Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в качестве привода неуравновешенных механизмов и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. ISfe 1634869.
Известный привод вращения содержит корпус, установленные в нем два соосных вала с соответственно ведущим и ведомым элементами, кинематически соединяющую валы с возможностью противоположного вращения зубчатую передачу.в виде размещенных на обращенных одна к другой консолях валов, кинематически связанных между собой зубчатых колес, и установленный на одной из упомянутых консолей упру- гий элемент для упругого в наружном направлении соединения ее с размещенным на ней колесом, причем величина коэффициента крутильной жесткости упругого элемента выбрана равной произведению приведенного момента инерции вращающихся масс привода на квадрат заданной величины доминирующей частоты переменной составляющей реактивного момента на корпусе привода.
Недостатком известного привода является малая надежность, обусловленная низкой эффективностью сглаживания колебаний при ограничении габаритов привода.
Цель изобретения - повышение надежности за счет увеличения эффективности сглаживания колебаний без увеличения габаритов привода.Поставленная цель достигается тем, что в ступице одного из размещенных на соосных валах зубчатых колес передачи выполнены радиальные направляющие пазы, а привод снабжен размещенными в пазах с возможностью упругого перемещения вдоль них корректирующими инерционными массами.
На фиг,1 изображена компоновочная схема привода, общий вид, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Привод вращения содержит корпус 1, электродвигатель 2 с кожухом 3 и ведущим элементом в виде ротора с валом 4, зубчатую передачу с ведущей шестерней 5, закрепленной на валу 4, промежуточными колесами 6, оси которых размещены на кожухе 3 электродвигателя 2, и ведомой шестерней 7 с внутренними зубьями, ступица которой жестко соединена с приводным валом 8 с ведомым элементом, например, в виде механизма поршневого компрессора.
При этом вал 4 электродвигателя 2 и приводной вал 8 размещены в корпусе 1 соосно. В ступице одного из размещенных на валах 4 и 8 зубчатых колес передачи, например, ведомой шестерни 7 с внутренними зубьями выполнены радиальные направляющие пазы 9 и 10, расположенные в плоскости, нормальной к центральной оси передачи. Привод снабжен размещенными в пазах 9 и 10 с возможностью упругого перемещения вдоль них корректирующими массами в виде цилиндров 11 и 12 со сквозными осевыми отверстиями. Причем массы подпружинены винтовыми пружинами 13 и 14, а пазы 9 и 10 с наружной стороны ступицы шестерни 7 закрыты винтовыми пробками 15 и 16.
Привод работает следующим образом.
При неравномерном вращении приводного вала 8 корректирующие массы 11 и 12, находящиеся в поле действующих на них центробежных сил инерции, совершают колебательное движение вдоль осей направляющих пазов 9 и 10. В связи с этим при переносном вращательном движении ступицы шестерни 7 возникают кориолисовы силы инерции, дополнительно нагружающие приводной вал 8 моментом, который, в свою очередь, передается на корпус 1 привода.
Путем подбора величины корректирующих масс 9 и 10, жесткости винтовых пружин 13 и 14, а также равновесного положения, относительно которого массы 9 и 10 совершают колебательное движение по отношению к главной оси редуктора, добиваются создания дополнительного инерционного момента, который в зависимости от настройки устройства уравновешивает доминирующие составляющие переменного момента сил, действующе/о на вал 8 или корпус 1. В результате колебания последних сглаживаются, повышается надежность работы устройства.
Формула изобретения Привод вращения по авт.св. Мг 1634869, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет увеличения эффективности сглаживания колебаний без увеличения габаритов, в ступице одного из размещенных на валах зубчатых колес передачи выполнены радиальные направляющие пазы, а привод снабжен размещенными в пазах с возможностью упругого перемещения вдоль них корректирующими инерционными массами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2092335C1 |
Ведущий мост транспортной машины | 1982 |
|
SU1054113A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2014 |
|
RU2558414C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2078996C1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU956081A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2066651C1 |
Газовая криогенная машина | 1987 |
|
SU1523863A1 |
Привод вращения | 1988 |
|
SU1634869A1 |
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2560197C1 |
Изобретение относится к машиностроению, к приводам неуравновешенных механизмов. Цель - повышение надежности привода вращения - достигается за счет А-А увеличения эффективности сглаживания колебаний без увеличения габаритов привода путем встраивания корректирующих масс в детали привода. В редукторе привода с ведущей шестерней, промежуточными колесами и ведомой шестерней 7 с внутренними зубьями етупица последней снабжена радиальными пазами 9, 10 с размещенными в них подпружиненными корректирующими массами 11. 12с возможностью их перемещения вдоль пазов 9, 10. Подбором величин корректирующих масс 9,10 и жесткости пружин 13, 14 добиваются создания уравновешивающего момента, уменьшающего уровень вибрации. 2 ил.
Привод вращения | 1988 |
|
SU1634869A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-11-10—Подача