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2139967C1 |
СТАЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ШПАЛА | 1994 |
|
RU2159305C2 |
РАЗМЕЩЕНИЕ И/ИЛИ ФИКСАЦИЯ ОТРЕЗКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ВДОЛЬ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2530940C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
Тротуар из железобетонных плит | 1929 |
|
SU19252A1 |
ОПОРА ДЛЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2021 |
|
RU2794369C1 |
Приспособление для устранения игры путевых шурупов в шпалах | 1938 |
|
SU53406A1 |
Способ обособленного длительного хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах | 2019 |
|
RU2724078C1 |
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСА И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ | 2005 |
|
RU2372435C2 |
i.
Фигь
i,
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1926-07-20—Подача