Изобретение относится к машиностроению, а именно к волновым обмен- никам давления, используемым в ка- честве агрегатов наддува ЛВС.
Цель изобретения - снижение шума путем регулирования объема г-азообмен- ных ячеек.
На фиг. 1 схематично изображен волновой обменник давления, продоль- ный разрез; на фиг. 2 - регулятор объема ячеек; на фиг. 3 - развертка ротора по среднему диаметру.
Волновой обменник давления содержит газовый 1 и воздушный 2 корпуса, соединенные средним корпусом 3, и расположенный в последнем на привод ном валу ротор с газообменными ячей ками, выполненный из двух секций. Одна секция ротора включает втулку k и охватыващий ее бандаж 5, а ДРУ гая - втулку 6 и охватывдющий ее бандаж 7. Между втулками и 6 и бандажами 5 и 7 закреплены лопатки 8 и 9 Обменник снабжен регулятором объема ячеек, имеющим неподвижную шестерню 10, взаимодействующую с ней подвижную шестерню 11 и два рычага 12 и 3. Рычаг 12 жестко связан с подвижной шестерней 11 и через кривошипно-ша- тунный механизм 1ч - с рычагом 13. Приводной вал выполнен из двух коаксиальных частей 15 и 1б таким образом, что внутренний вал (часть 15) соединен с втулкой А и рычагом 12, а внешний вал (ча ст ь 16) - с втулкой бис рычагом 13.
При сборке ротора Шопатки 8 одной секции размещаются между лопатками 9 другой секции,, причем длина каждой лопатки равна общей длине ротора. Длины бандажей 5 и 7 втулок и 6 могут быть различны, У секции, расположенной со стороны регулятора, втулка 6 длиннее бандажа 7, а у секции, расположенной со стороны газового корпуса 1, - наоборот. Такое выполнение обеспечивает большую жесткость выступающих участков лопаток 8 и 9.
Волновой обменник давления работает следующим образом.
Привод обменника давления вращает внутренний вал - часть 15 с рычагом 12. Подвижная шестерня 11, обка
Q
5 0 5 л 5
0
5
0
тываясь по неподвижной шестерне 10, с помощью кривошипно-шатунного механизма k изменяет относительное угловое положение рычагов 12 и 13 и соединенных с ними частей 15 и 1б приводного вала. В результате изменяется шаг между лопатками 8 и 3 секций ротора и объем его ячеек.
Поскольку главная составляющая шумового спектра обменника определяется частотой, с которой ячейки ротора перемещаются относительно окон подвода и отвода рабочих тел, то изменение шага лопаток - объема ячеек позволяет разложить эту частоту на несколько составляющих, а наличие |эегулятора позволяет осуществлять это изменение непрерывно в процессе работы. Подбирая передаточное соотношение шестерен 10 и 11 и длины рычагов 12 и , мзненть объемы ячеек различным образом. При этом можно получить шумовую характеристику обменника, которая практически не будет содержать фиксиро:ванных частот, т.е. характеристику типа шелест.
Ф о р м у л а и 3 обретения Волновой обменник давления содержащий газовый и воздушный корпуса, соединенные средним корпусом, и расположенный в последнем на приводном валу ротор с газообмемными ячейками, выполненный из двух секций, включающих каждая втулку и охватывающий ее бандаж с закрепленными между ними лопатками, причем лопатки одной секции размещены ме1вду лопатками другой секций, отличающ и и с я тем, что, с целью снижения шума путем регулирования объема ячеек в процессе работы, он сна&«ен регулятором объема, ячеек, имеющим неподвижную шестерню, взаимодействующую с ней подвижную шестерню и два рычага, один из которых жестко связан с подвижной шестерней и через кривошипно шатунный механизм - с вторым рычагом, а приводной вал выполнен из двух коаксиальных частей, при этом каждая из них соединена с втулкой одной из секций ротбра и с одним рычагом регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор волнового обменника давления | 1989 |
|
SU1733716A1 |
Волновой обменник давления | 1987 |
|
SU1511470A1 |
Многопоточный волновой обменник давления | 1979 |
|
SU867325A3 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ СЛОЖНОГО ТЕПЛОВОГО ЦИКЛА, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА И РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ВАЛА РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403414C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2283435C2 |
Волновой обменник давления | 1987 |
|
SU1511469A1 |
ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043544C1 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
Роторная машина силовой установки с внешним подводом теплоты (варианты) | 2019 |
|
RU2731466C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к волновым обменникам давления, используемым в качестве агрегатов наддува ДВС. Целью изобретения является снижение шума путем регулирования объема газообменных ячеек /Я/ ротора, выполненного из двух секций. Для достижения указанной цели обменник снабжен регулятором объема Я, имеющим неподвижную шестерню 10, взаимодействующую с ней подвижную шестерню 11 и два рычага /Р/ 12, 13. Р 12 жестко связан с шестерней 11 и через кривошипно-шатунный механизм 14 - с Р 13. При этом приводной вал выполнен из двух коаксиальных частей 15, 16, каждая из которых соединена со втулкой одной из секций ротора и с одним из Р 12 или 13 регулятора. Это позволяет в процессе работы изменять объем Я и тем самым модулировать частоту шума. 1 с.п. ф-лы. 3 ил.
Vl
т
Патент США ff 3291379, кл | |||
АП-б, опублик | |||
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-11-10—Подача