Деревянная шпала Советский патент 1930 года по МПК E01B3/06 

Описание патента на изобретение SU15236A1

Предлагаемое изобретение касается футеровки деревянных шпал в местах прилегания рельсов помощью прокладки из твердого дерева, вложенной своими волокнами по направлению волокон в шпале. Такого рода прокладки употребляются в тех случаях, когда имеются шпалы, непригодные для употребления, например вледствие расширения отверстий для болтов. Тогда следует выдолбить шпалу до известной глубины и заполнить выемку одной или нес;кольки и прокладками.

Подобные футеровки, которые были до сих пор в употреблении, однако, не соответствовали требованиям практики в полной мере. До сего времени применялись либо такие прокладки, которые укладывались своими волокнами поперек шпалы, однако хотя они и были обеспечены от раскалывания, все же теряли при колебаниях погодь свое закрепленное положение в выемке, вследствие чего их приходилось с течением времени подтягивать и снова закреплять на месте; либо употреблялись такие прокЛЬдки, которые укладывались своими волокнами в продольном направлении шпалы.. Однако последнего рода прокладки

обнаруживали трещины под влиянием; погоды и давления рельсов. Для предупреждения образования трещин было предложено делать выемку в шпале круглой формы. Это привело, однако,, лишь к тому, что сперва прокладка как будто не показывала трещин, но зато откалывались острые концы, которые получались на шпале у края выемки. После откалывания этих концов появлялись естественно трещины и на прокладке.

Согласно предлагаемому изобретению,, прокладка обеспечивается простым и надежным образом как от трещин, так и от перемещения в выемке благодаря тому, что в поперечный зазор между краем выемки в шпале и краем прокладки, которая уложена своими волокнами в продольном направлении шпалы, забивается железная полоска, снабженная лапками, которые впиваются в дерево как шпалы, так и прокладки.

На прилагаемом чертеже изображена примерная форма выполнения предмета настоящего изобретения.

Фиг. 1 дает продольный разрез той части шпалы, которая снабжена прокладкой; фиг. 2-вид сверху на устройство по

фиг. 1; фиг. 3 -вид сверху на металлическую полоску, которая служит .для закрепления прокладки на месте и для обеспечения ее от растрескивания; фиг. сбоку на ту же полоску; фиг. 5-первоначальную форму этой полоски перед загибаниием лапок.

В шпале а выдолблена выемка Ь, в которую прокладка закладывается таким образом, чтобы волокна ее получили то же направление,как и волокна шпалы. Прокладка с снабжена сама по себе выемкой rf, в которую закладывается подошва рельса. С целью пре-дупреждения того, чтобы прокладка с не трескалась под влиянием рабочих усилий и состоянии погоды, как равно и того, чтобы она удерживалась в выемке неподвижно, в поперечные зазоры у торцевых поверхностей прокладки забиваются железные полоски /, по одной в каждый зазор. Эти полоски изобра.жены на фиг. 3-5. Изготовление таких приспособлений происходит следующим образом (фиг. 5 и 4). В каждой полоске/ производятся, как это видно из фиг. 5, поперечные разрезы g и продольные разрезы Л. Образуюш,иеся таким образом лапки /1 и 4 отгибаются попеременно то вперед, то назад; в таком же роде концы полоски / отгибаются попеременно .один вперед, другой назад. Бла годаря этому полоска / приобретает форму, показанную на фиг. 3.

Прокладка снабжена, как это видно из фиг. 1 и 2, на своих торцевых краях шрорезами, которые расположены перпендикулярно к торцевым поверхностям и верхней поверхности прокладки в таком расстоянии друг от друга, каковое (Соответствует промежуткам между лап.

ками /г в полоске /. После этого полоски вбиваются в поперечные зазоры между шпалой и прокладкой таким образом, чтобы лапКи 4 заходили в прорезы прокладки, а лапки /i - в поперечную поверхность шпаловои выемки, примыкающую к железной полоске. Длина полоски / соответствует ширине шпалы, вследствие чего загнутые концы полоски прилегают к продольным сторонам шпалы с одной стороны и прокладки-с другой стороны.

Путем применения описанных лапок прокладка делится на сравнительно короткие отрезки, благодаря чему, если происходит усыхание древесины прокладки, не получается длинных трещин, а в худшем случае могут возникнуть лишь, незначительные и совершенно безвредные трещинки (шириной-в волосок). Усыхание прокладки, закрепленной описанным выше образом, в продольном направлении шпалы происходить не может, благодаря чему прокладка всегда плотно заполняет выемку в шпале; что же касается перемещения в поперечном направлении, то, как уже сказано было выше, оно в достаточной степени предупреждается применением железных полосок.

Предмет патента.

Деревянная шпала, снабженная в местах прилегания рельсов подушкой из твердого дерева, характеризующаяся применением, с целью предохранения подушки от растрескивания и перемещения, железных noJiocoK / с лапками ii, 4, каковые полосйи забиваются в поперечные зазоры между краем выемки в щпале и краем подушки. Е патенту ин-ной фирмы .Дюбельверке, о-во согр. отв., № 15236

Похожие патенты SU15236A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА 2005
  • Хене Хубертус
  • Дитце Ханс-Ульрих
  • Оссбергер Хайнц
  • Ляйтнер Йозеф
  • Поррилл Джон
  • Сили Дэвид Р.
RU2340718C2
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • С.Хадсон Оуэн
RU2139967C1
СТАЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ШПАЛА 1994
  • Игвимизи Джуд О.
RU2159305C2
РАЗМЕЩЕНИЕ И/ИЛИ ФИКСАЦИЯ ОТРЕЗКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ВДОЛЬ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Конрад Воронович
  • Михаэль Бааде
  • Крис Седмёгродзкий
RU2530940C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
Тротуар из железобетонных плит 1929
  • Калошин Н.Н.
SU19252A1
ОПОРА ДЛЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА 2021
  • Муссу, Борис
RU2794369C1
Приспособление для устранения игры путевых шурупов в шпалах 1938
  • Стрейт А.П.
SU53406A1
Способ обособленного длительного хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах 2019
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2724078C1
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСА И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ 2005
  • Хене Хубертус
  • Дитце Ханс-Ульрих
  • Оссбергер Хайнц
  • Ляйтнер Йозеф
  • Поррилл Джон
  • Сили Дэвид Р.
RU2372435C2

Иллюстрации к изобретению SU 15 236 A1

Реферат патента 1930 года Деревянная шпала

Формула изобретения SU 15 236 A1

i.

Фигь

i,

SU 15 236 A1

Авторы

М.Рюпинг

Даты

1930-04-30Публикация

1926-07-20Подача